Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 1

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Проверьте зазоры

Отрегулируйте зазоры

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель

Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного

механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики

привода

Осмотр

Замените ремень. Замените

неисправный натяжной или

опорный ролики привода

газораспределительного

механизма

Износ подшипников и кулачков распределительного вала,

шатунных и коренных подшипников коленчатого вала,

поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в

подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и

гидроусилителя руля

Проверка

Ремонт или замена деталей

Потеряли упругость или разрушились одна или несколько

опор силового агрегата

Осмотр

Замените опору

Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной

частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу

давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть

не менее 1,0 бара)

Проверьте давление в системе

смазки. Измерить давление можно

подключением манометра к

масляной магистрали, вывернув

датчик давления масла

Устраните неисправности в

системе смазки

Износ цепи привода масляного насоса

Проверка натяжения цепи после

снятия поддона картера

Замените цепь привода

масляного насоса

Пояснения

Используемые термины

— предприятие, выполняющее на должном

профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию

автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-

лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым

предприятием.

— предприятие, которому на основа-

нии договора с компанией ŠKODA AUTO или её импортёром разре-

шено проведение технического обслуживания автомобилей марки

ŠKODA и реализация оригинальных деталей ŠKODA.

— предприятие, которому компанией

ŠKODA AUTO или её импортёром разрешена реализация новых ав-

томобилей марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, услуг по их

техническому обслуживанию с использованием оригинальных дета-

лей ŠKODA, а также реализация оригинальных деталей ŠKODA.

Текстовые указания

— краткое нажатие (например, одной клавиши) в течение 1 с

— долгое нажатие (например, одной клавиши) в течение бо-

лее 1 с

Задание направления

Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», указа-

ны относительно направления движения автомобиля.

Пояснения к символам

Обозначение следующей операции по управлению

Повторное нажатие клавиши/кнопки

ВНИМАНИЕ

Тексты с этой пиктограммой обращают внимание на серьёзную опас-

ность ДТП, травмы или гибели.

ОСТОРОЖНО

Тексты с этой пиктограммой обращают внимание на опасность поврежде-

ния автомобиля или возможную неисправность некоторых систем.

«Сервисное предприятие»

Сервисное предприятие «ŠKODA»

«Дилерское предприятие ŠKODA»

«Нажатие»
«Удержание»

Примечание

Тексты, отмеченные этой пиктограммой, содержат дополнительную ин-

формацию.

10

О данном руководстве

Безопасность

Пассивная безопасность

Общие сведения

Введение

В этом разделе руководства вы найдёте важную информацию по теме

«пассивная безопасность». Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно

знать, например, о ремнях и подушках безопасности, безопасной перевоз-

ке детей и т. д.
Другая важная информация, касающаяся безопасности, содержится также

и в последующих главах настоящего руководства по эксплуатации. Поэто-

му данное руководство по эксплуатации должно всегда находиться в ав-

томобиле.

Перед каждой поездкой

Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед

каждой поездкой выполняйте следующее:

Проверьте, работают ли наружные световые приборы, указатели поворо-

та и т. п.

Проверьте, работают ли стеклоочистители. Проверьте также состояние

щёток стеклоочистителей. Проверьте уровень жидкости в бачке стекло-

омывателя.

Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстанов-

ки за бортом автомобиля.

Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточный

обзор сзади. Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.

Проверьте давление в шинах.

Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей жид-

кости в бачках.

Надёжно закрепите перевозимый багаж.

Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую максималь-

ную массу автомобиля.

Закрывайте все двери салона, капот и крышку багажного отсека.

Убедитесь, что никакие детали и компоненты в автомобиле не остаются

незакреплёнными.

Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.

Дети должны перевозиться только с использованием подходящих им

детских сидений

» стр. 23

, Безопасная перевозка детей.

Примите правильное положение на сиденье. Попросите ваших пассажи-

ров принять правильное положение на сиденье

» стр. 11

, Правильное и

безопасное положение на сиденье.

Безопасность движения

Для обеспечения безопасности движения необходимо соблюдать следую-

щие правила:

Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или по

телефону и т. д.

Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-

опасно управлять автомобилем, например после приёма медикаментов,

алкоголя или наркотических веществ и т. п.

Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.

Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с

дорожной обстановкой и погодными условиями.

При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха —

не реже чем раз в два часа.

Правильное и безопасное положение на сиденье

Введение

Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохраняйте

данное положение во время движения. Попросите также ваших пассажи-

ров принять правильное положение на сиденье и сохранять данное поло-

жение во время движения.
Далее приводятся указания для переднего пассажира, несоблюдение ко-

торых может привести к тяжёлым травмам или к смерти.

Не опираться на переднюю панель.

Не закидывать ноги на переднюю панель.

Далее приводятся указания для всех пассажиров, несоблюдение которых

может привести к тяжёлым травмам или к смерти.

Не сидеть на краю сиденья.

Не сидите боком.

Не высовываться из окна.

11

Пассивная безопасность

Не высовывать ноги или руки из окна.

Не забираться на сиденье с ногами.

ВНИМАНИЕ

Для максимально эффективной защиты пассажиров регулируемые

сиденья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответ-

ствии с ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда

правильно пристёгнуты.

Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться

ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-

ты с использованием специальных удерживающих систем

» стр. 23

,

Безопасная перевозка детей.

Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно

отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность

работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!

ВНИМАНИЕ

Пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденье, риску-

ют получить опасные для жизни травмы.

Правильная посадка водителя на сиденье

Илл. 4 Правильная посадка водителя / правильное положение рук

на рулевом колесе

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.

Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в

случае ДТП, соблюдайте следующие указания.

Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-

бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до

верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-

ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-

кой оставалось расстояние не менее 25 см

» илл. 4

A

.

Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника

находился по возможности на уровне верхней части вашей головы

(кроме сидений со встроенным подголовником)

» илл. 4

B

.

Правильно пристегнитесь ремнём безопасности

» стр. 15

, Использо-

вание ремней безопасности.

ВНИМАНИЕ

Расстояние до рулевого колеса всегда должно быть не меньше 25 см,

в противном случае система подушек безопасности не сможет защи-

тить пассажира — опасно для жизни!

Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-

нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на

циферблате

» илл. 4

. Никогда не следует держать рулевое колесо в

точке, соответствующей «12 часам», или другим способом (например,

за середину или за внутреннюю часть обода). В противном случае при

срабатывании подушки безопасности можно получить травмы кистей,

рук и головы.

Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ни-

каких предметов, поскольку они могут попасть в педальный механизм

во время движения. В этом случае они могут помешать нажать педаль

сцепления, затормозить или прибавить газу.

12

Безопасность

Регулировка положения рулевого колеса

Илл. 5 Регулировка положения рулевого колеса

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.

Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колон-

ки.

Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению

стрелки

1

» илл. 5

.

Установите рулевое колесо в необходимое положение. Рулевое колесо

можно перемещать в направлении стрелок

2

.

Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки

3

до упора.

ВНИМАНИЕ

Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения — толь-

ко на неподвижном автомобиле!

После регулирования положения всегда фиксируйте рычаг блокиров-

ки, в противном случае положение рулевого колеса может во время

движения неожиданно измениться — опасность аварии!

Правильная посадка переднего пассажира на сиденье

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.

Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-

рования в случае ДТП, соблюдайте следующие указания.

Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.

Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-

стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребу-

ется её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную за-

щиту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника

находился по возможности на уровне верхней части вашей головы

» илл. 4

на стр. 12

B

(кроме сидений со встроенным подголовни-

ком).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности

» стр. 15

, Использо-

вание ремней безопасности.

ВНИМАНИЕ

Расстояние до передней панели всегда должно быть не меньше

25 см, в противном случае система подушек безопасности не сможет

защитить пассажира — опасно для жизни!

Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-

странстве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не

высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-

дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или ДТП вы подвер-

гаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании

подушки безопасности неправильное положение на сиденье может

стать причиной смертельных травм!

13

Пассивная безопасность

Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.

Для обеспечения безопасности пассажиров на задних сиденьях и умень-

шения риска травмирования в случае ДТП, соблюдайте следующие указа-

ния.

Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника

находился по возможности на уровне верхней части вашей головы

» илл. 4

на стр. 12

B

.

Правильно пристегнитесь ремнём безопасности

» стр. 15

, Использо-

вание ремней безопасности.

Аварийный вызов

Илл. 6 Клавиша аварийного вызова

Система аварийного вызова (далее просто система) в случае ДТП с рас-

крытием подушки безопасности автоматически устанавливает соединение

по номеру аварийного вызова. Номер аварийного вызова можно также на-

брать вручную.
Данная система использует установленную в автомобиле SIM-карту.

Установление соединения с номером аварийного вызова вручную

Клавиша аварийного вызова находится под крышкой с пиктограммой

» илл. 6

.

Для откидывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки

1

.

Для установления соединения с номером аварийного вызова нажмите

на красную клавишу в направлении стрелки

2

на время более 1 с (уста-

новление соединения может быть окончено повторным нажатием клави-

ши на время более 1 с).

Для установления соединения подтвердите сообщение на дисплее ин-

формационно-командной системы / на дисплее комбинации приборов

или подождите несколько секунд, соединение будет установлено авто-

матически. Контрольная лампа

A

мигает зелёным светом.

Для закрывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки

1

до

защёлкивания с характерным звуком.

После соединения производится коммуникация со службой аварийного

вызова через встроенные в автомобиль динамик и микрофон.
Если голосовое общение невозможно (например, вследствие полученных

травм), имеется возможность реагировать на вопросы и указания аварий-

ной службы нажатием кнопки аварийного вызова - при этом следует дей-

ствовать в соответствии с указаниями аварийной службы.

Работоспособность системы отображается после включения зажигания

загоранием контрольной лампы

A

» илл. 6

.

Контрольная лампа горит зелёным - система работоспособна.

Контрольная лампа горит красным - система неисправна

»

.

Контрольная лампа не горит - система не работает

»

.

Если система неисправна или не работает, на дисплее комбинации прибо-

ров отображается соответствующее сообщение.

ВНИМАНИЕ

При неисправности системы существует опасность, что в случае ДТП

система не сработает. Немедленно обратитесь на сервисное предприя-

тие для проверки системы.

Если система не работает, аварийный вызов невозможен.

Для работы системы необходима доступность сети мобильной свя-

зи — при недоступной сети мобильной связи аварийный вызов невоз-

можен.

14

Безопасность

Примечание

При соединении с номером аварийного вызова система направляет в

аварийную службу заранее определённые данные об автомобиле и нахо-

дящихся в нём на момент аварии людях (например, идентификационный

номер автомобиля (VIN), координаты автомобиля, количество пассажиров,

пристёгнутых ремнями безопасности, количество сработавших подушек

безопасности и т.д.).

Если автомобиль находится в месте, в котором отсутствует функциони-

рующая инфраструктура системы аварийного вызова, то передача данных

в аварийную службу не осуществляется.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности

Введение

Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную

защиту в случае ДТП. Они снижают риск травм и увеличивают шансы вы-

жить в случае серьёзного ДТП.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую

энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое

может привести к тяжёлым ранениям.
Указания по безопасной перевозке детей

» стр. 23

, Безопасная перевозка

детей.

ВНИМАНИЕ

Пристёгиваться ремнём безопасности нужно перед каждой поездкой!

Это относится и к другим пассажирам — опасность травмирования!

Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в

случае правильной посадки на сиденье

» стр. 11

, Правильное и безопас-

ное положение на сиденье.

Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,

поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-

жается.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному обращению с ремнями безопасности

Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-

саться острых кромок.

Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-

рью.

ВНИМАНИЕ

Указания по правильному пользованию ремнями безопасности

Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила

приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.

Запрещается одним ремнём пристёгиваться вдвоём (в том числе,

вдвоём с ребёнком).

15

Ремни безопасности

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для

него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает

его защитное действие и повышает риск получения травм.

Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто

поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и

снижает эффективность ремня безопасности.

Не крепите на ремнях безопасности зажимы или другие подобные

предметы - это может ограничить работоспособность инерционных ка-

тушек ремней.

Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-

цию только в случае, если спинка задних сидений сидения правильно

заблокирована

» стр. 69

.

ВНИМАНИЕ

Указания по уходу за ремнями безопасности

Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-

жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасности

» стр. 198

.

Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-

либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-

сти самостоятельно.

Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-

жении повреждений частей системы ремней безопасности (например,

ленты ремня, соединений, инерционной катушки, замка ремня и т. д.),

необходимо сразу же обратиться на сервисное предприятие для заме-

ны соответствующего ремня.

Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке при ДТП, необходимо

заменить новыми на сервисном предприятии. Необходимо также про-

верить крепления ремней.

Правильное расположение ремня безопасности

Илл. 7 Расположение плечевой и поясной ветвей ремня / располо-

жение ремня для беременных женщин

Илл. 8 Регулировка ремней безопасности передних сидений по вы-

соте

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 15.

Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-

ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности должна проходить при-

мерно через середину плеча (ни в коем случае не огибать шею) и плотно

прилегать к телу

» илл. 7

.

Нижняя ветвь ремня безопасности должна проходить в области таза (ни

в коем случае не по животу) и так же должна плотно прилегать к телу

» илл. 7

— .

16

Безопасность

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности