Honda Pilot. Руководство — часть 85
![](/vehicles/vescileif/ajatin/omyomigs/velot.png)
336
Вождение автомобиля
Грузоподъемность автомобиля
Допустимая масса прицепа
Максимальная допустимая масса прицепа
с грузом зависит от количества пассажиров
в вашем автомобиле и от типа прицепа (см.
стр. 340).
Запрещается буксировать прицеп, масса
которого превышает максимальное разре-
шенное значение, так как при этом серьезно
ухудшаются управляемость автомобилем и
его тягово-динамические характеристики.
Кроме того, в этом случае не исключено
повреждение двигателя или трансмиссии.
Ваш автомобиль предназначен, прежде все-
го, для перевозки людей и их багажа. Однако
если вы соблюдаете требования по грузопо-
дъемности, используете рекомендованное
оборудование и соблюдаете все прочие
правила, которые приведены ниже, автомо-
биль может использоваться для буксировки
прицепа.
Перед тем как приступить к буксировке
прицепа вне дорог с твердым покрытием,
прочитайте раздел «
Движение вне дорог» на
стр. 351.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Превышение разрешенной мак-
симальной грузоподъемности
автомобиля и прицепа, а также
неправильное размещение грузов,
может значительно ухудшить управ-
ляемость и тормозные свойства ав-
томобиля и автопоезда, что чревато
дорожно-транспортным происшест-
вием с возможным травмированием
и гибелью людей.
Перед поездкой внимательно
проверьте правильность загрузки
автомобиля и прицепа.
Буксировка прицепа
![](/vehicles/vescileif/ajatin/omyomigs/teardo.png)
337
Вождение автомобиля
Нагрузка на сцепное устройство от дышла
прицепа
Нагрузка, которую дышло полностью
груженого прицепа оказывает на сцепное
устройство, должна составлять от 5 до 15
процентов полной массы прицепа при бук-
сировке прицепов для перевозки катеров и
яхт, и от 8 до 15 процентов для всех осталь-
ных прицепов. (см. стр. 340 для определе-
ния предельной нагрузки для конкретной
ситуации). Слишком большая нагрузка от
дышла прицепа снижает сцепление передних
колес с дорогой и управляемость автомоби-
ля. Слишком маленькая нагрузка от дышла
прицепа приводит к снижению устойчивости
прицепа и его заносу.
Максимальная допустимая полная масса авто-
мобиля (GVWR) - Максимально допустимая
масса автомобиля с пассажирами, дополни-
тельным оборудованием, багажом и с учетом
нагрузки от дышла прицепа составляет:
Для полноприводных моделей (4WD):
2765 кг
Для моделей с приводом на одну ось:
2700 кг
Максимальная допустимая нагрузка на ось
(GAWR) - Максимально допустимая нагрузка
на каждую ось при полной загрузке авто-
мобиля (с пассажирами, дополнительным
оборудованием, багажом и с учетом нагрузки
от дышла прицепа) не должна превышать:
Для полноприводных моделей (4WD):
1325 кг
на переднюю ось
1525 кг
на заднюю ось
Для моделей с приводом на одну ось:
1325 кг
на переднюю ось
1450 кг
на заднюю ось
(Продолжение на следующей странице)
Буксировка прицепа
![](/vehicles/vescileif/ajatin/omyomigs/ckeak.png)
338
Вождение автомобиля
Буксировка прицепа
Максимальная допустимая масса автопоезда
(GCWR) – Максимальная сумма массы пол-
ностью груженого автомобиля и прицепа не
должна превышать:
Для полноприводных моделей (4WD):
4345
кг
Для моделей с приводом на одну ось:
3840
кг
Значение GCWR необходимо уменьшать на 2
процента при подъеме на каждые следующие
305 метров над уровнем моря.
Оценка загрузки автомобиля
Самый надежный способ проверить соот-
ветствие масс автомобиля и прицепа предъ-
являемым требованиям – это взвешивание.
Чтобы узнать, где вы можете взвесить ваш
автомобиль, воспользуйтесь телефонным
справочником, или обратитесь к тому диле-
ру, у которого вы приобрели прицеп, или в
агентство по аренде прицепов.
Чтобы безопасно доехать до станции взвеши-
вания, или если вы не можете найти такую
станцию, мы рекомендуем вам оценить
общую массу прицепа и нагрузку от дышла
прицепа на тягово-сцепное устройство сле-
дующим образом.
Помните, что масса установленного на
автомобиль дополнительного оборудования
и нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное
устройство, уменьшают на соответствую-
щую величину полезную грузоподъемность
автомобиля.
![](/vehicles/vescileif/ajatin/omyomigs/file.png)
339
Вождение автомобиля
Буксировка прицепа
Оценка полной массы прицепа
Сложите массу порожнего прицепа (заявлен-
ную изготовителем прицепа) с массой груза
в прицепе. Затем сверьте полученную массу
с таблицей на стр. 340, чтобы убедиться в
том, что она не превосходит максимально
допустимое значение для ваших конкретных
условий.
Оценка нагрузки на сцепное устройство от
дышла прицепа
1. Установите автомобиль на ровную
горизонтальную площадку.
2. Измерьте и запишите расстояние от земли
до нижней точки дышла прицепа.
3. Сцепите полностью груженый прицеп с
автомобилем.
4. Еще раз измерьте расстояние от земли до
той же самой точки дышла.
5. Вычтите второе расстояние из первого,
затем обратитесь к приведенной ниже
таблице.
Для полноприводных моделей (4WD)
Разность измеренных
расстояний:
Примерная нагрузка
на сцепное устройство:
15 мм
(5/8”)
31 мм
(11/4”)
44 мм
(1 3/4”)
57 мм
(2 1/4”)
68 кг
114 кг
159 кг
205 кг
Если разность превышает 57 мм, то нагрузка
от дышла прицепа слишком большая. Пере-
распределите груз в прицепе или, при необ-
ходимости, уменьшите загрузку прицепа.
Для моделей с приводом на одну ось:
Разность измеренных
расстояний:
Примерная нагрузка
на сцепное устройство:
15 мм
(5/8”)
31 мм
(11/4”)
44 мм
(1 3/4”)
68 кг
114 кг
159 кг
Если разность превышает 44 мм, то нагрузка
от дышла прицепа слишком большая. Пере-
распределите груз в прицепе или, при необ-
ходимости, уменьшите загрузку прицепа.
(Продолжение на следующей странице)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст