Автомобиль Газель Соболь. Замена гидротолкателей двигателя 3M3-4063
Газель Соболь. Замена гидротолкателей двигателя 3M3-4063
После установки гидро-натяжителя (см. «Снятие и установка гидронатяжителей »)«.
Снимаем распределительные валы (см. «Замена распределительных валов», с. 21).
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/diso.png)
Магнитом извлекаем гидротолкатели и на их места устанавливаем новые.
Рекомендуем перед монтажом каждого нового толкателя опустить его в емкость с моторным маслом и нажать несколько раз на гидрокомпенсатор до прекращения выхода пузырьков воздуха. Компенсатор должен перестать пружинить, став жестким.
Устанавливаем распределительные валы (см. соответствующий раздел).
Газель Соболь. Снятие и установка гидронатяжителей двигателя 3M3-4063
На двигателе установлены два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей.
Газель Соболь. Снятие гидронатяжителей двигателя 3M3-4063
Для снятия верхнего гидронатяжителя...
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/the.png)
...отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.
Для удобства работы снимаем топливный насос и отводим его в сторону, не отсоединяя шлангов (см. «Снятие и разборка топливного насоса», с. 40).
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/keva.png)
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки.
Отворачивая второй болт, придерживаем крышку гидронатяжителя рукой (она поджата изнутри натяжителем).
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/soomif.png)
Снимаем крышку
Вынимаем гидронатяжитель.
«Зарядка» гидронатяжителя двигателя 3M3-4063
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/seaindontrll.png)
Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.
Не сжимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/bur.png)
Установив корпус натяжителя в тиски как в зев ключа, отверткой с широким лезвием...
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/thee.png)
...и плунжер.
...выворачиваем клапан.
Вынимаем из корпуса пружину...
Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки.
Аналогично снимаем нижний гидронатяжитель.
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/yotiathebong.png)
Устанавливаем плунжер в корпус.
Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке) и вынимаем оправку.
При необходимости тонкой отверткой поправляем стопорное кольцо.
Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.
Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.
В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус - в тиски.
Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке) и вынимаем оправку.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/vepl.png)
У правильно «заряженного» натяжителя плунжер должен удерживаться в корпусе.
Чтобы гидронатяжитель «не разрядился», не нажимайте на выступающий торец плунжера, а после установки гидронатяжителя в канал головки блока — на сам натяжитель.
![](/vehicles/quinouno/gheringuttib/bibu/hodoud.png)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст