Mazda 5. Руководство — часть 25
![](/vehicles/rke/xpplis/llee/defellss.png)
Двигатель 2.0 MZR-CD Engine
Система зарядки
Интеллектуальная система зарядки
•
Введена так называемая «Интеллектуальная система зарядки», чтобы улучшить
зарядку аккумуляторной батареи и повысить срок её службы. Ток возбуждения
электромагнитной катушки и, следовательно, напряжение зарядки управляются
PCM, который включает генератор сигналом рабочего цикла. Кроме того,
генератор отсылает сигнал обратной связи в PCM, который таким образом
контролирует нагрузку генератора.
•
PCM определяет продолжительность включения, выдаваемую на генератор в
соответствии с напряжением аккумуляторной батареи, температурой электролита
аккумуляторной батареи (узнаваемую по температуре всасываемого воздуха,
температуре охлаждающей жидкости двигателя и сигналу скорости автомобиля) и
нагрузкой генератора. Кроме того, PCM передаёт информацию о статусе
предупредительного светового индикатора генератора через высокоскоростную
шину CAN на приборный щиток, что соответствующим образом включает световой
предупредительный индикатор генератора.
M5_01051
1
Обмотка статора 5
Приборный щиток
2
Мощный транзистор 6
Аккумуляторная батарея
3 PCM
7 Катушка возбуждения
4
Высокоскоростная шина CAN
Обучение обслуживанию Mazda5
01-81
Система зарядки
Двигатель 2.0 MZR-CD
•
Если напряжение аккумуляторной батареи/температура электролита
аккумуляторной батареи высокие и/или нагрузка генератора низкая, PCM задаёт
генератору короткий рабочий цикл. В результате, через катушку возбуждения
протекает маленький ток возбуждения, и генератор выдаёт низкое напряжение
зарядки.
•
Если напряжение аккумуляторной батареи/температура электролита
аккумуляторной батареи высокие и/или нагрузка генератора высокая, PCM задаёт
генератору длительный рабочий цикл. В результате, через электромагнитную
катушку протекает большой ток возбуждения, и генератор выдаёт высокое
напряжение зарядки.
01-82
Обучение обслуживанию Mazda5
![](/vehicles/rke/xpplis/llee/kyohetot.png)
Двигатель 2.0 MZR-CD
Система управления
Система управления
Общие характеристики
•
Система управления автомобилей с двигателем 2.0 MZR-CD имеет следующие
особенности:
–
Введён модуль управления силовым агрегатом с FEEPROM.
–
Введён датчик резистивного типа для определения положения коленчатого
вала и распределительного вала.
–
Введён датчик типа преобразователя Холла для определения положения
педали акселератора.
–
Аннулирован датчик холостого хода.
–
Ведён датчик давления системы рулевого привода с усилителем.
Расположение деталей
Обучение обслуживанию Mazda5
01-83
M5_01052
Система управления
Двигатель 2.0 MZR-CD
A LHD
B RHD
1
Датчик температуры выхлопных газов 16
Датчик давления хладагента
2
Выключатель стояночного/нейтрального
17 Блок основных предохранителей
положения 18
Реле свечей предпускового подогрева
3
Датчик №2 температуры всасываемого
19 Реле стартера
воздуха 20
Реле управления PCM
4
Датчик положения коленчатого вала 21
Реле системы кондиционирования
5
Датчик массового расхода
22 Датчик дифференциального давления
воздуха/температ. всасываемого воздуха DPF
6 ISV
с двигателем DC и датчиком
23 Датчик температурной коррекции
положения 24
Датчик давления системы рулевого
7
Клапан EGR с двигателем DC и датчиком
привода с усилителем
положения 25
Датчик положения распределительного
8
Датчик температуры охлаждающей
вала
жидкости двигателя 26
Электромагнитный клапан VBC
9
Датчик температуры топлива 27
Датчик положения педали акселератора
10 Клапан дозировки топлива 28
Выключатель тормоза
Генератор (обмотка статора и
29 Выключатель положения педали
11
электромагнитная катушка)
сцепления
12 Датчик давления топлива 30
PCM
(со встроенным барометрическим
13 Свеча предпускового подогрева
датчиком)
14 Датчик абсолютного давления в
31 Датчик стабилизатора скорости
коллекторе 32
HO2S
15 Топливная форсунка
01-84
Обучение обслуживанию Mazda5
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст