Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 18
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
РМ-20
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
11. Система охлаждения
A: ОСМОТР
1) Проверьте радиатор на предмет обнаружения утечек, за-
правляя его охладителем, и установите тестер (А) на крышку
радиатора.
ДАВЛЕНИЕ
157 кПа (1.6 кг/см
2
, 23 psi)
Проверьте следующие участки
• Каждый отсек радиатора на предмет протечек.
• Соединения шлангов и другие соединения на предмет про-
течек.
ОСТОРОЖНО:
• Для моделей турбо установите тестер со стороны за-
ливного бачка.
• Будьте осторожны при установке и снятии тестера и
при работе с ним, чтобы не деформировать заливную
горловину радиатора.
• При данном осмотре убедитесь, что двигатель не ра-
ботает, и залейте в радиатор охлаждающую жидкость.
• До приложения давления протрите точки проверки.
• Будьте осторожны при отсоединении тестера от ради-
атора во избежание пролива охлаждающей жидкости.
• Модель не турбо
• Модель турбо
2) Проверьте давление открытия клапана крышки радиатора
с использованием тестера.
Поднимайте давление, пока стрелка измерителя не остано-
вится, и посмотрите, удерживается ли давление в течение 5-
6 секунд. Крышка радиатора работает нормально, если дав-
ление выше сервисного предела удерживается на этот про-
межуток.
ОСТОРОЖНО:
Грязь или ржавчина на крышке могут помешать нор-
мальной работе клапана: обязательно очистите крышку
перед проведением теста.
Давление открывания клапана крышки радиатора
Стандартное значение:
93 —123 кПа (0.95 —1.25 кс/см
2
, 14 — 18 psi)
Сервисный предел:
83 кПа (0.85 кг/см
2
, 12 psi)
(А) Деформация
(В) Деформация, повреждения, ржавчина
3) Запустите двигатель и убедитесь, что он не перегревается
и не охлаждается чрезмерно. В случае чрезмерного перегре-
ва или охлаждения проверьте систему охлаждения.
<См. CO(H4SO)-21, Водяной насос.> <См. CO(H4SO)-26,
Термостат.> <См. CO(H4SO)-28, Радиатор.> <См. CO(H4SO)-
34, Крышка радиатора.>
4) Убедитесь, при использовании Селекторного Монитора
Субару, что электрический вентилятор начинает работать, ко-
гда температура охлаждающей жидкости превышает 95°C
(203°F). Если он не работает, проверьте систему электриче-
ского вентилятора.
<См. CO(H4SO)-13, Система вентилятора радиатора.>
ОХЛАДИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
РМ-21
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
12. Охладитель двигателя
A: ЗАМЕНА
1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ОСТОРОЖНО:
Жидкость в радиаторе содержится под давлением. Не
пытайтесь открыть крышку радиатора сразу после оста-
новки двигателя.
1) Поднимите автомобиль.
2) Снимите поддон.
3) Поместите емкость под дренажную трубу.
4) Ослабьте и удалите сливную заглушку и слейте охладитель
в емкость.
5) Для более быстрого слива откройте крышку радиатора.
ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы не пролить охладитель на пол.
6) Слейте охладитель из резервуара.
7) Надежно затяните заглушку после слива охладителя.
8) Медленно залейте охладитель из заливного порта радиа-
тора до заливной горловины, затем залейте в радиатор до
уровня “FULL”
Емкость резервуара (залитого до уровня "FULL")
Модель 2.0 L не турбо AT:
Прибл. 6.5 л
Модель 2.0 L не турбо MT:
Прибл. 6.6 л
Модель 2.0 L не турбо с обогревателем ATF:
Прибл. 6.9 л
Модель 2.0 L и 2.5 L турбо AT и МТ с масляным ох-
ладителем:
Прибл. 7.3 л
Модель 2.0 L и 2.5 L турбо МТ без масляного охла-
дителя:
Прибл. 7.4 л
Модель 2.5 L AT:
Прибл. 6.8 л
Модель 2.5 L MT:
Прибл. 6.9 л
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оригинальный охладитель SUBARU, содержащий антифриз и
антикоррозийные вещества, специально предназначен для
двигателей SUBARU, оснащенных алюминиевым картером
коленвала. Всегда используйте оригинальный охладитель
SUBARU, поскольку другие охладители могут привести к кор-
розии.
9) Надежно установите крышку радиатора на место.
10) Прогрейте двигатель на 2,000 – 3,000 оборотах в минуту в
течение более пяти минут. (Прогрейте двигатель, пока ради-
атор не нагреется с тем, чтобы выпустить воздух, попавший в
систему охлаждения).
11) Заглушите двигатель и подождите пока температура ох-
ладителя снизится. Затем откройте крышку радиатора, про-
верьте уровень охладителя и добавьте охладитель до уровня
заливной горловины. Затем добавьте охладитель в резерву-
ар до уровня «FULL».
12) После добавления охладителя, надежно закрутите крыш-
ку радиатора и крышку резервуара.
ОХЛАДИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
РМ-22
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ
ОХЛАДИТЕЛЯ SUBARU И ТЕМПЕРАТУРОЙ
ЗАМЕРЗАНИЯ
Концентрация и безопасная рабочая температура охладите-
ля SUBARU показаны на рисунке. Измерение температуры и
удельного веса охладителя предоставляют эту информацию.
[Пример]
Если температура охладителя составляет 25
0
С, а его удель-
ный вес равен 1.054, концентрация составляет 35% (точка А),
безопасная рабочая температура равняется –14
0
С (В), а тем-
пература замерзания равна –20
0
С (С).
(1) Удельный вес охладителя
(2) Безопасная рабочая температура
(3) Концентрация охладителя
(4) Температура замерзания
(5) Температура охладителя
3. ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ
НУЖНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАДИТЕЛЯ
Для получения нужной концентрации охладителя в соответст-
вии с температурой, см. соответствующую концентрацию
жидкости на рисунке выше и замените необходимый объем
охладителя неразведенным раствором оригинального охла-
дителя SUBARU (концентрации 50%).
Объем охладителя, подлежащий замене, можно определить
по рисунку.
[Пример]
Предположим, что концентрация охладителя должны быть
повышена с 25% до 40%. Найдите точку А, где линия концен-
трации охладителя 25% пересекается с дугой 40% необходи-
мой концентрации, и прочтите величины на вертикальной оси
графика на высоте А. Количество охладителя, которое необ-
ходимо добавить, составляет 2.1 л. Слейте 2.1 литра охлади-
теля из системы охлаждения и добавьте 2.1 л. неразведенно-
го раствора охладителя SUBARU.
При необходимости повышения концентрации охладителя до
50%, слейте весь охладитель и замените только неразведен-
ным охладителем.
(1) Количество охладителя, подлежащего сливу
(2) Необходимая концентрация охладителя
(3) Концентрация охладителя в системе охлаждения автомо-
биля
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ
РМ-23
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
13. Система сцепления
A: ОСМОТР И РЕГУЛИРОВКА
Нажмите на рычаг освобождения для удаления толкателя ра-
бочего цилиндра и проверьте, повышается или нет уровень
жидкости в резервуаре сцепления.
• Модель не турбо
(A) Рычаг освобождения
(B) Толкатель
(C) Рабочий цилиндр
• Модель турбо
(A) Рычаг освобождения
(B) Толкатель
(C) Рабочий цилиндр
2) Если уровень жидкости повышается, педаль имеет пра-
вильный свободный ход.
3) Если уровень жидкости не повышается или толкатель не
получается вытянуть, отрегулируйте педаль сцепления. <См.
CL-34, Педаль сцепления.>
4) Проверьте уровень жидкости с использованием шкалы на
резервуаре главного цилиндра сцепления (А). Если уровень
ниже отметки MIN (В), проверьте главный цилиндр сцепле-
ния, рабочий цилиндр и гидравлические линии на предмет
обнаружения утечек жидкости. В случае обнаружения утечек,
отремонтируйте или замените. Если утечек не обнаружено,
добавьте жидкость сцепления до уровня МАХ (С) на резерву-
аре сцепления.
Рекомендуемая жидкость для сцепления:
FMVSS No. 116, свежая тормозная жидкость DOT3
ОСТОРОЖНО:
• Не проливайте жидкость сцепления на кузов автомоби-
ля. При попадании жидкости сцепления на кузов автомо-
биля, промойте это место водой, а затем вытрите его.
• Избегайте смешивания разных типов тормозной жид-
кости в целях предотвращения ее деградации.
• Следите за тем, чтобы грязь или пыль не попадали в
резервуар.
(A) Резервуар
(B) Уровень MIN
(C) Уровень MAX
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст