КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530
КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530
Картер служит основанием для установки агрегатов и деталей двигателя, а также для крепления двигателя на автомобиле.
Картер состоит из двух основных частей — верхней и нижней, отливаемых из алюминиевого сплава (автомобиль MA3-530) или чугуна (автомобиль МАЗ-525). Верхняя часть картера является несущей; в ее перегородках располагаются семь гнезд для коренных подшипников со вкладышами, в которых вращается коленчатый вал.
Крышки коренных подшипников прикреплены к картеру шпильками. Стальные разъемные вкладыши залиты свинцовистой бронзой и расточены после установки в картер. Задний вкладыш — упорный, предотвращает осевые смещения коленчатого вала; вкладыш имеет отбортовки, залитые свинцовистой бронзой.
Расположенные под углом 60° плоскости верхнего картера служат для установки блоков цилиндров, которые крепятся к картеру четырнадцатью анкерными шпильками. В шесть отверстий каждой плоскости
входят выступающие из блока нижние части гильз цилиндров. Торцы картеров обработаны; передний торец имеет расточки для установки подшипников приводов и каналы для подвода к ним смазки.
Поперечные стенки внутри картера делят его на шесть отсеков, представляющих собой камеры кривошипно-шатунных механизмов каждой пары цилиндров. Приливы в поперечных перегородках и торцовых стенках образуют верхние половины гнезд коренных подшипников. Эти приливы выступают ниже плоскости разъема картера в виде боковых упоров по обе стороны гнезда.
Верхний картер воспринимает основные силы, действующие в двигателе. Силы давления газов передаются картеру с одной стороны от головок цилиндров через стяжные шпильки, а с другой — от поршней, через шатуны, коленчатый вал и шпильки крепления крышек коренных
подшипников. Эти силы равны по величине, но направлены в разные стороны. Через коренные опоры коленчатого вала на картер воздействуют силы инерции кривошипно-шатунного механизма.
Фиг. 10. Схема приводов механизмов двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст