Chevrolet Camaro (2012 год). Руководство — часть 69

Уход за автомобилем
9-47
Слишком низкое давление воздуха
в шинах может привести к:
Возникновению слишком боль-
ших нагрузок на элементы шины
и ее перегреву, что, в свою оче-
редь, может привести к повреж-
дению шины.
Преждевременному и неравно-
мерному износу шины.
Ухудшению управляемости авто-
мобиля.
Увеличению расхода топлива.
Слишком высокое давление воздуха
в шинах может привести к:
Неравномерному износу.
Ухудшению управляемости авто-
мобиля.
Ухудшению плавности хода.
Повреждениям от ударов при
переезде неровностей.
Используйте только радиальные
шины, имеющие такую же размер-
ность, нагрузочные характеристики
и индекс скорости, как шины, уста-
новленные на автомобиль заводом-
изготовителем.
Шины с индексами скорости H, V, W,
Y и ZR могут не иметь зимних анало-
гов. При выборе шины с более низким
индексом скорости не превышайте
максимальную скорость, на которую
рассчитана шина по условиям на-
грузки.
Давление воздуха в шинах
Для эффективной эксплуатации шин
и автомобиля необходимо поддержи-
вать рекомендуемые значения давле-
ния воздуха в шинах.
Важно:
Слишком низкое или слиш-
ком высокое давление воздуха в
шинах снижает их долговечность.
Зимние шины
Устанавливайте на автомобиль зимние
шины, если собираетесь эксплуати-
ровать автомобиль зимой в условиях
снега и льда. Всесезонные шины обе-
спечивают надежное сцепление с до-
рогой на большинстве типов дорожного
покрытия, но они не обеспечивают
такого сцепления с дорогой, покрытой
снегом или льдом, как зимние шины.
Зимние шины разработаны специально
для обеспечения наилучшего сцепле-
ния с дорогой, покрытой снегом или
льдом. Однако сцепление с сухой до-
рогой при использовании зимних шин
ухудшается, увеличивается дорожный
шум и сокращается срок службы про-
текторов. После установки зимних шин
учитывайте изменения в управляемо-
сти и торможении автомобиля.
По вопросам, связанным с приоб-
ретением и выбором зимних шин,
обращайтесь к официальному дилеру.
См. также
«Приобретение новых
шин», стр. 9‑56
.
При использовании зимних шин:
Используйте шины одного бренда
и с одним рисунком протектора для
всех четырех колес.
Уход за автомобилем
9-48
Снимите колпачок вентиля шины. Для
определения давления воздуха в шине
плотно прижмите штуцер манометра к
вентилю шины. Если давление воздуха
в холодной шине совпадает с указан-
ным на табличке, дальнейшая регу-
лировка не требуется. Если давление
ниже нормы, доведите его до нормы.
Если давление воздуха выше нормы,
нажимайте на металлический шток
клапана, расположенный в центре вен-
тиля, чтобы уменьшить давление.
Снова проверьте давление воздуха
в шине.
Для предотвращения загрязнения
клапана вентиля установите на место
колпачок вентиля.
Периодичность проверки давле-
ния воздуха в шинах
Проверяйте давление воздуха в шинах
по меньшей мере один раз в месяц.
Не забывайте проверять давление
воздуха в неполноразмерном запас-
ном колесе, если таковое имеется.
Давление воздуха в холодном неполно-
размерном запасном колесе должно
быть на уровне 420 кПа (60 psi). Более
подробная информация относительно
неполноразмерного запасного колеса
приведена в разделе
«Неполноразмер‑
ное запасное колесо», стр. 9‑75
.
Проверка давления воздуха
в шинах
Для проверки давления воздуха
в шинах используйте качественный
переносной манометр. Определить,
нормальное ли давление воздуха
в шинах или нет, визуально возмож-
но не всегда. Проверяйте давление
воздуха в шинах, когда они находятся
в холодном состоянии, то есть когда
после очередной поездки прошло по
меньшей мере 3 часа или величина
пробега в последней поездке состави-
ла не более 1,6 км.
На информационной табличке с ука-
занием рекомендованных значений
давления воздуха в шинах указаны
шины, устанавливаемые заводом-
изготовителем, и рекомендуемое
давление воздуха для холодных шин.
Рекомендуемое давление воздуха
в шине – это минимальное давление
воздуха, необходимое для эффек-
тивной эксплуатации автомобиля при
максимально допустимой загрузке.
Более подробная информация о мак-
симальной нагрузке на автомобиль
и пример информационной таблички
с указанием рекомендованных значе-
ний давления воздуха в шинах при-
ведены в подразделе
«Ограничения
нагрузки на автомобиль», стр. 8‑12
.
Характер загрузки автомобиля влияет
на управляемость и уровень комфорта
при движении. Не допускайте пре-
вышения максимально допустимой
нагрузки на автомобиль.
Уход за автомобилем
9-49
Для слежения за падением давления
воздуха в шинах в системе, называе-
мой «монитором давления воздуха
в шинах» (TPMS), используются
радиосигналы и приемник/передатчи-
ки. Датчики данной системы измеряют
давление воздуха в шинах и передают
полученные данные к приемнику, уста-
новленному в автомобиле.
Давление воздуха в каждой шине,
включая запасное колесо (при соот-
ветствующей комплектации), следует
проверять на холодных шинах еже-
месячно. (Если на данном автомобиле
установлены шины, размерность кото-
рых отличается от указанной на специ-
альной табличке, следует определить
давление, которое должно поддержи-
ваться в данных шинах.)
В целях безопасности данный автомо-
биль оборудован монитором давления
воздуха в шинах. При недостаточном
давлении в одной или более шинах
загорается контрольная лампа низкого
давления воздуха в шинах.
Если на автомобиль установлены
шины размерностью 245/45ZR20 103Y,
P245/50ZR19 104W и 275/ 40ZR20
106Y, они допускают эксплуатацию на
высокой скорости. Перед использова-
нием автомобиля на высокой скорости
(160 км/ч и выше) убедитесь в том, что
давление воздуха в холодных шинах
соответствует норме. См.
«Ограниче‑
ния нагрузки на автомобиль», стр.
8‑12
и
«Давление воздуха в шинах»,
стр. 9‑47
.
По окончании движения с высокой
скоростью доведите давление воздуха
в холодной шине до рекомендуемого
уровня. См.
«Ограничения нагрузки на
автомобиль», стр. 8‑12
и
«Давление
воздуха в шинах», стр. 9‑47
.
Монитор давления
воздуха в шинах
Важно:
Изменения, внесенные
в данную систему любыми органи-
зациями и лицами, иными чем авто-
ризованный сервисный центр, могут
привести к отмене разрешения на
использование данной системы.
Давление воздуха в шинах
для движения на большой
скорости
ВНИМАНИЕ
Движение с высокой скоростью
(160 км/ч и выше) приводит к допол-
нительной нагрузке на шины. Движе-
ние с высокой скоростью в течение
продолжительного времени вызывает
интенсивный нагрев шин и может
привести к внезапному повреждению
шины. Это может привести к аварии,
в которой вы или другие люди можете
получить тяжелые травмы и даже по-
гибнуть. Некоторые шины, имеющие
высокий индекс скорости, требуют
регулировки давления воздуха перед
началом движения с высокой скоро-
стью. Если установленное законом
ограничение скорости движения и до-
рожные условия позволяют двигаться
с высокой скоростью, убедитесь
в том, что шины вашего автомобиля
допускают эксплуатацию на высокой
скорости, находятся в исправном
состоянии и накачаны до рекомен-
дованного давления при данных
условиях загрузки автомобиля.
Уход за автомобилем
9-50
Действие монитора
давления воздуха в шинах
На данный автомобиль может быть
установлен монитор давления воз-
духа в шинах (TPMS). Система TPMS
предупреждает водителя о низком
давлении воздуха в шинах. Датчики
системы TPMS установлены в каждом
колесе шине, за исключением запас-
ного колеса (при соответствующей
комплектации). Датчики этой системы
определяют давление воздуха в шинах
и передают полученные данные к при-
емнику, установленному в автомобиле.
Если монитор давления воздуха в ши-
нах определяет снижение давления
воздуха в шинах, на комбинации при-
боров загорается соответствующая
контрольная лампа.
будет происходить при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока неисправ-
ность не будет устранена.
Если горит контрольная лампа не-
исправности системы, система не
способна определять давление воз-
духа в шинах или передавать сигнал о
низком давлении воздуха в шинах. Не-
исправности системы TPMS могут воз-
никать по разным причинам, включая
замену колеса запасным, использова-
ние вместо шин/колес, установленных
заводом-изготовителем, шин/колес, не
позволяющих системе TPMS работать
корректно. После замены одной или
более шины/колеса проверяйте, не
загорелась ли контрольная лампа
неисправности системы TPMS, чтобы
убедиться в том, что установка новых
шин/колес не привела к некорректной
работе системы TPMS.
Более подробная информация при-
ведена в подразделе
«Действие
монитора давления воздуха в шинах»,
стр. 9‑50
.
Если загорелась данная контрольная
лампа, при первой же возможности
следует остановиться, проверить дав-
ление воздуха в шинах и довести его
до нормы. Движение при недостаточ-
ном давлении воздуха в шинах может
приводить к перегреву и повреждению
шин. Низкое давление воздуха в шинах
также ухудшает топливную экономич-
ность, снижает срок службы протекто-
ра шины, может повлиять на управляе-
мость и эффективность торможения.
Следует заметить, что система TPMS
не устраняет необходимости ежеме-
сячной проверки технического состоя-
ния шин и что проверять давление воз-
духа в шинах следует и в случае, если
контрольная лампа низкого давления
в шинах не загорается.
Данный автомобиль оборудован кон-
трольной лампой неисправности систе-
мы TPMS, свечение которой указывает
на наличие неисправности системы.
Контрольная лампа неисправности
системы TPMS совмещена с контроль-
ной лампой низкого давления воздуха
в шинах. Когда система обнаруживает
неисправность, контрольная лампа
низкого давления воздуха в шинах в те-
чение приблизительно одной минуты
мигает, а затем горит постоянно. Это

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности