Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 87
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
LU(H4SO)-12
СМАЗКА
4. Масляный насос
A: ДЕМОНТАЖ
1) Отсоедините кабель заземления от аккумулятора.
2) Поднимите автомобиль.
3) Снимите поддон.
4) Снимите болты, крепящие водяную трубку масляного охла-
дителя на масляном насосе (Модель турбо)
5) Снимите водяную трубку и шланги между охладителем
масла и водяным насосом (Модель турбо)
6) Снимите радиатор. <См. CO(H4SO)-29, ДЕМОНТАЖ, Ради-
атор.>
7) Снимите датчик положения коленвала.
8) Снимите клиновидные ремни.<См. ME(H4SO)-43, ДЕМОН-
ТАЖ, Клиновидный ремень.> <См. ME(H4DOTC)-52, ДЕМОН-
ТАЖ, Клиновидный ремень.>
9) Снимите натяжитель заднего клиновидного ремня.
10) Снимите шкив коленвала с помощью ST.
ST
499977400
КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНВАЛА
(модель 2.0 L)
ST
499977100
КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНВАЛА
(модель 2.5 L)
11) Снимите водяной насос. <См. CO(H4SO)-21, ДЕМОНТАЖ,
Водяной насос.>
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
LU(H4SO)-13
СМАЗКА
12) Снимите направляющую зубчатого ремня. (модель MT)
13) Снимите колесо коленвала.
14) Снимите болты, крепящие масляный насос на блок ци-
линдров.
15) Снимите масляный насос с помощью отвертки с плоским
концом.
ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы не поцарапать сопряженные по-
верхности блока цилиндров и масляного насоса.
B: УСТАНОВКА
Установите в порядке, обратном демонтажу.
Произведите следующие действия:
1) Нанесите жидкий уплотнитель на сопряженные поверхно-
сти масляного насоса.
Жидкий уплотнитель:
THREE BOND 1215 (№. 004403007) или эквивалент
2) Замените кольцевой уплотнитель (A) на новый.
3) Нанесите моторное масло на внутреннюю часть сальника.
4) Следите за тем, чтобы не поцарапать сальник при установ-
ке масляного насоса на блок цилиндров.
5) Установите масляный насос, выравнивая помеченную по-
верхность с коленвалом, и прямо надавите на масляный насос.
ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы кромка сальника не загнулась.
6) Установите масляный насос.
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7ft-lb)
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
LU(H4SO)-14
СМАЗКА
C: РАЗБОРКА
Снимите винты, крепящие крышку масляного насоса, и раз-
берите масляный насос. Нанесите метки на внутренний и
внешний роторы, чтобы во время сборки они смогли быть ус-
тановлены в их изначальные положения.
ОСТОРОЖНО:
Перед разборкой масляного насоса снимите перепуск-
ной клапан.
(A) Сальник
(B) Корпус масляного насоса
(C) Внутренний ротор
(D) Внешний ротор
(E) Крышка масляного насоса
(F) Перепускной клапан
(G) Пружина перепускного клапана
(H) Заглушка
(I) Прокладка
D: СБОРКА
1) Установите передний сальник с помощью ST.
ST
499587100
УСТАНОВЩИК САЛЬНИКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый сальник.
2) Нанесите моторное масло на внутренний и внешний роторы.
3) Установите внутренний и внешний роторы в их изначаль-
ные положения.
4) Установите перепускной масляный клапан, пружину пере-
пускного клапана и заглушку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.
5) Установите крышку масляного насоса.
Момент затяжки:
T1: 5 Н•м (0.5 кгс-м, 3.6 ft-lb)
Т2: 44 Н•м (4.5 кгс-м, 32.5 ft-lb)
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
LU(H4SO)-15
СМАЗКА
E: ОСМОТР
1. КОНЦЕВОЙ ЗАЗОР
Измерьте концевой зазор роторов. Если зазор превышает
предел, замените роторы в комплекте.
Концевой зазор:
Стандарт
0.04 — 0.14 мм (0.0016 — 0.0055 in)
Предел
0.18 мм (0.0071 in)
2. КОРПУСНЫЙ ЗАЗОР
Измерьте зазор между внешним ротором и корпусом ротора
масляного насоса. Если зазор превышает предел, замените
ротор.
Корпусный зазор:
Стандарт
0.10 — 0.175 мм (0.0039 — 0.0069 in)
Предел
0.20 мм (0.0079 in)
3. БОКОВОЙ ЗАЗОР
Измерьте зазор между внутренним ротором масляного насо-
са и крышкой насоса. Если зазор превышает предел, замени-
те ротор или корпус насоса.
Боковой зазор:
Стандарт
0.02 — 0.07 мм (0.0008 — 0.0028 in)
Предел
0.12 мм (0.0047 in)
4. ПЕРЕПУСКНОЙ МАСЛЯНЫЙ КЛАПАН
Проверьте посадку клапана и его повреждения, а также про-
верьте пружину перепускного клапана на предмет поврежде-
ний и ухудшения состояния. Замените испорченные детали.
Пружина перепускного клапана:
Модель не турбо
Свободная длина
72.8 мм (2.866 in)
Установочная длина
54.7мм (2.154 in)
Заряженность при установке
81.4 Н (8.3 кгс, 18.3 Ib)
Модель турбо
Свободная длина
73.7 мм (2.902 in)
Установочная длина
54.7мм (2.154 in)
Заряженность при установке
93.2 Н (9.5 кгс, 20.9 Ib)
5. КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА
Проверьте корпус масляного насоса на предмет износа от-
верстия вала, забитого масляного прохода, изношенной ро-
торной камеры, трещин и других повреждений.
6. САЛЬНИК
Проверьте кромки сальника на предмет деформации, затвер-
девания, износа и т.д. и, при необходимости, замените.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст