Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 70
ME(H4DO 1.5)-52
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
B: УСТАНОВКА
1. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Подготовка к установке узла автоматичес-
кого регулятора натяжения ремня.
ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора всегда
используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора вертикаль-
но.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-силы).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Не вдавливайте шток
регулятора ниже торцевой поверхности ци-
линдра. Это может привести к поврежде-
нию цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.
(1) Закрепите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня на вертикальном прессе.
(2) Медленно вдавите вниз шток регулятора
давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фунт-силы)
или более, пока шток регулятора не выров-
няется с отверстием стопорного штифта в
цилиндре.
(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм (0,08 дюй-
ма) или шестигранного ключа диаметром
(номинальным) 2 мм, вставленного в отвер-
стие стопорного штифта в цилиндре.
2) Установите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
3) Установите натяжной ролик ремня № 2.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
4) Установите натяжные ролики.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
ME-00239
ME-00350
ME-03131
ME-00075
ME-03449
ME-03567
ME(H4DO 1.5)-53
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
<См. ME(H4DO 1.5)-52, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕС-
КОГО РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И
НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА, Ре-
мень ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.
3) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке выпускного рас-
пределительного вала с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ.
4) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке впускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ. Убедитесь, что двойные линии (С)
на звездочках впускного и выпускного распре-
делительных валов совмещены.
5) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на левой звездочке выпускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ, повернув звездочку против часо-
вой стрелки (если смотреть с передней сторо-
ны двигателя).
6) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на левой звездочке впускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ, повернув звездочку против часо-
вой стрелки (если смотреть с передней сторо-
ны двигателя). Убедитесь, что двойные линии
(С) на звездочках впускного и выпускного рас-
пределительных валов совмещены.
ME-00081
(A)
ME-00082
(A)
(B)
ME-03133
(B)
(C)
(A)
ME-00084
(B)
(A)
ME-03135
(A)
(B)
(C)
ME(H4DO 1.5)-54
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7) Убедитесь, что звездочки распределитель-
ного и коленчатого валов правильно установ-
лены.
ОСТОРОЖНО:
• Впускной и выпускной распределитель-
ные валы данного двигателя DOHC могут
вращаться независимо при снятых ремнях
ГРМ. Как показано на рисунке, если впуск-
ные и выпускные клапаны поднимаются
одновременно, головки клапанов мешают
друг другу, что приводит к изгибу клапанов.
• Если ремни ГРМ не установлены, четыре
распределительных вала удерживаются в
положении “нулевого подъема”, в котором
никакие кулачки валов не нажимают на
впускные и выпускные клапаны. (В таком
положении все клапана остаются в опущен-
ном положении.)
• Когда распределительные валы враща-
ются для установки ремней ГРМ, впускной
№2 и выпускной №4 кулачки левых распре-
делительных валов удерживаются в поло-
жении нажатия на соответствующие свои
клапаны. (При таких условиях эти клапаны
удерживаются в поднятом состоянии.) Пра-
вые распределительные валы удерживают-
ся так, что их кулачки не толкают клапана
вниз.
• Левые распределительные валы должны
вращаться из положения “нулевого подъ-
ема” для установки ремней ГРМ на наимень-
ший возможный угол, чтобы предотвратить
заметное столкновение между головками
впускного и выпускного клапанов.
• Не допускайте вращения распредели-
тельных валов в направлении, показанном
на верхнем рисунке. Это может привести к
тому, что впускные и выпускные клапаны
поднимутся одновременно, что приведет к
взаимному столкновению головок клапа-
нов.
(A) Впускной распределительный вал
(B) Выпускной распределительный вал
ME-00086
(A)
(B)
(A) Направление вращения
(B) Положение установки ремня ГРМ
(A)
(A)
(A)
(A)
(B)
(B)
G
G
G
G
G
NG
N
NG
N
NG
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
NG
N
NG
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
OK
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
OK
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
OK
O
O
K
K
K
K
ME-03177
ME(H4DO 1.5)-55
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
8) Установите ремень ГРМ.
Совместите отметку на ремне ГРМ с отметками на звездочках в алфавитном порядке, показанном
на рисунке. Совмещая метки, правильно расположите ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
• При проскальзывании ремня ГРМ на 1 и более зубьев, возможно соударение клапана и пор-
шня.
• Убедитесь в правильности направления вращения ремня.
(1)
Стрелка
(4)
54,5 зуба
(6)
28 зубьев
(2)
Ремень ГРМ
(5)
51 зуб
(7)
Устанавливается в конце
(3)
28
зубьев
ME-03137
(1)
(2)
(5)
(6)
(4)
(D)
(A)
(C)
(B)
(E)
(3)
ПРАВЫЙ
ВПУСКНОЙ
ПРАВЫЙ
ВЫПУСКНОЙ
ЛЕВЫЙ
ВЫПУСКНОЙ
ЛЕВЫЙ
ВПУСКНОЙ
(7)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст