Skoda Octavia II: двигатель 1,9-77 кВт TDI — часть 7
![](/vehicles/xxeex/kui/zug/insendbar.png)
Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля
13
–
Вывинтив винты -1 ... 3-, удалить опору двигателя.
Для вывинчивания болтов опоры двигателя
приподнять или же опустить двигатель через
ходовой винт зaкрeпитeльнoго пoдвecнoго уcтрoй-
cтва -T30099-.
–
Повернуть коленчатый вал в ВМТ 1-гo цилиндрa.
•
Зубчатый сектор -стрелка- должен направляться
вверх.
•
Выступ -1- на колесе датчика положения
распределительного вала должен находиться
напротив отметки -2- на заднем защитном кожухе
зубчатого приводного ремня.
Ряди лучшей наглядности приводная шестерня
распределительного вала изображена без
зубчатого приводного ремня.
–
Застопорить ступицу фиксирующим штифтом
-3359-.
–
Застопорить шкив зубчатого приводного ремня на
коленчатом валу, в зависимости от исполнения,
стопорным устройством -T10050- или же
стопорным устройством -T10100-.
Различение исполнений шкивa зубчaтoгo привo-
днoгo рeмня нa кoлeнчaтoм вaлу:
А = первоначальное исполнение шкивa зубчaтoгo
привoднoгo рeмня с кольцевыми боковыми
поверхностями зубьев, прямоугольная отметка ВМТ
на зубе в положении 12 часов – применить стопорное
устройство -T10050-
В = новое исполнение шкивa зубчaтoгo привoднoгo
рeмня с эллиптическими боковыми поверхностями
зубьев, треугольная отметка ВМТ во впадине между
зубьями в положении 1 час – применить стопорное
устройство -T10100-
♦
Отметки на шкиве зубчатого ремня и на
стопорном устройстве должны находиться
друг напротив друга -стрелка-. При этом цапфа
Важно
Важно
Важно
![](/vehicles/xxeex/kui/zug/maind.png)
Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля
13
стопорного устройства должна войти в
фиксированное положение в отверстии
уплотнительной прокладки фланца.
♦
Стопорное устройство возможно надеть на
мелкошлицевое соединение шкива только с
торцевой стороны.
Отметить мелом или фламастером направление
движения зубчатого приводного ремня.
–
Ослабить винты -стрелки- приводной шестерни
распределительного вала.
–
Придерживая ключом (напр. -T10020-) эксцентр
натяжного ролика, ослабить стопорную гайку -1-.
Затем ослабить натяжной ролик путем
поворачивания эксцентра против часовой
стрелки, пока не пропадет натяжение пружины.
Ослабленный натяжной ролик следует
зафиксировать притягиванием стопорной гайки
рукой.
–
Снять направляющий ролик зубчатого приводного
ремня
⇒ поз. 13 в 13-1 страница 5.
–
Снять зубчатый приводной ремень сначала со
шкива насоса системы жидкостного охлаждения и
затем – с остальных шкивов привода.
Установка (регулирование распределения во
времени)
•
Предохранительный вал застопорен
фиксирующим штифтом -3359-.
•
Коленчатый вал застопорен стопорным
устройством -T10050-.
•
Натяжной ролик зафиксирован в ослабленном
положении стопорной гайкой.
♦
Регулировочные работы на зубчатом приводном
ремне разрешается осуществлять
исключительно при холодном двигателе.
♦
Во время поворачивания распределительного
вала нельзя, чтобы коленчатый вал находился с
каким–либо поршнем в ВМТ. Грозит опасность
повреждения клапанов и поршней.
–
Проверить правильность вставления натяжного
ролика в отверстие в заднем защитном кожухе
зубчатого приводного ремня -стрелка-.
Важно
Важно
![](/vehicles/xxeex/kui/zug/desfoowhinss.png)
Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля
13
–
Ввинтить свободно винты -cтрeлки-.
•
Приводная шестерня распределительного вала
должна быть на ступице еще поворачиваема, но
нельзя, чтобы она наклонялась.
–
Повернуть приводную шестерню
распределительного вала в продолговатых
отверстиях по часовой стрелке до упора.
–
Надеть зубчатый приводной ремень на шкив
зубчатого приводного ремня на коленчатом валу,
натяжной ролик, приводную шестерню
распределительного вала и наконец шкив насоса
системы жидкостного охлаждения.
–
Установить направляющий ролик зубчатого
приводного ремня
⇒ поз. 13 в 13-1 страница 5.
–
Ослабить стопорную гайку -1- натяжного ролика.
–
Повернуть эксцентр натяжного ролика ключом
(напр. -T10020-) по часовой стрелке, пока
указатель -2- не стоит в середине щели основной
плиты.
Проследить за тем, чтобы стопорная гайка
одновременно не поворачивалась.
–
Придерживая эксцентр натяжного ролика в этом
положении, затянуть стопорную гайку с
приложением момента 20 Нм и повернуть
дополнительно на 45
° (
1
/
8
оборота).
При затягивании стопорной гайки указатель
-стрелка- поворачивается максимум на 5 мм вправо
из щели основной плиты. Это положение нельзя
поправлять, так как зубчатый приводной ремень во
время обкатки устанавливается в свое положение.
Важно
Важно
![](/vehicles/xxeex/kui/zug/rloror.png)
Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля
13
–
Установить удерживающий рычаг -T10172- с
шейками -T10172/4- согласно изображению и
вдавить по направлению -стрелки-.
–
Придержав удерживающим рычагом -T10172-
приводную шестерню распределительного вала
предварительно натянутой, затянуть винты -1- с
приложением момента 20 Нм и повернуть
дополнительно на 45
° (
1
/
8
оборота).
–
Устранить фиксирующий штифт - 3359- и
стопорное устройство -T10050-.
Проверка распределения фаз газораспределения
во времени:
–
Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по
направлению вращения вала двигателя таким
образом, чтобы коленчатый вал снова находился
на коротком расстоянии перед ВМТ 1–го
цилиндра.
–
Из вращательного движения по направлению
вращения вала двигателя застопорить ступицу
фиксирующим штифтом -3359-.
–
Проверить, что:
♦
Коленчатый вал возможно застопорить
стопорным устройством -T10050- или стопорным
устройством -T10100-;
♦
указатель натяжного ролика находится в
середине или максимум на расстоянии 5 мм от
щели основной плиты вправо.
В том случае, если не удается застопорить
коленчатый вал:
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст