Mazda CX-5. Руководство — часть 79
![](/vehicles/rke/pples/hise/paki.png)
Система i-ACTIVSENSE
4-115
Вождение автомобиля
Система i-ACTIVSENSE
Система i-ACTIVSENSE – это собирательное название целого ряда современных систем безопасности и систем
помощи водителю, которые используют в своей работе переднюю камеру (FSC) и радиолокационные датчики.
Эти системы выполняют функции обеспечения активной безопасности, а также предупреждения и снижения
последствий столкновения.
Данные системы призваны повысить безопасность управления автомобилем, снижая действующую на водителя
нагрузку и помогая ему предотвратить столкновение или снизить его тяжесть. Но поскольку любая система имеет
свои ограничения, управляйте автомобилем аккуратно и не полагайтесь только на эти системы.
Системы обеспечения активной безопасности
Системы обеспечения активной безопасности способствуют безопасному вождению автомобиля, помогая вы-
являть потенциально опасные ситуации и предотвращать дорожно-транспортные происшествия.
Системы повышения информированности водителя
Видимость в темное время суток
Система бокового освещения при повороте (AFS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-119
Адаптивные светодиодные фары (ALH) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 4-123
Система управления дальним светом фар (HBC) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-120
Обнаружение автомобилей, движущихся по левому и правому борту и сзади автомобиля
Система предупреждения о смене полосы движения (LDWS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-183
Система контроля «мертвых» зон (BSM) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-126
Распознавание дорожных знаков
Система распознавания дорожных знаков (TSR) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-132
Определение дистанции между автомобилями
Система помощи при определении дистанции (DRSS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 4-140
Выявление усталости водителя
Система предупреждения об усталости водителя (DAA) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-145
Обнаружение препятствий сзади автомобиля при выезде с парковки
Система предупреждения о приближении объекта сзади в поперечном направлении (RCTA) . . . . . . . 4-147
![](/vehicles/rke/pples/hise/zeal.png)
Система i-ACTIVSENSE
4-116
Вождение автомобиля
Системы помощи водителю
Дистанция между автомобилями
Система круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 4-151
Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go) . . . . . . ... 4-165
Отклонение от полосы движения
Система помощи следованию по полосе (LAS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 4-183
Контроль скорости
Регулируемый ограничитель скорости (ASL) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 4-196
Системы предупреждения и снижения последствий столкновения
Системы предупреждения и снижения последствий столкновения предназначены для того, чтобы помочь водите-
лю предотвратить столкновение или снизить его тяжесть, если оно неизбежно.
Снижение тяжести повреждений от столкновения при движении на малой скорости
Движение передним ходом
Система интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении передним ходом] (SCBS F) . .. 4-209
Усовершенствованная система интеллектуальной помощи при торможении в городе
(усовершенствованная система SCBS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-204
Движение задним ходом
Система интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении задним ходом] (SCBS R) . . .. 4-214
Снижение тяжести повреждений от столкновения при движении в диапазоне средних/высоких скоростей
Система интеллектуальной помощи при торможении (SBS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-220
![](/vehicles/rke/pples/hise/leranb.png)
Система i-ACTIVSENSE
4-117
Вождение автомобиля
Камера и датчики
Передняя камера (FSC)
Передняя камера (FSC) служит для обнаружения границ полосы движения и распознавания фар, задних габарит-
ных фонарей других транспортных средств, а также фонарей уличного освещения при движении в темное время
суток. Кроме того, передняя камера обнаруживает транспортные средства, пешеходов и другие препятствия перед
автомобилем. Следующие системы используют переднюю камеру (FSC).
•
Система управления дальним светом фар (HBC)
•
Адаптивные светодиодные фары (ALH)
•
Система предупреждения об усталости водителя (DAA)
•
Система помощи следованию по полосе (LAS) и предупреждения о смене полосы движения (LDWS)
•
Система распознавания дорожных знаков (TSR)
•
Усовершенствованная система интеллектуальной помощи при торможении в городе (усовершенствованная
система SCBS)
•
Система интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении передним ходом] (SCBS F)
•
Система интеллектуальной помощи при торможении (SBS)
•
Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)
Передняя камера (FSC) расположена в верхней части ветрового стекла возле зеркала заднего вида.
Более подробная информация приведена на стр. 4-223 («Передняя камера (FSC)»).
Радиолокационный датчик (передний)
Радиолокационный датчик (передний) излучает радиоволны, которые после отражения от впереди идущих
транспортных средств принимаются датчиком. Передний радиолокационный датчик используется следующими
системами.
•
Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)
•
Система круиз-контроля Mazda Radar (MRCC)
•
Система помощи при определении дистанции (DRSS)
•
Система интеллектуальной помощи при торможении (SBS)
Радиолокационный датчик (передний) расположен за решеткой радиатора.
Более подробная информация приведена на стр. 4-229 («Радиолокационный датчик (передний)»).
Радиолокационные датчики (задние)
Радиолокационные датчики (задние) излучают радиоволны, которые отражаются от приближающегося сзади
транспортного средства или иного препятствия и принимаются датчиками. Радиолокационные датчики (задние)
используются следующими системами.
•
Система контроля «мертвых» зон (BSM)
•
Система предупреждения о приближении объекта сзади в поперечном направлении (RCTA)
Радиолокационные датчики (задние) встроены в задний бампер по одному с левой и правой стороны.
Более подробная информация приведена на стр. 4-232 («Радиолокационные датчики (задние)»).
Система i-ACTIVSENSE
4-118
Вождение автомобиля
Ультразвуковые датчики (задние)
Ультразвуковые датчики (задние) излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от находящихся сзади
препятствий и принимаются датчиками. Ультразвуковые датчики (задние) используются следующими системами.
•
Система интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении задним ходом] (SCBS R)
Ультразвуковые датчики (задние) установлены в заднем бампере.
Более подробная информация приведена на стр. 4-234 («Ультразвуковые датчики (задние)»).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст