Автомобиль Газель Соболь. Разборка двигателя 3M3-4063
Газель Соболь. Разборка двигателя 3M3-4063
Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя. Вывешиваем двигатель (см. «Снятие двигателя», с. 29)...
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/vellti.png)
...и ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя.
Снятый двигатель устанавливаем на стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, отсоединяем их (см. соответствующие разделы, с. 69 и 64), а также маховик (см. «Замена задней манжеты коленчатого вала», с. 20). Снимаем вспомогательные агрегаты и другое оборудование.
Снимаем головку блока (см. «Снятие головки блока цилиндров,
с. 28). Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма (см. «Разборка привода газораспределительного механизма», с. 26). Снимаем привод масляного насоса (см. «Разборка привода масляного насоса», с. 27).
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/pea.png)
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.
Очищаем сопрягаемые поверхности крышки и блока от остатков прокладки.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/ildeeva.png)
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/osereleea.png)
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров...
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/ladous.png)
...и снимаем масляный насос.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/zyamy.png)
Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/kise.png)
Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/ousen.png)
Рукояткой молотка выталкиваем поршень в сборе с шатуном из цилиндра, поддерживая поршень с другой стороны рукой, чтобы он не упал.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/pofes.png)
Надеваем на болты крышку и наживляем гайки.
Аналогично вынимаем остальные три поршня.
Если цилиндры блока не будут растачиваться при ремонте, необходимо пометить поршни, чтобы установить их в прежние цилиндры.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/beay.png)
Головкой «на 19» отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/meef.png)
Раздвижными пассатижами раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/prit.png)
Снимаем два упорных полукольца со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/retiga.png)
Вынимаем два упорных полукольца из блока цилиндров.
Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников.
При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст