Mazda управление микроклиматом. Руководство — часть 11
![](/vehicles/rke/cho/quiaug/gear.png)
Основное управление микроклиматом
Система А/С
Спиральный компрессор с регулируемым рабочим объёмом
•
Спиральный компрессор с регулируемым рабочим объёмом функционирует
подобно ранее описанному стандартному спиральному компрессору.
Единственная разница заключается в наличии дополнительного клапана
управления, который позволяет компрессору снижать производительность до 30%
от максимальной выходной мощности. Клапан управления меняет
производительность путём пропускания хладагента из камеры между двумя
спиралями обратно на сторону низкого давления.
Нерегулируемый дроссель
•
Нерегулируемый дроссель имеет то же назначение, что и расширительный клапан,
за исключением того, что здесь нет подвижных деталей. Здесь не требуется
обратной связи от испарителя, поэтому нерегулируемый дроссель может
находиться немного дальше от него. В модели Tribute интенсивность потока
хладагента через нерегулируемый дроссель определяется цикличностью
компрессора. В моделях Mazda2 и Mazda3 Diesel поток хладагента через
нерегулируемый дроссель контролируется производительностью компрессора. В
обоих случаях интенсивность поглощения тепла испарителем адаптируется к
фактическим требованиям.
•
Положение нерегулируемого дросселя в магистрали хладагента можно определить
по выемке в магистрали.
ПРИМ: Диаметр нерегулируемого сечения дросселя варьируется в зависимости от
модели. Нерегулируемые дроссели для разных моделей можно отличить по
цвету корпуса.
L1005_039
1 Вход: тёплый хладагент высокого
4 Уплотнительное кольцо круглого
давления
сечения
2 Сетчатый фильтр 5
Выход: распылённый холодный
3 Нерегулируемое проходное сечение
хладагент низкого давления
![](/vehicles/rke/cho/quiaug/hofarede.png)
Система А/С
Основное управление микроклиматом
•
Для обслуживания нерегулируемого дросселя требуются показанные ниже
инструменты.
L1005_047
1 Инструмент для снятия и
установки
2 Инструмент для снятия повреждённого
дросселя
![](/vehicles/rke/cho/quiaug/pre.png)
Основное управление микроклиматом
Система А/С
Коллектор / Осушитель
•
Коллектор / осушитель служит цели, подобной назначению ресивера / осушителя.
Единственная разница состоит в местоположении в контуре системы
кондиционирования. Коллектор / осушитель находится между испарителем и
компрессором. В автомобилях, оборудованных нерегулируемым дросселем, при
определённых условиях жидкий хладагент может вытекать из испарителя. Поэтому
коллектор / осушитель работает и как второй испаритель для обеспечения того,
чтобы жидкий хладагент не попадал в компрессор. По этой причине газообразный
хладагент отсасывается из верхней части коллектора / осушителя.
L1005_040
1 Вход от испарителя 5
Компрессорное масло
2 Выход к компрессору 6
Сетчатый фильтр
3 Разъём для датчика низкого давления 7
Приёмная трубка
4 Влагопоглотитель 8
Маслоотражатель
![](/vehicles/rke/cho/quiaug/goro.png)
Система А/С
Основное управление микроклиматом
•
Для подачи компрессорного масла, скапливающегося в коллекторе / осушителе,
далее в систему используется небольшое отверстие в нижней части приёмной
трубки. В то время как газообразный хладагент проходит мимо этого отверстия,
масло отбирается через небольшой маслоприёмный канал. Одновременно масло
распыляется, что обеспечивает его попадание в поток хладагента и
распространение по остальной части системы.
ПРИМ: При замене коллектора / осушителя обратитесь к руководству по ремонту. В
зависимости от модели могут иметься специальные процедуры, требуемые для
определения количества добавляемого в новый коллектор / осушитель
компрессорного масла, например, слив компрессорного масла из старого
коллектора / осушителя.
Управление
Переключатель циклов системы кондиционирования
•
Переключатель циклов системы кондиционирования находится на стороне
системы A/C, находящейся под низким давлением, и определяет давление на
выходе испарителя. PCM обрабатывает сигнал переключателя циклов системы
кондиционирования и соответствующим образом управляет компрессором
системы кондиционирования, так чтобы температура поверхности испарителя
поддерживалась немного выше замерзания. Это компенсирует тот факт, что
система не имеет датчика температуры испарителя.
•
Кроме того, переключатель циклов системы кондиционирования не допускает
работы компрессора системы кондиционирования, если давление в системе
ненормально низкое.
L1005_059
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст