Автомобиль Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1. Удалите хладагент из системы кондици­онирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 330). Ус­тановите автомобиль на смотровую канаву Отсоедините провод от клеммы «минус» ак­кумуляторной батареи.


2. Снимите правый брызговик двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков двига­теля», с. 89).


3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).

ПРИМЕЧАНИЕ

На двигателях F14D и F16D установлен ре­мень привода вспомогательных агрегатов типоразмера 6РК1870 (1875). На двигателе Т18SED установлен ремень привода вспомо­гательных агрегатов типоразмера 6РК1890.

4. Проверьте состояния приводного ремня. ПРИМЕЧАНИЕ

Замените ремень, если при осмотре вы обна­ружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

5. Отожмите фиксаторы...



6. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от электромагнитной муфты включения компрессора.


7. Отверните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору.

8. Отсоедините от компрессора фланцы трубопроводов низкого и высокого давления

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования




9. Выверните два верхних...



10. ...и два нижних болта крепления ком­прессора к кронштейну

11. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непо­средственно перед подсоединением трубо­проводов.


Фланец блока трубопроводов уплотнен дву­мя резинометаллическими уплотнительны­ми кольцами. При обжатии колец происхо­дит деформация металлического ободка, поэтому для повторного использования кольца не пригодны.

При установке новых уплотнительных ко­лец фланца блока трубопроводов обяза­тельно смажьте их маслом для компрессо­ра кондиционера.

13. Убедитесь, что при установке ремня клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.



14. Затяните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору мо­ментом 33 Н м.

15. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации
не требует регулировки и смазки. При вы- прессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ «на 14», специ­альный съемник для снятия прижимной пластины, трехлапый съемник для сня­тия шкива компрессора, съемник сто­порных колец, пресс или приспособле­ние для выпрессовки подшипников.

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 330) и отсоеди­ните провод от клеммы «минус» аккумулятор­ной батареи.

2. Снимите компрессор (см. «Снятие и ус­тановка компрессора кондиционера», с. 331).


3. Удерживая прижимную пластину от про­ворачивания, отверните гайку крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ


Для удерживания прижимной пластины ком­прессора от проворачивания используйте специальное приспособление.


4. Установите специальный резьбовой съемник и спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Прижимная пластина установлена на валу с натягом, поэтому не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.

Для снятия прижимной пластины используй те специальный резьбовой съемник.


Вверните втулку съемника в резьбовое отвер­стие ступицы прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника, спрессуйте пластину.

В процессе эксплуатации резьба в отверстии ступицы может забиться грязью и ржавчи­ной. В этом случае перед вворачиванием втулки съемника очистьте резьбу.



5. Осмотрите шпонку и шпоночный паз при­жимной пластины. При износе шпоночного паза замените пластину


6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа опор­ных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальни­ка. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекоменду­ется заменить компрессор в сборе.

7. Специальным съемником снимите сто­порное кольцо подшипника шкива.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.


8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки ком­прессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовой наконечник вала, наверните



на него на несколько оборотов старую гайку крепления прижимной пластины.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для снятия шкива удобно использовать уни версальный трехлапый съемник.


9. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...



10. ...и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых ри­сок, задиров, явных следов износа и пере­грева. При необходимости замените дефект­ные детали.


1 1. Осмотрите заклепочные соединения А и В, а также упругие стальные поводки Б пла­стины. Если поводки сломаны или ослабли за­клепочные соединения, замените прижимную пластину




12. После снятия шкива осмотрите шпоноч­ный паз 2 и резьбовой наконечник 3 вала, ка­навку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки крышки (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или по­вреждении компрессор подлежит замене.



13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.


14. Оправкой подходящего диаметра вы- прессуйте старый подшипник из шкива.


15. Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от ста­рого подшипника.

16. После запрессовки зафиксируйте под­шипник кернением края посадочного отвер­стия шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.


Наружная обойма подшипника шкива имеет очень тонкую стенку. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состо­яние подшипника. Он должен вращаться рав­номерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.



17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшип­ника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.


18. Установите стопорное кольцо. Убеди­тесь, что кольцо полностью вошло в паз.

После установки шкива на компрессор убе­дитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В против­ном случае шкив необходимо заменить.


19. Наденьте на вал прижимную пластину совместив шпонку и шпоночные пазы на валу и ступице пластины. Напрессуйте пластину на вал так, чтобы между поверхностями тре­ния шкива и пластины остался зазор 1-1,5 мм.

20. Установите компрессор в тиски.



21. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините поло­жительную клемму АКБ к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму АКБ к кор­пусу компрессора. Измерьте величину зазо­ра А между поверхностями трения прижим­ной пластины и шкива (величина зазора рав­на измеренной разнице между включенной и выключенной муфтой компрессора конди­ционера) через каждые 60° по окружности. Если величина зазора неодинакова в разных точках окружности, значит, прижимная плас­тина деформирована и подлежит замене. Номинальная величина зазора должна со­ставлять 0,35-0,85 мм. Если зазор больше нормы, напрессуйте ступицу на вал. Если меньше нормы, спрессуйте съемником сту­пицу с вала.


22. После окончания регулировки наверни­те новую стопорную гайку и затяните ее мо­ментом 5 Н м.


Для закрепления прижимной пластины ис­пользуйте специальную стопорную однора­зовую гайку.

23.Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24.Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности