Автомобиль Nissan Almera Classic. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ QG16DE
Nissan Almera Classic. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ QG16DE |
----------------- Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17» отвертка с крестообразным лезвием, металлическая линейка, набор плоских щупов, микрометры для измерения наружного и внутреннего диаметров, стержень с магнитным наконечником. 1. Снимите переднюю крышку блока цилиндров двигателя (в ней расположен масляный насос) (см. «Снятие и установка масляного насоса»). ![]() 2. Выверните два болта крепления масло приемника к передней крышке... ![]() 3. ...и снимите маслоприемник. 4. Очистите от грязи и промойте уайт спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник. ![]() 5. Выверните два болта и четыре винта крепления крышки масляного насоса... ![]() 6. ...и снимите крышку. ![]() 7. Измерьте радиальный зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного наcoca. Он должен составлять 0,250-0,325 мм. ![]() 8. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Он должен быть менее 0,180 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените шестерни. ![]() 9. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для ведущей шестерни должен составлять 0,030-0,085 мм, для ведомой шестерни - 0,030-0,090 мм. ![]() 10. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса. ![]() 11. Измерьте наружный диаметр d ступицы ведущей шестерни. ![]() 12. Извлеките из корпуса ведомую шестерню масляного насоса и измерьте диаметр D отверстия под ступицу ведущей шестерни. 13. Рассчитайте зазор z между ступицей и отверстием по формуле z = D - d. Он должен составлять 0,045“0,091 мм. Если зазор z, а также зазоры, измеренные в пп. 7 и 9 превышают указанные пределы, замените переднюю крышку блока цилиндров в сборе. ![]() 14. Выверните пробку редукционного клапана. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ![]() Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание гравирования выворачивайте пробку очень осторожно. ПРИМЕЧАНИЕ: ![]() Пробка редукционного клапана уплотнена алюминиевой шайбой. Замените шайбу новой. ![]() 15. Извлеките из гнезда пружину ![]() 16. ...и плунжер редукционного клапана. ![]() 17. Поддев отверткой, извлеките из передней крышки блока цилиндров сальник шкива коленчатого вала. 18. Промойте переднюю крышку и демонтированные детали, чтобы удалить грязь и отложения. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для очистки двигателя (так называемые «пятиминутки»). 19. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и плунжер редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажьте плунжер моторным маслом и убедитесь в том, что он свободно опускается в гнездо клапана под действием собственного веса. При обнаружении повреждений замените плунжер или переднюю крышку в сборе. 20. Измерив диаметр гнезда редукционного клапана и диаметр плунжера, рассчитайте зазор между ними: он будет равен разности диаметров. Зазор должен составлять 0,052-0,088 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените переднюю крышку в сборе. 21. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник шкива коленчатого вала смажьте моторным маслом и запрессуйте в крышку до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов). |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст