Автомобиль Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 4 (рис. 5.12), каталитический нейтрализатор 6 отработавших газов, приемную трубу 7, дополнительный глушитель 9 и основной глушитель 11.
На выпускном коллекторе установлен основной (управляющий) датчик 5 концентрации кислорода, а на приемной трубе - диагностический датчик 1.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 3.
Приемная труба одним своим концом соединена с выпускным коллектором, а другим - с фланцем дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках 10.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран 2, над другими элементами системы выпуска также установлены термоэкраны.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Рис. 5.12. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 - диагностический датчик концентрации кислорода; 2 - термоэкран выпускного коллектора; 3 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 4 - выпускной коллектор; 5 - управляющий датчик концентрации кислорода; б - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 - приемная труба; 8 - прокладка фланца дополнительного глушителя; 9 - дополнительный глушитель; 10 - подушки узлов системы выпуска отработавших газов; И - основной глушитель; 12 - прокладка фланца основного глушителя
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст