Skoda Karoq (2017 год). Руководство — часть 70
![](/vehicles/xxeex/jutintotoi/gerr/qun.png)
ОСТОРОЖНО
Присадки к бензину
■
Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-
ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы
двигателя. Поэтому применять добавки (присадки) к бензину не рекомен-
дуется: опасность повреждения двигателя или системы выпуска отрабо-
тавших газов.
■
Запрещается использовать следующие присадки и добавки: опас-
ность повреждения двигателя или системы выпуска отработавших га-
зов!
■
Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-
ки), особенно марганцем и железом.
■
Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement
petrol).
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-
нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-
ничений.
■
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-
зина с октановым числом 95 / не ниже 92 или 93, заправка бензина с ок-
тановым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или сниже-
нию расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым
числом не ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с
октановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности
и небольшому снижению расхода топлива.
Дизельное топливо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 280.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-
ющим европейскому стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Ав-
стрии ÖNORM C 1590, в России ГОСТ R 52368-2005 / EN 590:2004).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-
ва (B7 — в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Ав-
стрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590).
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-
ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала
заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-
ливо этим условиям.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного, со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
AdBlue
®
и её доливка
Введение
Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей
с дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска
впрыскивается раствор мочевины (AdBlue
®
).
Используйте только жидкость AdBlue
®
, соответствующую стандарту
ISO 22241-1. Любые добавки к AdBlue
®
запрещены.
Расход AdBlue
®
зависит от манеры вождения, рабочей температуры систе-
мы и погодных условий.
Заправочный объём бака AdBlue
®
составляет около 12 литров.
282
Указания по использованию
![](/vehicles/xxeex/jutintotoi/gerr/zomey.png)
ВНИМАНИЕ
AdBlue
®
может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.
При попадании раствора AdBlue
®
на кожу или в глаза немедленно про-
мойте соответствующее место водой. При необходимости обратитесь
за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
AdBlue
®
разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-
красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от
жидкости AdBlue
®
следует влажной тканью и большим количеством хо-
лодной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue
®
, следует
удалить тёплой водой и губкой.
Примечание
■
AdBlue
®
замерзает при температуре –11 °C или ниже. Система имеет ав-
томатический нагреватель, чтобы поддерживать работоспособность при
низких температурах.
■
Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue
®
для доливки в
отделах оригинальных деталей марки ŠKODA.
■
Срок службы раствора AdBlue
®
составляет 4 года. Если содержимое бака
не будет израсходовано в течение этого срока, следует поручить замену
восстановителя специалистам сервисного предприятия. При доливке не
использовать AdBlue
®
с истекшим сроком годности.
■
AdBlue
®
является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-
изводителей Германии). AdBlue
®
также распространяется под названием
AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).
Проверка уровня
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 283.
Уровень средства AdBlue
®
контролируется автоматически.
Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue
®
сокращается до
2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа и появ-
ляется требование долить AdBlue
®
.
Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-
мальное количество AdBlue
®
следует долить.
Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue
®
сократится до 0
км, пуск двигателя будет невозможен. В этом случае, если возможно, за-
правьте AdBlue
®
до максимального уровня.
Запас хода на имеющемся запасе AdBlue
®
можно вывести на бортовом
компьютере
.
Доливка AdBlue
®
Илл. 295 Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть
пробку заливной горловины/надеть пробку на крышку лючка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 283.
AdBlue
®
можно долить самостоятельно из доливочной канистры или с по-
мощью пистолета на заправочной станции. При необходимости можно по-
ручить доливку специалистам на сервисном предприятии.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-
делах оригинальных деталей марки ŠKODA.
При заправке AdBlue
®
следите за показаниями в комбинации приборов и
за контрольной лампой , указывающими минимальный и максимальный
объём заправки AdBlue
®
.
Доливку AdBlue
®
производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Зажигание выключено.
Доливка
›
Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке
1
и открой-
те крышку лючка по стрелке
2
.
›
Поверните пробку заливной горловины в направлении стрелки
3
.
283
Проверка и дозаправка
![](/vehicles/xxeex/jutintotoi/gerr/wngha.png)
›
Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной гор-
ловины по направлению стрелки
4
.
›
Залейте AdBlue
®
в горловину
A
из канистры или заправочным пистоле-
том (соблюдайте инструкции на упаковке и правила заправочной стан-
ции).
Бак для AdBlue
®
заполнен, если AdBlue
®
больше не выливается из кани-
стры или при первом отключении заправочного пистолета при его пра-
вильном использовании. Не продолжайте доливку AdBlue
®
.
›
После доливки AdBlue
®
наденьте пробку на горловину бачка и закрутите
против направления стрелки
3
до фиксации.
›
Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.
Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на
30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого за-
пустите двигатель.
Моторный отсек
Введение
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией
(например, чехлом): опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-
дующие указания: опасность травмирования или пожара. Моторный от-
сек автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с си-
стемой KESSY откройте дверь водителя.
■
Включите стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или
охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар / охла-
ждающая жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя: опасность ожога!
■
Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора
может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-
сле выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-
ки искр.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на
таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Если нужно выполнить работы в моторном отсеке при работающем
двигателе, не приближайтесь к вращающимся деталям двигателя и
компонентам электрооборудования: опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования, в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества:
опасность повреждения автомобиля!
284
Указания по использованию
![](/vehicles/xxeex/jutintotoi/gerr/cka.png)
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-
лей ŠKODA.
■
Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном
предприятии.
Открывание и закрывание капота
Илл. 296 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 284.
Открывание крышки багажного отсека
›
Убедитесь, что поводки щёток стеклоочистителя не отведены от ветро-
вого стекла: опасность повреждения капота.
›
Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в
направлении стрелки
1
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Поднимите капот в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору из крепления в направлении стрелки
4
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание крышки багажного отсека
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное
для неё крепление.
›
Отпустите капот на высоте прим. 20 см, чтобы он захлопнулся и зафик-
сировался в замке.
›
Проверьте, закрыт ли капот.
Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивает-
ся пиктограмма автомобиля с открытым капотом.
ВНИМАНИЕ
■
Ездить с не полностью закрытым капотом запрещается: опасность
ДТП!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела: опасность получения травм.
ОСТОРОЖНО
Закрывая капот, «не дожимайте» - опасность повреждения капота.
285
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст