Автомобиль MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Насос снимают для замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и при течи охлаждающей жидкости из уплотнения водяного насоса.
Разборка насоса довольно трудоемкая работа, поэтому рекомендуем при неисправности заменять насос в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. -‘Замена охлаждающей жидкости», с. 101).
|
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов». с. 78).
|
3. Удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса...
4. ...и снимите шкив. |
|
5. Выверните болты крепления водяного насоса...
6. ...и снимите насос. |
|
7. Снимите резиновое кольцо, установленное на корпусе водяного насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Резиновое кольцо корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно замените на новое независимо от его состояния.
8. Установите водяной насос 8 порядке, обратном снятию.
9. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
|
10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости ", с. 101), пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя - перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-84 °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Вам потребуются: ключ «на 12» (лучше торцовый), пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
|
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).
|
3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
Рис. 5.21. Крепление термостата: 1 - блок цилиндров; 2 - впускной коллектор; 3 - резиновый уплотнитель; 4 - термостат; 5 - корпус термостата; 6 - болты крепления термостата; 7 - водяной насос
|
4. ...и снимите шланг с патрубка термостата.
|
5. Аналогично снимите со штуцера термостата шланг циркуляции жидкости по малому кругу.
|
6. Выверните три болта 6 (рис. 5. 21) крепления корпуса 5 термостата к блоку 1 цилиндров...
|
7. ...и снимите термостат в сборе с корпусом.
8. Извлеките резиновый уплотнитель из корпуса термостата.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рекомендуем при каждом снятии корпуса термостата заменять резиновый уплотнитель новым.
|
10. ...и извлеките термостат из его корпуса. |
|
11. Снимите с термостата уплотнительное кольцо.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуем при каждом снятии термостата заменять уплотнительное кольцо новым.
12. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-79 "С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат считается исправным при следующих условиях:
- температура начала открытия клапана - 80-84'С;
- температура полного открытия клапана - 97 “С;
- ход клапана (при полном открытии) - 8,0 мм.
13. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости с 101), пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст