Skoda Octavia II: двигатель 1,9-77 кВт TDI — часть 7

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

13

Вывинтив винты -1 ... 3-, удалить опору двигателя.

Для вывинчивания болтов опоры двигателя

приподнять или же опустить двигатель через

ходовой винт зaкрeпитeльнoго пoдвecнoго уcтрoй-

cтва -T30099-.

Повернуть коленчатый вал в ВМТ 1-гo цилиндрa.

Зубчатый сектор -стрелка- должен направляться

вверх.

Выступ -1- на колесе датчика положения

распределительного вала должен находиться

напротив отметки -2- на заднем защитном кожухе

зубчатого приводного ремня.

Ряди лучшей наглядности приводная шестерня

распределительного вала изображена без

зубчатого приводного ремня.

Застопорить ступицу фиксирующим штифтом

-3359-.

Застопорить шкив зубчатого приводного ремня на

коленчатом валу, в зависимости от исполнения,

стопорным устройством -T10050- или же

стопорным устройством -T10100-.

Различение исполнений шкивa зубчaтoгo привo-

днoгo рeмня нa кoлeнчaтoм вaлу:

А = первоначальное исполнение шкивa зубчaтoгo

привoднoгo рeмня с кольцевыми боковыми

поверхностями зубьев, прямоугольная отметка ВМТ

на зубе в положении 12 часов – применить стопорное

устройство -T10050-

В = новое исполнение шкивa зубчaтoгo привoднoгo

рeмня с эллиптическими боковыми поверхностями

зубьев, треугольная отметка ВМТ во впадине между

зубьями в положении 1 час – применить стопорное

устройство -T10100-

Отметки на шкиве зубчатого ремня и на

стопорном устройстве должны находиться

друг напротив друга -стрелка-. При этом цапфа

Важно

Важно

Важно

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

13

стопорного устройства должна войти в

фиксированное положение в отверстии

уплотнительной прокладки фланца.

Стопорное устройство возможно надеть на

мелкошлицевое соединение шкива только с

торцевой стороны.

Отметить мелом или фламастером направление

движения зубчатого приводного ремня.

Ослабить винты -стрелки- приводной шестерни

распределительного вала.

Придерживая ключом (напр. -T10020-) эксцентр

натяжного ролика, ослабить стопорную гайку -1-.

Затем ослабить натяжной ролик путем

поворачивания эксцентра против часовой

стрелки, пока не пропадет натяжение пружины.

Ослабленный натяжной ролик следует

зафиксировать притягиванием стопорной гайки

рукой.

Снять направляющий ролик зубчатого приводного

ремня

⇒ поз. 13 в 13-1 страница 5.

Снять зубчатый приводной ремень сначала со

шкива насоса системы жидкостного охлаждения и

затем – с остальных шкивов привода.

Установка (регулирование распределения во

времени)

Предохранительный вал застопорен

фиксирующим штифтом -3359-.

Коленчатый вал застопорен стопорным

устройством -T10050-.

Натяжной ролик зафиксирован в ослабленном

положении стопорной гайкой.

Регулировочные работы на зубчатом приводном

ремне разрешается осуществлять

исключительно при холодном двигателе.

Во время поворачивания распределительного

вала нельзя, чтобы коленчатый вал находился с

каким–либо поршнем в ВМТ. Грозит опасность

повреждения клапанов и поршней.

Проверить правильность вставления натяжного

ролика в отверстие в заднем защитном кожухе

зубчатого приводного ремня -стрелка-.

Важно

Важно

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

13

Ввинтить свободно винты -cтрeлки-.

Приводная шестерня распределительного вала

должна быть на ступице еще поворачиваема, но

нельзя, чтобы она наклонялась.

Повернуть приводную шестерню

распределительного вала в продолговатых

отверстиях по часовой стрелке до упора.

Надеть зубчатый приводной ремень на шкив

зубчатого приводного ремня на коленчатом валу,

натяжной ролик, приводную шестерню

распределительного вала и наконец шкив насоса

системы жидкостного охлаждения.

Установить направляющий ролик зубчатого

приводного ремня

⇒ поз. 13 в 13-1 страница 5.

Ослабить стопорную гайку -1- натяжного ролика.

Повернуть эксцентр натяжного ролика ключом

(напр. -T10020-) по часовой стрелке, пока

указатель -2- не стоит в середине щели основной

плиты.

Проследить за тем, чтобы стопорная гайка

одновременно не поворачивалась.

Придерживая эксцентр натяжного ролика в этом

положении, затянуть стопорную гайку с

приложением момента 20 Нм и повернуть

дополнительно на 45

° (

1

/

8

оборота).

При затягивании стопорной гайки указатель

-стрелка- поворачивается максимум на 5 мм вправо

из щели основной плиты. Это положение нельзя

поправлять, так как зубчатый приводной ремень во

время обкатки устанавливается в свое положение.

Важно

Важно

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

13

Установить удерживающий рычаг -T10172- с

шейками -T10172/4- согласно изображению и

вдавить по направлению -стрелки-.

Придержав удерживающим рычагом -T10172-

приводную шестерню распределительного вала

предварительно натянутой, затянуть винты -1- с

приложением момента 20 Нм и повернуть

дополнительно на 45

° (

1

/

8

оборота).

Устранить фиксирующий штифт - 3359- и

стопорное устройство -T10050-.

Проверка распределения фаз газораспределения

во времени:

Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по

направлению вращения вала двигателя таким

образом, чтобы коленчатый вал снова находился

на коротком расстоянии перед ВМТ 1–го

цилиндра.

Из вращательного движения по направлению

вращения вала двигателя застопорить ступицу

фиксирующим штифтом -3359-.

Проверить, что:

Коленчатый вал возможно застопорить

стопорным устройством -T10050- или стопорным

устройством -T10100-;

указатель натяжного ролика находится в

середине или максимум на расстоянии 5 мм от

щели основной плиты вправо.

В том случае, если не удается застопорить

коленчатый вал:

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности