Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 205
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
ME(H4DOTC)-62
МЕХАНИКА
• Когда зубчатые ремни не установлены, четыре распредвала
стоят в «нулевом подъемном» положении, в котором все кулач-
ки распредвалов не толкают впускные и выпускные клапаны
вниз. (В этом состоянии все клапаны остаются неподнятыми.)
• Когда распредвалы вращаются при установке зубчатых
ремней, #2 впускной и #4 выпускной кулачок распредвалов
(LH) толкают их соответствующие клапаны вниз. (В этом со-
стоянии все клапаны подняты.) Распредвалы (RH) стоят так,
что их кулачки не толкают клапаны вниз.
• Распредвалы (LH) должны поворачиваться из «нулевого
подъемного» положения в положение, при котором следует
устанавливать зубчатый ремень, с минимально возможным
углом, с целью предотвращения взаимодействия головок
впускного и выпускного клапанов.
• Не позволяйте распредвалам вращаться в направлении,
показанном на рисунке, так как это приведет к одновремен-
ному подниманию впускного и выпускного клапанов, и их го-
ловки вступят во взаимодействие.
(A) Направление вращения
(B) Положение установки зубчатого ремня
(C) Неправильно
(D) Правильно
3) Установка зубчатого ремня:
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
ME(H4DOTC)-63
МЕХАНИКА
4) Установите натяжители ремня.
Момент затяжки:
39 Н•м (4.0 кгс-м, 28.9 ft-lb)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что метки на зубчатом ремне и звездочках сопос-
тавлены.
5) После проверки того, что метки на зубчатом ремне и звез-
дочках сопоставлены, выньте стопорный штифт из регулято-
ра натяжения.
Сопоставьте метки на зубчатом ремне с метками на звездочках в алфавитном порядке, как это показано на рисунке. При сопоста-
влении меток правильно установите зубчатый ремень.
ОСТОРОЖНО:
• Нестыковка более трех зубцов зубчатого ремня может привести к взаимодействию между клапаном и поршнем.
• Убедитесь в правильном направлении вращения ремня.
(1) Стрелка
(2) Зубчатый ремень
(3) Длина 28 зубцов
(4) Длина 54.5 зубца
(5) Длина 51 зубец
(6) Длина 28 зубцов
(7) Установите в конце
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
ME(H4DOTC)-64
МЕХАНИКА
6) Установите направляющую зубчатого ремня (модель MT).
(1) Временно затяните болты.
(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между зубчатым рем-
нем и направляющей зубчатого ремня.
Зазор:
1.0 ± 0.5 мм (0.039 ± 0.020 in)
(3) Затяните болты.
Момент затяжки:
10 Н•м (1.0 кгс-м, 7.2 ft-lb)
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7ft-lb)
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
ME(H4DOTC)-65
МЕХАНИКА
7) Установите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4DOTC)-
57, УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня.>
8) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4 DOTC)-55, УС-
ТАНОВКА, Шкив коленвала.>
9) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4DOTC)-52,
УСТАНОВКА, Клиновидный ремень.>
C: ОСМОТР
1. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
1) Проверьте зубцы зубчатого ремня на предмет изломов,
трещин и износа. При обнаружении каких-либо изъянов за-
мените ремень.
2) Проверьте состояние задней части ремня; в случае обна-
ружения трещин замените ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Следите за тем, чтобы масло, смазка и охладитель не попада-
ли на ремень. В случае попадания быстро и тщательно удалите.
• Не сгибайте сильно ремень.
Радиус сгибания: h
60 мм (2.36 in) или больше
2. РЕГУЛЯТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
1) Визуально проверьте сальники на предмет протечек, а кон-
цы рычагов–на предмет ненормально износа или царапин.
При необходимости замените регулятор автоматического на-
тяжения ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Небольшие следы масла на сальнике рычага не являются
проблемой.
2) Проверьте, чтобы регулировочный рычаг не двигался, ко-
гда на него оказывается давление в 294 Н(30 кгс, 66 Ib). Это
связано с твердостью регулировочного рычага.
3) Если регулировочный рычаг не стоит твердо и свободно
двигается при усилии 294 Н (30 кгс, 66 Ib), проверьте его с по-
мощью следующих процедур:
(1) Медленно вдавите регулировочный рычаг вниз до ко-
нечной поверхности цилиндра. Повторите это движе-
ние 2 или 3 раза.
(2) При полностью вытащенном вверх регулировочном ры-
чаге, примените на него давление 294 Н (30 кгс, 66 Ib).
Проверьте твердость регулировочного рычага.
(3) Если регулировочный рычаг не тверд и двигается вниз,
замените устройство автоматической регулировки на-
тяжения ремня на новое.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Всегда используйте пресс-форму вертикального типа для
опускания регулировочного рычага.
• Не пользуйтесь горизонтальными тисками.
• Надавливайте на регулировочный рычаг вертикально.
• Постепенно надавливайте на нажимной регулировочный
рычаг в течение более 3 минут.
• Давление при нажатии не должно превышать 9,807 Н
(1,000 кгс, 2,205 Ib).
• Вдавите регулировочный рычаг до конца поверхности ци-
линдра. Не вдавливайте регулировочный рычаг в цилиндр.
Это может повредить цилиндр.
4) Измерьте расширение рычага по отношению к корпусу. Ес-
ли он не соответствует спецификациям, замените на новый.
Расширение рычага: H
6.2 ± 0.5 мм (0.224 ± 0.020 in)
3. ШКИВ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
1) Проверьте соприкасающиеся поверхности зубчатого рем-
ня и контактной точки регулировочного рычага на предмет
ненормального износа или царапин. Замените устройство
шкива натяжения ремня на новое в случае его повреждений.
2) Проверьте натяжной шкив на предмет беспрепятственного
вращения. Замените его в случае излишнего хода или шума.
3) Проверьте натяжной шкив на предмет утечки смазки.
4. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ
1) Проверьте натяжитель ремня на предмет беспрепятственно-
го вращения. Замените его в случае излишнего хода или шума.
2) Проверьте внешние контактные поверхности натяжного
шкива на предмет износа и царапин.
3) Проверьте натяжитель ремня на предмет протечки смазки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст