Автомобиль Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 330). Установите автомобиль на смотровую канаву Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите правый брызговик двигателя
(см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 89).
|
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателях F14D и F16D установлен ремень привода вспомогательных агрегатов типоразмера 6РК1870 (1875). На двигателе Т18SED установлен ремень привода вспомогательных агрегатов типоразмера 6РК1890.
4. Проверьте состояния приводного ремня. ПРИМЕЧАНИЕ
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
5. Отожмите фиксаторы... |
|
6. ...и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитной муфты включения компрессора.
|
7. Отверните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору.
8. Отсоедините от компрессора фланцы трубопроводов низкого и высокого давления
|
10. ...и два нижних болта крепления компрессора к кронштейну
11. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера.
12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
|
Фланец блока трубопроводов уплотнен двумя резинометаллическими уплотнительными кольцами. При обжатии колец происходит деформация металлического ободка, поэтому для повторного использования кольца не пригодны.
При установке новых уплотнительных колец фланца блока трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
13. Убедитесь, что при установке ремня клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов. |
|
14. Затяните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору моментом 33 Н м.
15. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА
В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации
не требует регулировки и смазки. При вы- прессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный съемник для снятия прижимной пластины, трехлапый съемник для снятия шкива компрессора, съемник стопорных колец, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 330) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 331).
|
3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания, отверните гайку крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
Для удерживания прижимной пластины компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
|
4. Установите специальный резьбовой съемник и спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Прижимная пластина установлена на валу с натягом, поэтому не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
Вверните втулку съемника в резьбовое отверстие ступицы прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника, спрессуйте пластину.
В процессе эксплуатации резьба в отверстии ступицы может забиться грязью и ржавчиной. В этом случае перед вворачиванием втулки съемника очистьте резьбу.
|
5. Осмотрите шпонку и шпоночный паз прижимной пластины. При износе шпоночного паза замените пластину
|
6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.
|
8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
|
на него на несколько оборотов старую гайку крепления прижимной пластины.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для снятия шкива удобно использовать уни версальный трехлапый съемник.
|
9. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...
|
10. ...и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
1 1. Осмотрите заклепочные соединения А и В, а также упругие стальные поводки Б пластины. Если поводки сломаны или ослабли заклепочные соединения, замените прижимную пластину
12. После снятия шкива осмотрите шпоночный паз 2 и резьбовой наконечник 3 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки крышки (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
|
13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
|
14. Оправкой подходящего диаметра вы- прессуйте старый подшипник из шкива.
|
15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.
16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Наружная обойма подшипника шкива имеет очень тонкую стенку. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
|
17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.
|
18. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в паз.
После установки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
|
19. Наденьте на вал прижимную пластину совместив шпонку и шпоночные пазы на валу и ступице пластины. Напрессуйте пластину на вал так, чтобы между поверхностями трения шкива и пластины остался зазор 1-1,5 мм.
20. Установите компрессор в тиски.
|
21. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму АКБ к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму АКБ к корпусу компрессора. Измерьте величину зазора А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (величина зазора равна измеренной разнице между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности. Если величина зазора неодинакова в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальная величина зазора должна составлять 0,35-0,85 мм. Если зазор больше нормы, напрессуйте ступицу на вал. Если меньше нормы, спрессуйте съемником ступицу с вала.
|
22. После окончания регулировки наверните новую стопорную гайку и затяните ее моментом 5 Н м.
Для закрепления прижимной пластины используйте специальную стопорную одноразовую гайку.
23.Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
24.Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст