Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 204
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
ME(H4DOTC)-58
МЕХАНИКА
15. Зубчатый ремень
A: ДЕМОНТАЖ
1. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
1) Снимите клиновидный ремень. <См. ME(H4DOTC)-52, ДЕ-
МОНТАЖ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленвала. <См.ME(H4DOTC) -55, ДЕМОН-
ТАЖ, Шкив коленвала.>
3) Снимите крышку зубчатого ремня. <См.ME(H4DOTC)-57,
ДЕМОНТАЖ, Крышка зубчатого ремня.>
4) Снимите направляющие зубчатого ремня (модель MT).
5) Если метка совмещения и/или стрелка (указывающая на-
правление вращения) на зубчатом ремне стерлась, поставь-
те новые метки до съема ремня, как это показано ниже:
(1) Поверните коленвал при помощи ST и сопоставьте от-
метки на звездочке коленвала, впускной звездочке
распредвала (LH), выпускной звездочке распредвала
(LH), впускной звездочке распредвала (RH) и выпуск-
ной звездочке распредвала (RH) с насечками на крыш-
ке зубчатого ремня и блоке цилиндров.
ST 499987500 ГНЕЗДО
КОЛЕНВАЛА
(2) Белой краской нанесите метки или стрелки совмеще-
ния на зубчатом ремне относительно звездочек.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
ME(H4DOTC)-59
МЕХАНИКА
Z
1
: длина 54.5 зубцов
Z
2
: длина 51 зубец
Z
3
: длина 28 зубцов
6) Снимите натяжитель ремня (A).
7) Снимите зубчатый ремень.
ОСТОРОЖНО:
После демонтажа зубчатого ремня никогда не вращайте
впускные и выпускные звездочки распредвала. Если по-
вернуть звездочку распредвала, головки впускного и
выпускного клапанов сойдутся, что повлечет за собой
сгибание штоков клапанов.
2. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ И УСТРОЙСТВО
АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
1) Снимите натяжитель ремня (B) и (C).
2) Снимите натяжитель ремня №. 2
3) Снимите устройство автоматической регулировки натяже-
ния ремня.
B: УСТАНОВКА
1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ
РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ
1) Подготовка к установке устройства автоматической регу-
лировки натяжения ремня:
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Всегда используйте пресс-форму вертикального типа для
опускания регулировочного рычага.
• Не пользуйтесь горизонтальными тисками.
• Вдавливайте регулировочный рычаг вертикально.
• Медленно вдавливайте регулировочный рычаг вниз, при-
меняя усилие 294 Н (30 кгс, 66 Ib).
• Постепенно надавливайте на нажимной регулировочный
рычаг в течение более 3 минут.
• Давление при нажатии не должно превышать 9,807 Н (1,000
кгс, 2,205 Ib).
• Вдавите регулировочный рычаг до конца поверхности ци-
линдра. Не вдавливайте регулировочный рычаг в цилиндр.
Это может повредить цилиндр.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
ME(H4DOTC)-60
МЕХАНИКА
• Не ослабляйте давление нажатия до тех пор, пока стопор-
ный штифт не войдет полностью.
(1) Прикрепите устройство автоматической регулировки
натяжения ремня к вертикальной пресс-форме.
(2) Медленно двигайте регулировочный рычаг вниз с дав-
лением 294 Н (30 кгс, 66 Ib), пока регулировочный ры-
чаг не сравняется с отверстием стопорного штифта в
цилиндре.
(3) Закрепите регулировочный рычаг с помощью стопорно-
го штифта диаметром 2 мм (0.08 in) или шестигранного
ключа диаметром 2 мм (0.08 in) (номинальным), встав-
ленным в отверстие стопорного штифта цилиндра.
2) Установите устройство автоматической регулировки натя-
жения ремня.
Момент затяжки:
39 Н•м (4.0 кгс-м, 28.9 ft-lb)
3) Установите натяжитель ремня №. 2.
Момент затяжки:
39 Н•м (4.0 кгс-м, 28.9 ft-lb)
4) Установите натяжитель ремня.
Момент затяжки:
39 Н•м (4.0 кгс-м, 28.9 ft-lb)
2. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
1) Подготовка к установке устройства автоматической регу-
лировки натяжения ремня. <См. ME(H4DOTC)-60, УСТРОЙ-
СТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМ-
НЯ И НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ, Зубчатый ремень.>
2) Совмещение звездочек коленвала и распредвала.
(1) Совместите метку (A) на звездочке коленвала с меткой
на крышке масляного насоса на блоке цилиндров.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
ME(H4DOTC)-61
МЕХАНИКА
(2) Совместите однополосную метку (A) на выпускной
звездочке распредвала (RH) с насечкой (B) на крышке
зубчатого ремня.
(3) Совместите однополосную метку (A) на впускной звез-
дочке распредвала (RH) с насечкой (B) на крышке зуб-
чатого ремня.
(Убедитесь в том, что двухполосные метки (C) на впускной
и выпускной звездочках распредвала также совмещены.)
(4) Совместите однополосную метку (A) на выпускной
звездочке распредвала (LH) с насечкой (B) на крышке
зубчатого ремня, вращая звездочку против часовой
стрелки (если смотреть от передней части двигателя).
(5) Совместите однополосную метку (A) на впускной звез-
дочке распредвала (LH) с насечкой (B) на крышке зуб-
чатого ремня, вращая звездочку по часовой стрелке
(если смотреть от передней части двигателя).
Убедитесь в том, что двухполосные метки (C) на впускной
и выпускной звездочках распредвала также совмещены.
(6) Убедитесь в том, что звездочки распредвала и коленва-
ла установлены правильно.
ОСТОРОЖНО:
• Впускной и выпускной распредвалы для этого двигате-
ля DOHC могут независимо вращаться при демонтиро-
ванных зубчатых ремнях. Как можно увидеть на рисунке,
если впускной и выпускной клапаны поднимаются одно-
временно, то их головки соприкоснутся друг с другом,
что повлечет за собой сгибание клапанов.
(A) Впускной распредвал
(B) Выпускной распредвал
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст