Автомобиль Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соеди­нения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробле­ния головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газо­распределительного механизма, шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79), задней крышки привода газорас­пределительного механизма (см. «Сня­тие и установка масляного насоса», с. 116), крышки головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки го­ловки блока цилиндров», с. 91), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 132).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «За­мена охладающей жидкости», с. 82).

4.


Установите поршень 1 -го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 90).

5. Выверните два болта крепления впускно­го коллектора к поддерживающему крон­штейну



Так расположены болты крепления впускно­го коллектора к поддерживающему крон­штейну (для наглядности силовой агрегат снят).



6. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма и шкивы распредели­тельных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79).

7. Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116).

8. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жид­кости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка дроссельного уз­ла», с. 138).

9. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дрос­сельной заслонки», с. 139).


10.


Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуля­ции отработавших газов...

11. ...и отсоедините колодку от клапана.



12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого уп­равления...


13. ...отведите кронштейн в сторону..



14.


...и выверните шпильку верхнего креп­ления генератора.

15. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе (см. «Снятие и ус­тановка топливной рампы», с. 136).

16. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 136).

17. Отсоедините от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере шланги системы из­менения длины впускной трубы (см. «Провер­ка и замена пневмокамеры привода заслон­ки впускной трубы», с. 140).

18. Разъедините фланцы выпускного кол­лектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления флан­цев (см. «Замена выпускного коллектора», с. 125).

19. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 91).

20. Снимите катушку зажигания (см. «Сня­тие и установка катушек зажигания», с. 244).

21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 245).

22. Отсоедините шланг системы охлажде­ния от термостата (см. «Снятие и установка термостата», с. 122).


23. Сожмите усики хомута шланга отопите­ля и отсоедините шланг от патрубка отопи­теля.



24. Выверните десять болтов крепления го­ловки блока цилиндров в последовательнос­ти, показанной на фото, в три этапа:

- отверните болты на 1/4 оборота;

- отверните болты еще на 3/4 оборота;

- окончательно выверните болты.


ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

25. Извлеките болты...




26. ...и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным кол­лектором.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.



27. Снимите прокладку головки блока.


28. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не удалить масло из резьбовых отвер­стий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров мо­гут появиться трещины, так как масло несжи­маемое.


29. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум на­правляющим втулкам.

30. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следую­щего:

- обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использо­вание не допускается;

- обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они дефор­мируются при затяжке и для повторного ис­пользования не пригодны.



Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа: 1-й -затяните болты моментом 25 Н*М (2,5 кгс. м); 2-й и 3-й - каждый раздоворачивайте болты на угол 70°; 4-й - доверните болты на угол 50°;

- замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке га­ек крепления.

31. Установите снятые детали и узлы в по­рядке, обратном снятию.

32. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов (см. «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности