Skoda Octavia (2017 год). Руководство — часть 25
![](/vehicles/xxeex/laan/ivi/tselitt.png)
Перевозка грузов
Багажный отсек и перевозка багажа
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Крепёжные элементы
Сетка на полке багажного отсека
Вещевой отсек с элементом Cargo
Вещевые отделения под фальшполом
При перевозке тяжёлых предметов изменяется положение центра тяже-
сти автомобиля и его ходовые качества. Поэтому скорость и стиль вожде-
ния следует выбирать с учётом этих изменений.
При перевозке багажа соблюдайте следующие указания.
▶
Груз должен быть распределён в багажном отсеке равномерно и зафик-
сирован подходящими для этого ремнями, закреплёнными за проушины
для крепления багажа, или багажными сетками так, чтобы он не мог
сдвигаться при движении.
▶
Тяжёлые предметы кладите как можно ниже.
▶
Поддерживайте в шинах давление, соответствующее нагрузке.
При ДТП даже небольшие и лёгкие предметы приобретают достаточную
кинетическую энергию, чтобы причинить тяжёлые травмы.
Величина кинетической энергии зависит от скорости движения автомоби-
ля и от массы предмета.
Освещение багажного отсека
Освещение включается и выключается, когда открывается или закрывает-
ся крышка багажного отсека.
Если крышка багажного отсека открыта, а зажигание выключено, лампа
гаснет автоматически через 10 минут.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не превышайте максимально допустимую нагрузку на эле-
менты крепления, сетки, крючки и т. п. Более тяжёлые предметы удер-
живаются недостаточно надёжно — опасность травмирования!
■
Не превышайте допустимые осевые нагрузки и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля — опасность аварии!
■
Незакреплённый или закреплённый ненадлежащим образом груз мо-
жет при резком манёвре автомобиля или при ДТП сдвинуться с места —
угроза травмы!
■
Незакреплённый груз может попасть на раскрывающуюся подушку
безопасности и причинить травмы — опасно для жизни!
■
При перевозке предметов в багажном отсеке, увеличенном за счёт
складывания спинки сиденья, следите за тем, чтобы эти предметы были
уложены и закреплены так, чтобы они не могли представлять опасно-
сти для пассажира на оставшемся заднем сиденье.
ОСТОРОЖНО
■
Никогда не превышайте максимально допустимую нагрузку на элементы
крепления, сетки, крючки и т. п. — опасность повреждения.
■
Не допускайте повреждения нитей нагревательного элемента заднего
стекла, а также встроенных в заднее стекло или в задние боковые стёкла
антенн, трущимися о стёкла частями груза.
■
Не помещайте в сетки или вещевые отделения в багажном отсеке ника-
кие предметы с острыми краями — они могут повредить сетки и вещевые
отделения.
■
Укладывайте предметы в вещевые отделения осторожно, не допуская
концентрации нагрузки в отдельных точках — опасность повреждения ве-
щевых отделений.
101
Перевозка грузов
![](/vehicles/xxeex/laan/ivi/ilou.png)
Крепёжные элементы
Илл. 106 Крепёжные элементы: вариант 1/вариант 2 (G-TEC)
Илл. 107 Крепёжные элементы: вариант 3/вариант 4
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
Крепёжные элементы расположены в багажном отсеке с обеих сторон.
Обзор крепёжных элементов
и
Крепёжный элемент для закрепления багажных сеток и многофункци-
ональной сумки
Крепёжная проушина только для крепления багажных сеток.
Проушины для крепления багажа и багажных сеток (в варианте 1 для
крепления многофункциональной сумки дополнительно предназначе-
ны задняя и средняя проушины)
Проушины для крепления багажа и багажных сеток
Проушины для крепления багажа и багажных сеток
Крепёжная проушина
B
находится за откидной спинкой заднего сиденья.
A
B
C
D
E
Максимально допустимая статическая нагрузка на одну проушину
C
и
E
составляет 350 кг.
Максимально допустимая статическая нагрузка на одну проушину
D
со-
ставляет 150 кг.
Багажные сетки
Илл. 108 Примеры крепления сеток
Илл. 109
Крепление продольного карма-
на
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
Примеры крепления багажных сеток
» илл. 109
Поперечный карман
Напольная сетка
Продольный карман
Максимально допустимая нагрузка на багажные сетки составляет 1,5 кг.
Если автомобиль оборудован трансформируемым полом багажного отсека
и этот пол находится в верхнем положении, то для крепления сеток можно
использовать проушины
E
A
B
C
102
Управление
![](/vehicles/xxeex/laan/ivi/jetest.png)
ОСТОРОЖНО
В автомобиле с такелажными проушинами
D
на стр. 102 позади
сидений и напольной сетки можно закрепить только поперечную сумку
(сетка может быть закреплена в задней зоне задних крепёжных элементов
A
Многофункциональная сумка
Илл. 110
Закрепление многофункцио-
нальной сумки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
Сумка
может быть закреплена на креплениях
A
, а также на зад-
ней и средней проушине
C
Максимально допустимая нагрузка на закреплённую на крепёжных эле-
ментах сумку составляет 3 кг.
ОСТОРОЖНО
У автомобилей с фальшполом переменной высоты крепление сумки за
крепёжный элемент невозможно.
Откидной двойной крючок
Илл. 111
Откидной двойной крючок
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
В зависимости от комплектации автомобиля на одной или обеих сторонах
багажного отсека находится откидной двойной крючок
для креп-
ления мелкого багажа (например, сумок и т. п.).
С каждой из сторон двойного крючка можно повесить по одной сумке или
аналогичному предмету багажа весом не более 5 кг.
Откидные крючки
Илл. 112
Откидывание крючка вниз
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
На обеих боковых стенках багажного отсека расположены откидные
крючки для крепления небольших предметов багажа (например, сумок
и т. п.)
›
Для использования нажмите на нижнюю часть
A
крючка и откиньте его
в направлении стрелки вниз
Максимально допустимая нагрузка на крючок составляет 7 кг.
103
Перевозка грузов
![](/vehicles/xxeex/laan/ivi/emodigof.png)
Закрепление фальшпола
Илл. 113 Закрепление фальшпола: вариант 1/вариант 2
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
Варианты крепления фальшпола
Петлёй за крючок на полке багажного отсека
Крючком на раме крышки багажного отсека
ОСТОРОЖНО
Указания для варианта 1.
■
Крючок на полке багажного отсека предназначен только для крепления
фальшпола, подвешивать к нему что-либо другое запрещается — опас-
ность повреждения крючка.
■
Фальшпол можно крепить на этом крючке только при открытой крышке
багажного отсека, поэтому перед закрыванием крышки багажного отсека
убедитесь, что фальшпол не закреплён на крючке — опасность поврежде-
ния крючка.
ОСТОРОЖНО
Закрепить покрытие пола в варианте 2 можно только тогда, когда транс-
формируемый пол багажного отсека сложен в верхнем положении
Двусторонний фальшпол
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
В багажном отсеке может находиться двусторонний фальшпол. С одной
стороны фальшпол имеет текстильное покрытие, с другой — моющееся
(удобно для перевозки мокрых или грязных вещей).
ОСТОРОЖНО
Двусторонний коврик разрешается использовать только в автомобилях
без трансформируемого пола багажного отсека
вреждения трансформируемого пола.
Сетка на полке багажного отсека
Илл. 114
Сетка на полке багажного отсе-
ка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
Сетка на нижней стороне полки багажного отсека
для перевозки лёгких и мягких предметов.
Максимально допустимая нагрузка на сетку составляет 1,5 кг.
Полка багажного отсека
Илл. 115 Снятие полки багажного отсека
104
Управление
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст