Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 139
ME(H4DO 2.0)-110
Общие принципы поиска и устранения неисправностей двигателя
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Неровный хо-
лостой ход, дви-
гатель глохнет
Система управления двигателем <См. EN(H4SO)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска
Ослаблен или треснут воздухозаборный короб
A
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
A
Ослабление или трещина вакуумного шланга
A
Дефектная прокладка впускного коллектора
B
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки
B
Дефектный клапан вентиляции картера
C
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
B
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
C
Топливная магистраль
Неисправный топливный насос и реле
C
Засор в топливной магистрали
C
Недостаток или несоответствующий тип топлива
B
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
C
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
B
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная про-
кладка головки блока цилиндров
B
Недостаточная герметичность клапана
B
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
B
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
B
Неверная установка фаз газораспределения
A
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость)
B
Система смазки
Неверное давление масла
B
Дефектная прокладка клапанной крышки
C
Система охлаждения
Перегрев
C
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
A
Залипание или повреждение клапана дроссельной заслонки
B
3. Низкая мощ-
ность, колеба-
ния и плохое ус-
корение
Система управления двигателем <См. EN(H4SO)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска
Ослаблен или треснут воздухозаборный короб
A
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
A
Ослабление или трещина вакуумного шланга
B
Дефектная прокладка впускного коллектора
B
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки
B
Дефектный клапан вентиляции картера
B
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
B
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
A
Топливная магистраль
Неисправный топливный насос и реле
B
Засор в топливной магистрали
B
Недостаток или несоответствующий тип топлива
C
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
B
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная про-
кладка головки блока цилиндров
B
Недостаточная герметичность клапана
B
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
B
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
C
Неверная установка фаз газораспределения
A
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость)
B
Система смазки
Неверное давление масла
B
Система охлаждения
Перегрев
C
Переохлаждение
C
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
A
Проявление
неисправности
Проблемные детали и т.д.
Возможная причина
РАНГ
ME(H4DO 2.0)-111
Общие принципы поиска и устранения неисправностей двигателя
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Неконтроли-
руемые колеба-
ния оборотов
двигателя
Система управления двигателем <См. EN(H4SO)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска
Ослаблен или треснут воздухозаборный короб
A
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
A
Ослабление или трещина вакуумного шланга
A
Дефектная прокладка впускного коллектора
B
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки
B
Дефектный клапан вентиляции картера
B
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
B
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
B
Топливная магистраль
Неисправный топливный насос и реле
B
Засор в топливной магистрали
B
Недостаток или несоответствующий тип топлива
C
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
C
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная про-
кладка головки блока цилиндров
C
Недостаточная герметичность клапана
C
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
C
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
C
Неверная установка фаз газораспределения
A
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость)
B
Система охлаждения
Перегрев
B
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
C
5. Двигатель не
возвращается
на холостой ход.
Система управления двигателем <См. EN(H4SO)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска
Ослабление или трещина вакуумного шланга
A
Прочее
Залипание или повреждение клапана дроссельной заслонки
A
6. Работа двига-
теля после вы-
ключения зажи-
гания
Система управления двигателем <См. EN(H4SO)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система охлаждения
Перегрев
B
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
B
7. Догорание в
системе выпус-
ка
Система управления двигателем <См. EN(H4SO)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска
Ослаблен или треснут воздухозаборный короб
C
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
C
Ослабление или трещина вакуумного шланга
B
Дефектный клапан вентиляции картера
B
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
C
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
C
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная про-
кладка головки блока цилиндров
C
Недостаточная герметичность клапана
B
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
C
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
C
Неверная установка фаз газораспределения
A
Система смазки
Неверное давление масла
C
Система охлаждения
Переохлаждение
C
Прочее
Неисправность системы улавливания паров топлива
C
Проявление
неисправности
Проблемные детали и т.д.
Возможная причина
РАНГ
ME(H4DO 2.0)-112
Общие принципы поиска и устранения неисправностей двигателя
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
8. Детонация
Система управления двигателем <См. EN(H4SO)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
B
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
C
Неверная установка фаз газораспределения
B
Система охлаждения
Перегрев
A
9. Чрезмерный
расход моторно-
го масла
Система впуска
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера
A
Дефектный клапан вентиляции картера
B
Ослабленная крышка маслозаправочной горловины
C
Компрессия
Дефектный шток клапана
A
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
A
Система смазки
Ослаблены крепежные болты масляного насоса и дефектная про-
кладка
B
Дефектная прокладка масляного фильтра
B
Дефектный сальник коленчатого вала
B
Дефектная прокладка клапанной крышки
B
Ослабленная пробка слива масла или дефектная прокладка
B
Ослаблены установочные болты картера или дефектный картер
B
10. Чрезмерный
расход топлива
Система управления двигателем <См. EN(H4SO)(diag)-2, Базовая процедура диагностики.>
A
Система впуска
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
A
Ремень ГРМ
Дефектный ремень ГРМ
B
Компрессия
Неверный клапанный зазор
B
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка
C
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная про-
кладка
C
Недостаточная герметичность клапана
B
Дефектный шток клапана
C
Ослаблена или сломана клапанная пружина
C
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня
B
Неверная установка фаз газораспределения
B
Система смазки
Неверное давление масла
C
Система охлаждения
Переохлаждение
C
Проявление
неисправности
Проблемные детали и т.д.
Возможная причина
РАНГ
ME(H4DO 2.0)-113
Шумы двигателя
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
26.Шумы двигателя
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ*)
При отсоединении разъема топливного инжектора, включается контрольная лампа обнаружения неисправности дви-
гателя и в памяти ECM сохраняется КДН.
В связи с этим, после подключения разъема топливного инжектора выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки <См. EN(H4DO)(diag)-43,
ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим проверки.>
Тип звука
Условие
Возможная причина
Регулярные щелчки
Звук усиливается с ростом
оборотов двигателя.
• Повреждение клапанного механизма.
• Неверный клапанный зазор
• Износ распределительного вала
• Сломана клапанная пружина
Сильный тупой лязг
Низкое давление масла.
• Износ вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
• Износ вкладыша шатунного подшипника коленчатого ва-
ла (большая головка)
Давление масла в норме.
• Ослабленный крепежный болт маховика
• Повреждение опоры двигателя
Высокий лязг
Звук отмечается при ускоре-
нии в условиях большой на-
грузки.
• Излишнее опережение зажигания
• Накопление углерода в камере сгорания
• Неверный тепловой ряд свечи зажигания
• Неверное октановое число бензина
Лязг в диапазоне оборотов
между 1000 и 2000 об/мин
Шум снижается при отклю-
чении разъема топливного
инжектора шумящего цилин-
дра. (ПРИМЕЧАНИЕ*)
• Износ вкладыша коренного подшипника коленчатого вала
• Износ вкладыша шатунного подшипника коленчатого ва-
ла (большая головка)
Стук при работе двигателя
в холостом режиме и в
прогретом состоянии
Шум снижается при отклю-
чении разъема топливного
инжектора шумящего цилин-
дра. (ПРИМЕЧАНИЕ*)
• Износ поверхности цилиндра и поршневого кольца
• Сломанное или залипшее поршневое кольцо
• Износ поршневого пальца и отверстия в поршневой голо-
вке шатуна
Звук снижается при после-
довательном отключении
разъема каждого топливного
инжектора (ПРИМЕЧАНИЕ*)
• Нестандартный износ толкателя клапана
• Износ звездочки распределительного вала
• Износ канала шейки распределительного вала в головке
блока цилиндров
Скрипучий звук
—
Недостаточная смазка генератора
Звук трения
—
Плохой контакт между щеткой и ротором генератора
Скрежет шестерен при за-
пуске двигателя
—
• Неисправное пусковое реле стартера
• Износ шестерни и вала стартера
Звук, подобный трению су-
хой ткани по стеклу
—
• Ослабленный клиновидный ремень
• Поврежденный вал водяного насоса
Шипящий звук
—
• Недостаточная компрессия
• Утечка воздуха в системе впуска воздуха, шланге, соеди-
нениях или коллекторе
Шум ремня ГРМ
—
• Ослабленный ремень ГРМ
• Ремень соприкасается с корпусом/соседними деталями
Шум клапанов
—
Неверный клапанный зазор
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст