Mazda управление микроклиматом. Руководство — часть 15
![](/vehicles/rke/cho/quiaug/dep.png)
Основное управление микроклиматом Диагностика и ремонт
Итоговый обзор процедур слива хладагента и наполнения хладагентом
Подключите сервисную
установку для А/С.
Слейте масло из контейнера.
Слейте хладагент из системы
Слито ли приблизительно верное
количество хладагента?
Нет
Следуйте процедурам из
Руководства по ремонту, чтобы
найти и устранить утечку.
Да
Опорожните систему с помощью
глубокого вакуума.
Держит ли система вакуум?
Нет
Да
Заполните систему маслом и
хладагентом в надлежащем
количестве (см. количества в
Руководстве по ремонту).
L1005_T003
Диагностика и ремонт Основное управление микроклиматом
Замена комплектующих деталей
•
Как только хладагент слит из системы А/С, проблемную комплектующую деталь
можно снять. При снятии комплектующей детали магистрали хладагента, идущие к
остальной части системы, следует закупорить пробками, чтобы в систему не
попала влага.
ПРИМ: Если в системе не осталось хладагента, это значит, что в систему попал
воздух, и осушитель подвергается воздействию влаги. Если система открыта
более 3 часов, осушитель следует заменить.
•
Поскольку компрессорное масло разносится по системе хладагентом, каждая
комплектующая деталь содержит определённое количество масла. При замене
комплектующей детали поглощённое проблемной деталью масло также следует
заменить. Для каждой заменяемой в системе комплектующей детали в
руководстве по ремонту будет дано количество масла, которое следует добавить.
Это гарантирует надлежащую смазку компрессора.
ПРИМ: При смазывании колец круглого сечения используйте для нанесения масла
безворсовую ткань. Использование пальца для нанесения масла даст
возможность маслу PAG впитать влагу из кожи, что приведёт к попаданию
влаги в систему А/С.
•
При замене компрессора требуется специальная процедура, поскольку новые
компрессоры заранее заполнены компрессорным маслом. Перед установкой
нового компрессора компрессорное масло из старого и нового компрессора
должны быть слиты в отдельные измерительные ёмкости. Поскольку
определённое количество масло из старого компрессора содержится в различных
комплектующих деталях системы, количество компрессорного масла, удалённого
из старого компрессора, определяет количество масла, которое должно быть
добавлено при установке нового компрессора (конкретные значения см. в
руководстве по ремонту).
ПРИМ: За надлежащим типом и количеством компрессорного масла обратитесь к
руководству по ремонту.
Основное управление микроклиматом Диагностика и ремонт
Повреждение компрессора
•
Наиболее повреждение компрессора возникает от недостатка смазки. В этом
случае имеется вероятность, что по системе будут разноситься металлические
частицы.
ПРИМ: Сгоревшее компрессорное масло и металлические частицы являются
надёжными индикаторами заклиненного компрессора.
•
Если система А/С засорена металлическими частицами, они должны быть удалены
из всей системы (например, при помощи сжатого воздуха) перед заменой
компрессора. Особенно тщательно следует проверить комплектующие детали с
сужениями и узкими проходами (многопроходной конденсор, расширительный
клапан/нерегулируемый дроссель, осушитель). Если частицы нельзя удалить,
повреждённые комплектующие следует заменить. Отказ от выполнения этого
может привести к тому, что новый компрессор будет снова повреждён.
ПРИМ: В системе А/С с отверстием фиксированного сечения аккумулятор / осушитель
может быть особенно подвержен блокировке металлическими частицами из-за
небольшого размера маслоприёмного отверстия.
Запахи из системы A/C
•
Запах сырой плесени, исходящий из вентиляционных каналов, может порождаться
микроорганизмами, образующимися на поверхности испарителя. Формированию
микроорганизмов способствует влажный тёплый климат в корпусе установки
воздушного кондиционирования, который создаётся при выключении системы
кондиционирования.
•
Модифицированные покрытия испарителя и лучший слив сконденсированной воды
означают, что эти эффекты практически исключены. В случае жалоб клиента на
запах следует проверить испаритель и корпус установки системы
кондиционирования, а также очистить их и продезинфицировать так, как требуется.
Диагностика и ремонт Основное управление микроклиматом
Диагностика системы отопления
•
Ключевым элементом диагностики системы отопления является определение
целостности системы охлаждения. Основным инструментом для этого является
тестер крышки радиатора в сочетании с соответствующим адаптером. Это
поможет определить, протекает ли система охлаждения или нет.
ПРИМ: Смесь охлаждающей жидкости со слишком большим содержанием
этиленгликоля снижает теплоёмкость охлаждающей жидкости и, вследствие
этого, теплопроизводительность трубок отопителя. Поищите соответствующую
смесь в сервисной литературе.
Термостат
•
Если термостат заклинило в открытом положении, это может привести к тому, что
охлаждающая жидкость будет протекать только по «большому контуру». Это
приведёт к тому, что двигатель будет достигать своей рабочей температуры очень
медленно и трубкам отопителя достанется меньше тепла для передачи воздуху.
Трубки отопителя
•
Трубки отопителя могут увеличивать утечку, что может привести к заметному
сладкому запаху, исходящему из вентиляционных отверстий.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст