Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 638
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
BR-42
ТОРМОЗА
13. Распределительный клапан
A: ДЕМОНТАЖ
1) Снимите тормозную трубку с распределительного клапана
в четырех местах.
2) Снимите распределительный клапан с кронштейна.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не разбирайте и не регулируйте распределительный клапан.
(Его следует заменять как узел.)
B: УСТАНОВКА
1) Установите распределительный клапан на кронштейн.
2) Правильно подсоедините тормозные трубки к распредели-
тельному клапану.
Сбросьте воздух, а затем проверьте каждое соединение тор-
мозных трубок на протечку масла. <См. BR-45, Сброс воздуха.>
Момент затяжки:
Между распределительным клапаном и накидной
гайкой тормозной трубки:
15 Н•м (1.5 кгс-м, 10.8 ft-lb)
Между распределительным клапаном
и кронштейном
18 Н•м (1.8 кгс-м, 13.0 ft-lb)
C: ОСМОТР
1) Установите измерители давления масла для замера давле-
ния жидкости в главном цилиндре (давление жидкости в тор-
мозах передних колес) и давление жидкости в цилиндре зад-
него колеса.
2) Сбросьте воздух из измерителей давления масла.
3) Проверьте давление жидкости в главном цилиндре и дав-
ление жидкости в цилиндре заднего колеса.
Стандартные значения указаны на рисунке.
(1) Давление жидкости в цилиндре заднего колеса: P3
(2) Давление жидкости в главном цилиндре: P2
(3) Когда обе цепи в порядке
4) Для информации о давлении масла в случае с точкой рас-
пределения см. "СПЕЦИФИКАЦИИ". <См. BR-2, СПЕЦИФИ-
КАЦИИ, Общее описание.>
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
BR-43
ТОРМОЗА
14. Тормозная жидкость
A: ОСМОТР
1) Убедитесь в том, что уровень тормозной жидкости остает-
ся между отметками "MIN" и "MAX". Если это не так, долейте
или слейте жидкость. Если уровень приближается к отметке
"MIN", долейте жидкость.
2) Проверьте жидкость на предмет потери цвета. Если цвет
жидкости сильно изменился, слейте и ее и замените на новую.
B: ЗАМЕНА
ОСТОРОЖНО:
• Для постоянного поддержания характеристик тормоз-
ной жидкости заменяйте тормозную жидкость в соот-
ветствии с графиком обслуживания или раньше, если
автомобиль эксплуатируется в суровых условиях.
• Следует использовать только свежую тормозную жид-
кость FMVSS № 116, свежую DOT3 или DOT4.
• Закройте спускник тряпкой при его откручивании, что-
бы тормозная жидкость не обрызгала соседние детали.
• Не допускайте попадания тормозной жидкости на ку-
зов автомобиля; при попадании смойте ее водой и хоро-
шо вытрите.
• Избегайте смешивания разных марок тормозной жид-
кости во избежание деградации жидкости.
• Следите за тем, чтобы грязь или пыль не попадали в
бачок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Во время операции сброса держите бачок для тормозной
жидкости наполненным во избежание попадания воздуха.
• Работа педали тормоза должна производиться очень мед-
ленно.
• В целях удобства и безопасности работу следует проводить
вдвоем.
• Требуемый объем тормозной жидкости составляет прибли-
зительно 500 мл (16.9 US fl oz, 17.6 Imp fl oz) для всей тормоз-
ной системы.
1) Поднимите автомобиль и поместите под него стояки безо-
пасности.
2) Снимите передние и задние колеса.
3) Вытяните тормозную жидкость из главного цилиндра с по-
мощью шприца.
4) Долейте рекомендуемую жидкость в бачок.
Рекомендуемая тормозная жидкость:
FMVSS № 116, свежая тормозная жидкость DOT3
или DOT4
5) Установите один конец виниловой трубки на спускник воз-
духа и вставьте другой конец в контейнер для сбора жидкости.
(1) Винт для сброса воздуха
ОСТОРОЖНО:
Последовательность замены тормозной жидкости;
(A) Переднее правое
→ (B) Заднее левое → (C) Переднее
левое
→ (D) Заднее правое
(1) Главный цилиндр
(2) Гидравлический узел
(3) Распределительный клапан
6) Скажите вашему напарнику медленно нажать педаль тор-
моза два или три раза, а затем удерживать ее в нажатом со-
стоянии.
7) Ослабьте винт спускника, чтобы слить тормозную жид-
кость, а затем быстро затяните винт.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
BR-44
ТОРМОЗА
8) Медленно отпустите педаль тормоза. Повторяйте шаги 6) -
8) до тех пор, пока в слитой тормозной жидкости не будет
полного отсутствия пузырьков воздуха и через виниловую
трубку не пойдет новая тормозная жидкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Во время проведения операции по сбрасыванию воздуха
доливайте тормозную жидкость, чтобы в бачке не было отсут-
ствия жидкости.
9) После завершения операции по сбросу воздуха удержи-
вайте педаль тормоза в нажатом состоянии, затяните винт и
установите крышку спускника.
Момент затяжки (Спускник):
8 Н•м (0.8 кгс-м, 5.8 ft-lb)
10) Сбросьте воздух из каждого колесного цилиндра с помо-
щью процедур, описанных в шагах 6) - 8) выше.
11) Нажмите на педаль тормоза с усилием приблизительно
294 Н (30 kg, 66 Ib) и удерживайте ее в таком состоянии в те-
чение около 20 секунд. В это время проверьте наличие возду-
ха и изменения в высоте педали. Визуально проверьте винты
спускников и соединения тормозных трубок на предмет нали-
чия протечки жидкости.
12) Поставьте колеса и прокатитесь на автомобиле на корот-
кое расстояние от 2 до 3 км (1 - 2 мили) для проверки работы
тормозов.
СБРОС ВОЗДУХА
BR-45
ТОРМОЗА
15. Сброс воздуха
A: ПРОЦЕДУРА
ОСТОРОЖНО:
• Следует использовать только свежую тормозную жид-
кость FMVSS № 116, DOT3 или DOT4.
• Закройте спускник тряпкой при его откручивании, что-
бы тормозная жидкость не обрызгала соседние детали.
• Не допускайте попадания тормозной жидкости на ку-
зов автомобиля; при попадании смойте ее водой и хоро-
шо вытрите.
• Избегайте смешивания разных марок тормозной жид-
кости во избежание деградации жидкости.
• Следите за тем, чтобы грязь или пыль не попадали в
бачок.
1. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При разборке главного цилиндра или опустошении бачка
сбросьте воздух из главного цилиндра.
• Во время операции сброса держите бачок для тормозной
жидкости наполненным во избежание попадания воздуха.
• Работа педали тормоза должна производиться очень мед-
ленно.
• В целях удобства и безопасности работу следует проводить
вдвоем.
1) Ослабьте колесные гайки, поднимите автомобиль, по-
ставьте его на стояки безопасности и снимите колесо.
2) Отсоедините тормозную линию на первичной и вторичной
стороне.
3) Наденьте пластиковый пакет на главный цилиндр.
4) Осторожно нажмите и удерживайте педаль тормоза.
5) Заткните выходную заглушку пальцем и отпустите педаль
тормоза.
6) Повторяйте шаги 4) и 5) , пока тормозная жидкость полно-
стью не выйдет из выходной заглушки.
7) Снимите пластиковый пакет.
8) Установите тормозные трубки на главный цилиндр.
Момент затяжки:
15 Н•м (1.5 кгс-м, 10.8 ft-lb)
9) Сбросьте воздух из тормозной линии. <См.BR-45, ТОР-
МОЗНАЯ ЛИНИЯ, ПРОЦЕДУРА, Сброс воздуха.>
2. ТОРМОЗНАЯ ЛИНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Во время операции сброса держите бачок для тормозной
жидкости наполненным во избежание попадания воздуха.
• Работа педали тормоза должна производиться очень мед-
ленно.
• В целях удобства и безопасности работу следует проводить
вдвоем.
1) Убедитесь в отсутствии протечек на стыках и соединениях
тормозной системы.
2) Установите один конец виниловой трубки на спускник воз-
духа и вставьте другой конец в контейнер для сбора жидкости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст