Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 19

Открыть/закрыть меню в дополнительном окне можно, нажав в главном

меню Навигационная система экранную кнопку  → Настройки маршрута

Часто используемые маршруты .
Сохранённые в памяти наиболее часто используемые маршруты можно в

главном меню Навигационная система касанием экранной кнопки  →

Управление памятьюУдалить данные пользователяЧасто используемые маршруты

удалить.

Примечание

Ведение по наиболее часто используемому маршруту осуществляется без

сопровождения голосовыми сообщениями.

Завершение ведения к пункту назначения

Ведение к пункту назначения может осуществляться одним из следующих

способов.

Рассчитывается конечный пункт назначения.

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку  →

Остановить ведение.

Выключением зажигания на время дольше 120 мин.

Пауза в ведении по маршруту

Если зажигание выключить и снова включить, ведение по маршруту будет

продолжено, в зависимости от продолжительности паузы, следующим об-

разом.

Не более 15 минут - продолжается ведение по рассчитанному маршруту.

От 15 до 120 минут — после подтверждения сообщения на экране

системы Infotainment продолжается ведение по рассчитанному маршру-

ту.

Свыше 120 минут - ведение по маршруту прекращается.

Маршрут

План маршрута

Илл. 164 План маршрута: один пункт назначения маршрута/не-

сколько пунктов назначения маршрута

Во время ведения по маршруту можно отобразить план маршрута (инфор-

мацию о текущем маршруте).

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку  →

План маршрута.

Один пункт назначения маршрута

В плане маршрута на пункте назначения отображается следующая инфор-

мация

» илл. 164

— .

Зона экранных кнопок
Информация о пункте назначения

Предположительное время прибытия в пункт назначения / оставше-

еся время в пути
Остаток пути до пункта назначения
Выбранный тип маршрута (экономный, самый быстрый, кратчайший)
Текущее местоположение автомобиля (адрес/GPS-координаты)

Отображение времени прибытия или оставшегося времени в пути может

быть отображено следующим образом.

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку  →

Дополнительные настройкиПоказ времени. .

A
B



C
D

155

Навигационная система

Несколько пунктов назначения маршрута

В плане маршрута на соответствующих пунктах назначения отображается

следующая информация

» илл. 164

— .

Зона экранных кнопок
Промежуточный пункт назначения (с порядковым номером)
Конечный пункт назначения
Предполагаемое время прибытия в пункт назначения / в промежуточ-

ный пункт назначения
Расстояние до пункта назначения / промежуточного пункта назначе-

ния
Смена пунктов назначения между собой
Удаление пункта назначения
Продолжение ведения по маршруту от выбранного пункта назначения

(предыдущие пункты назначения пропущены)
Отображение подробной информации о пункте назначения

» стр. 152

Добавление пункта назначения в маршрут

Коснитесь в зоне

A

экранной кнопки Ввести пкт и введите новый пункт

назначения.

Или: коснитесь в зоне

A

экранной кнопки Пункты назначения и выберите

пункт назначения в списке сохранённых пунктов назначения.

Каждый следующий пункт назначения добавляется в список как первый

последующий пункт назначения.

Перемена местами пунктов назначения

Удерживайте нажатой соответствующую экранную кнопку  и сдвиньте

пункт назначения в другое положение.

Для уже достигнутых пунктов назначения на маршруте под названием

пункта отображается текст Пункт назначения достигнут. В этом случае невоз-

можно поменять местами этот пункт назначения с другими.

Сохранение маршрута в памяти

В зоне

A

коснитесь экранной кнопки Сохранить.

Сохраните отредактированный маршрут в качестве нового или замените

уже существующий маршрут.

Маршрут сохраняется в списке маршрутов

» стр. 156

.

Завершение прокладки маршрута

В зоне

A

коснитесь экранной кнопки Остановить.

A

Список маршрутов

Список маршрутов поддерживает возможность создавать, импортировать,

сохранять, удалять маршруты или запускать ведение по маршруту.

Новый маршрут

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку  →

Маршр.Нов. маршрут.

Пункт назначения маршрута добавляется одним из следующих способов.

Нажмите экранную кнопку Ввести пкт и введите новый пункт назначения.

Или: нажмите экранную кнопку Пункты назначения и выберите пункт назна-

чения из списка сохранённых пунктов назначения.

Чтобы сохранить созданный маршрут, коснитесь экранной кнопки Сохра-

нить.

Коснитесь экранной кнопки Начать, чтобы запустить ведение по маршру-

ту.

Управление сохранёнными маршрутами

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку  →

Маршр..

Выберите нужный маршрут, а затем — одну из следующих функций.

— удалить сохранённый маршрут

— редактировать маршрут

» стр. 155

, План маршрута

— рассчитать маршрут и начать ведение к пункту назначения

» стр. 153

, Расчёт маршрута и начало ведения по маршруту

Сообщения о ситуации на дороге

Список сообщений о ситуации на дорогах

Илл. 165

Список дорожных сообщений

Удалить
Редактировать
Начать

156

Система Infotainment

Система Infotainment позволяет принимать дорожные сообщения ТМС

(Traffic Message Channel), в которых содержатся сведения об участках с за-

труднённым движением.

Для отображения списка сообщений о ситуации на дорогах нажмите

клавишу



, затем экранную кнопку .

В списке сообщений о ситуации на дорогах, а также на карте происходит

отображение не более 6 сообщений, снабжённых пиктограммой затруд-

нённого движения и буквой (например, , , )

A

» илл. 165

.

На имеющиеся по маршруту сообщения о ситуации на дорогах указывают

голосовые сообщения навигационной системы.

Источник сообщений о ситуации на дорогах

В поле

C

» илл. 165

отображается знак источника дорожного сообщения.

Варианты отображения

Ведение к месту назначение не производится — отображаются все со-

общения о ситуации на дорогах.

Осуществляется ведение по маршруту — при нажатии экранной кноп-

ки

B

» илл. 165

в появившемся меню можно выбрать нужный вариант:

нажатием кнопки Все диапазоны — все сообщения о ситуации на дорогах,

либо нажатием кнопки Маршрут — только сообщения, имеющие отноше-

ние к текущему маршруту.

Дорожное сообщение может содержать следующую информацию.

пиктограмма дорожного затруднения

номер затронутой улицы

название затронутого населённого пункта

описание дорожного затруднения

Цветовая маркировка дорожных затруднений, встречающихся в

сообщениях TMC, в зависимости от степени важности

Символ затруднённого движения (например, , ,  и др.) отображается

в начале затора, а длина затора — на карте справа от маршрута.
В зависимости от контекста, символ дорожного затруднения отображает-

ся одним из следующих образов.
Ведение по маршруту не осуществляется

Красный цвет - все дорожные затруднения

Ведение по маршруту осуществляется

Серый цвет - дорожное затруднение располагается не на маршруте

Красный цвет — дорожное затруднение находится на маршруте, новый

маршрут не прокладывается, ведение по маршруту будет продолжено

через дорожное затруднение.

Оранжевый цвет — дорожное затруднение находится на маршруте,

маршрут прокладывается заново и будет представлен.

Обновление

Система Infotainment автоматически непрерывно обновляет список сооб-

щений о ситуации на дорогах.

Подробности сообщения о ситуации на дорогах

Илл. 166

Содержание дорожного сооб-

щения

Подробные данные сообщения о ситуации на дорогах зависят от источни-

ка дорожного сообщения.

Чтобы его отобразить, выберите из списка сообщений о ситуации на до-

рогах нужное сообщение.

Или: коснуться на карте символа затруднения движения.

В зависимости от контекста отображается следующая информация и сле-

дующие экранные кнопки

» илл. 166

.

Карта с соответствующей точкой
описание дорожного затруднения
время приёма сообщения, а также информация о провайдере дорож-

ных сообщений
пиктограмма дорожного затруднения
длина дорожного затруднения

A
B
C

D

E

157

Навигационная система

Динамическое ведение по маршруту

Система Infotainment позволяет проводить оценку принимаемых сообще-

ний о ситуации на дорогах во время ведения по маршруту. При выполне-

нии следующих условий производится расчёт участка объезда и выдаётся

соответствующее сообщение.

Включена функция динамического ведения по маршруту.
Упоминаемое в сообщении о ситуации на дорогах затруднение в дви-

жении находится по маршруту.
Дорожное затруднение оценивается системой Infotainment как обла-

дающее высокой степенью важности.

Для включения/выключения коснитесь в главном меню Навигационная

система экранной кнопки  → Настройки маршрутаДинамическое проклады-

вание маршрута.

Введение затруднения в дорожном движении в маршрут

вручную

При выявленном дорожном затруднении (например, затор) во время веде-

ния по маршруту это дорожное затруднение может быть введено в марш-

рут вручную.
После ввода система Infotainment осуществляет пересчёт маршрута и при

необходимости предлагает вариант объезда.

Ввод дорожного затруднения

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку  →

Впереди пробка.

Настройте длину дорожного затруднения.

Дорожное затруднение будет отображено на карте красным цветом спра-

ва вдоль маршрута.

Удаление дорожного затруднения

Дорожное затруднение удаляется с маршрута после успешного ведения к

пункту назначения или вручную следующим образом.

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку  →

Откл. блок. пробки.

Системы автомобиля

CAR — настройки автомобиля

Введение

Кроме системы Infotainment Blues.

В меню клавиши CAR могут отображаться данные о поездке и информация

по состоянию автомобиля, а также настраиваться некоторые системы ав-

томобиля.

Возврат к настройкам по умолчанию

Восстановление настроек по умолчанию можно выполнить в меню

системы Infotainment



→  → Заводские настройки.

Примечание

Настройки систем автомобиля могут проводиться только при включённом

зажигании.

главное меню

Илл. 167

Экранные кнопки в главном

меню

Нажмите клавишу



, на экране появится главное меню со следующими

кнопками

» илл. 167

.

Выбор следующих пунктов меню

Бортовой комп.

DriveGreen

Состояние а/м

Управление воспроизведения — Радио/Носители

Управление обогревом ветрового стекла
Настройки систем автомобиля



158

Система Infotainment

Движение

Трогание с места и езда

Запуск и выключение двигателя

Введение

В зависимости от комплектации включать/выключать зажигание и заво-

дить/заглушать двигатель можно с помощью ключа в замке зажигания

или кнопкой пуска двигателя.

ВНИМАНИЕ

Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановил-

ся — опасность ДТП!

Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно

быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-

биля

» стр. 164

, Парковка. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без

присмотра — опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-

ствий!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-

крытом помещении (например, в гараже) — опасность отравления!

ОСТОРОЖНО

Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность

повреждения двигателя и стартера!

Запрещается заводить двигатель буксировкой автомобиля — опасность

повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве по-

мощи при пуске можно использовать аккумуляторную батарею другого

автомобиля.

В случае автомобиля с кнопкой пуска двигателя следите за тем, где на-

ходится ключ. Система может обнаружить действительный ключ, даже ес-

ли его забыли на крыше автомобиля — опасность потери или поврежде-

ния ключа!

Примечание

Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение

сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет

рабочей температуры.

Электронный иммобилайзер и замок рулевого вала

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 159.

Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок руле-

вой колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без

разрешения.

Иммобилайзер

Иммобилайзер позволяет запускать двигатель только с помощью ориги-

нального ключа автомобиля.

Сбой в работе иммобилайзера

При сбое в работе иммобилайзера в ключе пуск двигателя невозможен. На

дисплее комбинации приборов появляется сообщение о том, что иммоби-

лайзер активирован.
Для запуска двигателя используйте другой ключ от автомобиля, при необ-

ходимости обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Блокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания выньте ключ из этого замка и повер-

ните рулевое колесо до защёлкивания замка рулевой колонки.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя заглушите двигатель и от-

кройте дверь водителя. Если сначала открыта дверь водителя, а затем

выключено зажигание, рулевая колонка автоматически блокируется

только после запирания автомобиля.

Разблокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-

чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-

вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и за-

кройте дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблоки-

роваться только при включении зажигания или пуске двигателя.

159

Трогание с места и езда

ВНИМАНИЕ

Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-

вой колонкой — опасность ДТП!

Включение/выключение зажигания

Илл. 168 Положения ключа в замке зажигания / кнопка пуска двига-

теля

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 159.

Положения ключа в замке зажигания

» илл. 168

— 

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Нажмите кнопку

» илл. 168

, зажигание включится/выключится.

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует

пуск двигателя.
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует

пуск двигателя.

1

2
3

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 159.

Перед пуском двигателя

Затяните стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-

реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте

педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг

селектора в положение P или N

»

, нажмите и не отпускайте педаль

тормоза, пока двигатель не заведётся.

Пуск двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение

3

» илл. 168

на стр. 160, последует процесс пуска двигателя. Затем

отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-

ние

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

» илл. 168

на стр. 160, двигатель заведётся автоматически.

В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается

контрольная лампа предварительного накаливания

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно запускать.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение

1

» илл. 168

на стр. 160.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку

» илл. 168

на стр. 160, двигатель и зажигание одновременно выклю-

чатся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из зам-

ка зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении

P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-

зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-

ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

160

Движение

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-

теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-

ции.

Нажмите и удерживайте кнопку

» илл. 168

на стр. 160 —  или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-

блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с

автоматической коробкой передач при пуске двигателя должен находить-

ся в положении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-

но быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать аккумуляторную бата-

рею чрезмерной нагрузке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-

кже и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска

двигателя

Илл. 169

Запуск двигателя: нажмите

кнопку пуска непосредствен-

но ключом

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 159.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-

ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-

ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-

разом.

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом

» илл. 169

.

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе

почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-

ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).

Система старт-стоп

Введение

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает выбросы CO

2

и

вредных веществ в атмосферу, а также снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)

крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь

запускает его при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них должен

выполнить водитель, другие обусловлены системой и не поддаются ни

воздействию, ни распознаванию.
По этой причине в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, си-

стема может реагировать по-разному.
Система активируется автоматически при каждом включении зажигания

(даже если ранее она была выключена вручную с помощью клавиши ).

Примечание

Если двигатель был выключен системой, зажигание остаётся включённым.

161

Трогание с места и езда

Принцип действия

Илл. 170

Отображение информации на

дисплее

Автомобили с МКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается, рычаг переключения передач переводится в нейтральное поло-

жение и отпускается педаль сцепления.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль

сцепления.

Автомобили с АКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль

тормоза.

Условия работы системы

Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или

другое оборудование.

Состояние системы

При остановке состояние системы отображается на дисплее

» илл. 170

.

Двигатель выключен автоматически, при трогании происходит автома-

тический повторный пуск.
Двигатель не выключен автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-

пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-

ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой

(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-

тической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что

работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-

ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-

смотреть на дисплее системы Infotainment в меню



→  → Состояние а/м.

Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-

ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Примечание

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,

двигатель потребуется заводить вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-

кой скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого на-

жатия педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения

двигателя не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происхо-

дит автоматическое выключение двигателя.

На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-

томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-

рование автомобиля, например при парковке (по большому углу поворота

рулевого колеса).

162

Движение

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности