Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 135
ME(H4DO 2.0)-94
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
C: РАЗБОРКА
1) Снимите крышку шатуна.
2) Снимите вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сложите снятые шатуны, крышки шатунов и
вкладыши по порядку, так чтобы они, храни-
лись в своих изначальных сочетаниях/группах
и не перепутались.
3) Снимите поршневые кольца при помощи рас-
ширителя поршневых колец.
4) Снимите маслосъемное кольцо вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите снятые поршневые кольца по по-
рядку во избежание путаницы.
5) Снимите стопорное кольцо.
(1)
Крышка шатуна
(4)
Второе кольцо
(6)
Стопорное кольцо
(2)
Вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала
(5)
Маслосъемное кольцо
(7)
Шатун
(3)
Верхнее
кольцо
ME-03562
(2)
(2)
(6)
(5)
(4)
(3)
(1)
(7)
ME(H4DO 2.0)-95
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
D: СБОРКА
1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун так, чтобы его
сторона с боковой отметкой была направлена
вперед и установите их.
3) Установите крышку шатуна и затяните ее
гайкой шатуна.
Убедитесь, что метка в виде стрелки на крыш-
ке шатуна при установке направлена вперед.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою парную крышку.
Убедитесь, что они правильно собраны, прове-
рив соответствие номеров.
• При затяжке гаек шатуна нанесите на резьбу
масло.
Момент затяжки:
45 Нм (4,6 кгс-м, 33,2 фунт-сила-фут)
4) Вручную установите верхнюю кромку, рас-
ширитель, и нижнюю кромку маслосъемного
кольца.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Производите сборку таким образом, чтобы от-
метка “N” на поршневом кольце находилась со
стороны верхней части поршня.
(1)
Вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала
(5)
Второе кольцо
Момент затяжки:
Нм (кгс-м, фунт-сила-фут)
(2)
Шатун
(6)
Верхнее кольцо
T: 45 (4,6, 33,2)
(3)
Крышка шатуна
(7)
Стопорное кольцо
(4)
Маслосъемное кольцо
(8)
Боковая отметка
ME-03154
(2)
(4)
(5)
(6)
(1)
(1)
(7)
(8)
(3)
T
ME(H4DO 2.0)-96
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
E: ПРОВЕРКА
1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность головки блока ци-
линдров, сопряженную с блоком цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.
Предел искривления:
0,025 мм (0,00098 дюйма)
Предел шлифовки:
0,1 мм (0,004 дюйма)
Номинальная высота блока цилиндров:
201,0 мм (7,91 дюйма)
2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ
1) Диаметр цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни номинального размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе номинального поршня.
Номинальный диаметр:
A: 92,005 — 92,015 мм
(3,6222 — 3,6226 дюйма)
B: 91,995 — 92,005 мм
(3,6219 — 3,6222 дюйма)
(A) Отметка размера коренной шейки
(B) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) —
(левый)
(C) Отметка размера цилиндра №1
(D) Отметка размера цилиндра №2
(E) Отметка размера цилиндра №3
(F) Отметка размера цилиндра №4
ME-00170
№5
№4
№3
№2
№1
(A)
(B)
(F)
(D)
A
B
A
B
5
4
5
4
(C)
(E)
ME(H4DO 2.0)-97
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Конусность:
Номинальное значение
0,015 мм (0,0006 дюйма)
Отклонение от окружности:
Номинальное значение
0,010 мм (0,0004 дюйма)
3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.
4) Измерьте внешний диаметр каждого поршня.
Измерьте внешний диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке. (Направле-
ние бокового давления)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Точка измерения поршня Н:
40,0 мм (1,57 дюйма)
Внешний диаметр поршня:
Номинальное значение
A: 92,005 — 92,015 мм
(3,6222 — 3,6226 дюйма)
B: 91,995 — 92,005 мм
(3,6219 — 3,6222 дюйма)
0,25 мм (0,0098 дюйма) увеличенный ре-
монтный размер
92,245 — 92,265 мм
(3,6317 — 3,6467 дюйма)
0,50 мм (0,0197 дюйма) увеличенный ре-
монтный размер
92,495 — 92,515 мм
(3,6415 — 3,6423 дюйма)
(A) Направление поршневого пальца
(B) Направление бокового давления
H1: 10 мм (0,39 дюйма)
H2: 45 мм (1,77 дюйма)
H3: 80 мм (3,15 дюйма)
H4: 115 мм (4,53 дюйма)
ME-00171
(A)
(B)
H2
H1
H3
H4
ME-00172
H
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст