Автомобиль Митсубиси Лансер 10. СЦЕПЛЕНИЕ
Митсубиси Лансер 10. СЦЕПЛЕНИЕ
Особенности конструкции
На автомобили Mitsubishi Lancer, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной разрезной тарельчатой пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 2 (рис. 6.1), прикрепленном болтами 3 к маховику двигателя. Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник 4 выключения сцепления прикреплен двумя болтами 8 к картеру 7 сцепления и конструктивно объединен с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления (рис. 6.2).
Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой да-же чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - ведомый диск; 2 - кожух сцепления с нажимным диском; 3 - болт крепления кожуха сцепления к маховику двигателя; 4 - подшипник и рабочий цилиндр выключения сцепления; 5 - штуцер гидропривода выключения сцепления; 6 - коробка передач; 7 - картер сцепления; 8 - болт крепления подшипника рабочего цилиндра с подшипником выключения сцепления
Рис. 6.2. Гидропривод выключения сцепления: 1 - переходник рабочего цилиндра выключения сцепления; 2 - скоба крепления трубопровода; 3 - хомут; 4 - датчик выключения сцепления; 5 - выключатель круиз-контроля; 6 - педаль сцепления; 7 - гайка крепления главного цилиндра выключения сцепления: 8 - главный цилиндр выключения сцепления; 9 - трубопроводы гидравлического привода выключения сцепления
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ управления |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт») | |
Уменьшен полный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Выправьте диск или замените новым |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки или ведомый диск в сборе |
Ослабление заклёпок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки, проверьте торцовое биение диска |
Заедание ступицы ведомого диска на шпицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или занос шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Воздух в системе гидропривода | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или повреждённые трубопроводы | Подтяните соединения, замените повреждение детали, прокачайте систему гидропровода |
Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр |
Ослабление заклёпок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска | То же |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Отсутствует свободный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод сцепления |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устраните неисправности, вызывающие неисправности |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Заедание в механизме привода сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска |
Ослабление заклёпок фрикционных накладок ведомого диска | Замените неисправности заклёпки, а при необходимости и накладки |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления | Замените вилку выключения сцепления |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст