Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 131
ME(H4DO 2.0)-78
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6. МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ
ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО
КЛАПАНОВ
1) Замените маслосъемный колпачок на новый
в следующих случаях. Процедура замены при-
ведена в шагах 2) и далее.
• При повреждении кромки.
• Если пружина выходит из заданного положе-
ния.
• При переработке поверхностей впускного
клапана и седла клапана.
• При замене направляющей втулки впускного
клапана.
2) Поместите головку блока цилиндров на спе-
циальный инструмент ST1, и запрессуйте мас-
лосъемный колпачок при помощи специально-
го инструмента ST2.
ST1
498267600
СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ
ST2
498857100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ УС-
ТАНОВКИ МАСЛОСЪЕМ-
НЫХ КОЛПАЧКОВ
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед запрессовкой нанесите на масло-
съемный колпачок моторное масло.
• Не используйте молоток и не наносите уда-
ры при запрессовке маслосъемного колпачка.
• Маслосъемные колпачки для впускного и
выпускного клапанов различаются по цвету.
Цвет резиновой части:
Впускной [Серый]
Выпускной [Зеленый]
7. ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА
1) Визуально проверьте толкатель клапана.
2) Измерьте внешний диаметр толкателя кла-
пана.
Внешний диаметр:
34,959 — 34,975 мм (1,3763 — 1,3770 дюйма)
3) Измерьте внутренний диаметр сопряженной
поверхности толкателя клапана на головке
блока цилиндров.
Внутренний диаметр:
34,994 — 35,016 мм (1,3777 — 1,3786 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если разность между внешним диаметром тол-
кателя клапана и внутренним диаметром его
сопряженной поверхности выходит за пределы
номинального значения, либо имеется нерав-
номерный износ, замените головку блока ци-
линдров.
Номинальное значение:
0,019 — 0,057 мм (0,0007 — 0,0022 дюйма)
ME-00133
ST2
ME-00134
ME-00135
ME(H4DO 2.0)-79
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
20.Блок цилиндров
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением данной процедуры, полно-
стью слейте моторное масло.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO 2.0)-42, СНЯТИЕ, Клиновидный
ремень.>
2) Снимите впускной коллектор.
<См. FU(H4DO 1.5)-15, СНЯТИЕ, Впускной кол-
лектор.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO 2.0)-50, СНЯТИЕ, Шкив колен-
чатого вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO 2.0)-51, СНЯТИЕ, Крышка рем-
ня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DO 2.0)-52, СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4DO 2.0)-61, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
7) Снимите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H4DO 2.0)-63, СНЯТИЕ, Звездочка ко-
ленчатого вала.>
8) Снимите генератор и компрессор кондицио-
нера вместе с их кронштейнами.
9) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H4DO 2.0)-64, СНЯТИЕ, Распредели-
тельный вал.>
10) Снимите головку блока цилиндров.
<См. ME(H4DO 2.0)-70, СНЯТИЕ, Головка бло-
ка цилиндров.>
11) Снимите диск и корзину сцепления. (Мо-
дель MT) <См. CL-12, СНЯТИЕ, Диск и корзина
сцепления.>
12) Снимите маховик. (Модель MT) <См. CL-15,
СНЯТИЕ, Маховик.>
13) Снимите ведущий диск. (Модель AT)
Заблокируйте коленчатый вал при помощи спе-
циального инструмента.
ST
498497100
СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
14) Снимите крышку масляного сепаратора.
15) Снимите обводную водяную трубку отопи-
теля.
16) Снимите масляный фильтр.
<См. LU(H4DO 1.5)-22, СНЯТИЕ, Фильтр мотор-
ного масла.>
17) Снимите масляный радиатор. (Модель EC,
EK MT) <См. LU(H4DO 1.5)-21, СНЯТИЕ, Ради-
атор моторного масла.>
18) Снимите водяной насос.
<См. CO(H4DO 1.5)-21, СНЯТИЕ, Водяной на-
сос.>
19) Отверните болты, которые крепят масля-
ный насос к блоку цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При разборке или проверке масляного насоса,
перед тем, как снять масляный насос отверни-
те заглушку предохранительного клапана.
20) Снимите масляный насос с блока цилинд-
ров при помощи плоской отвертки.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности блока цилиндров
и масляного насоса.
21) Снимите передний сальник с масляного на-
соса.
ME-00136
ST
LU-00015
LU-00016
ME(H4DO 2.0)-80
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
22) Снимите поддон картера.
(1) Установите деталь так, чтобы левый
блок цилиндров был сверху.
(2) Отверните болты, которые крепят под-
дон картера к блоку цилиндров.
(3) Вставьте лезвие резака поддона карте-
ра в зазор между блоком цилиндров и под-
доном картера, и снимите поддон картера.
ОСТОРОЖНО:
Не используйте отвертку или аналогичный
инструмент вместо резака поддона картера.
23) Снимите маслоприемник.
24) Снимите отражательную пластину.
25) Снимите водяную трубку.
ME-00300
(1)
Заглушка сервисного отверстия
(4)
Поршневой палец
(7)
Уплотнительная шайба
(2)
Прокладка
(5)
Крышка сервисного отверстия
(8)
Шайба
(3)
Стопорное кольцо
(6)
Уплотнительное кольцо
ME-02889
(3)
(4)
(2)
(1)
(3)
(4)
(5)
(6)
(2)
(3)
(2)
(1)
(3)
(4)
(4)
(8)
(7)
(1)
ME(H4DO 2.0)-81
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
26) Снимите заглушки сервисных отверстий
при помощи шестигранного ключа [14 мм].
27) Снимите крышку сервисного отверстия.
28) Поверните коленчатый вал так, чтобы при-
вести поршни №1 и №2 в нижнюю мертвую точ-
ку, затем снимите стопорное кольцо поршня че-
рез сервисное отверстие цилиндров №1 и №2.
29) Извлеките поршневые пальцы из поршней
№1 и №2 при помощи специального инструмента.
ST
499097700
СЪЕМНИК ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать из-
начальное сочетание поршня, поршневого паль-
ца и цилиндра.
30) Аналогично извлеките поршневые пальцы
из поршней №3 и №4.
31) Отверните соединительный болт блока ци-
линдров с правой стороны.
32) Ослабьте соединительный болт блока ци-
линдров с левой стороны на 2 — 3 оборота.
33) Установите деталь так, чтобы левый блок
цилиндров был сверху, и снимите соединитель-
ный болт блока цилиндров.
ME-00140
ME-00141
ME-03325
ST
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст