Автомобиль Хендай Солярис. Комбинация приборов

Хендай Солярис. Комбинация приборов

1 - тахометр (указатель частоты вра­щения коленчатого вала). Не допус­кается работа двигателя, когда стрелка указателя находится в красном секторе шкалы;

2 - сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеле­ным светом при включении указателей левого поворота и при включении ава­рийной сигнализации;

3 - сигнализатор перегрева двигате­ля загорается красным светом, когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125±2,5 °С;

4 - сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в дви­гателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализа­тора во время работы двигателя свиде­тельствует о недостаточном давлении



в системе смазки двигателя. В этом слу­чае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддо­не картера двигателя. При уровне ни­же минимального значения доливаем масло и снова пускаем двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, оста­навливаем двигатель. Определяем при­чину неисправности (см. «Диагностика неисправностей», с. 42) и устраняем ее. Если неисправность устранить не уда­лось, необходимо обратиться на СТО;

5 - сигнализатор неисправности сис­темы управления двигателем загора­ется оранжевым светом при включении зажигания и затем гаснет. Если лампа горит постоянно, необходимо обратить­ся на СТО.

6 - дисплей бортового компьютера;

7 - сигнализатор указателей право­го поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указа­телей правого поворота и при включе­нии аварийной сигнализации;

8 - спидометр (указатель скорости движения автомобиля);

9 - сигнализатор незакрытой крыш­ки багажника или двери багажного отделения (автомобиль с кузовом хэтчбек) загорается желтым светом, когда крышка багажника или дверь ба­гажного отделения не закрыты или за­крыты неплотно;

10 - сигнализатор включения задне­го противотуманного фонаря загора­ется оранжевым светом;

11 - сигнализатор включения даль­него света фар загорается синим све­том при включении дальнего света фар;

12 - сигнализатор включения проти­вотуманных фар загорается зеленым светом;

13 - сигнализатор включения габа­ритных огней загорается зеленым светом;

14 - сигнализатор подушки безопас­ности загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет че­рез несколько секунд. Если сигнали­затор загорается после включения зажигания или горит во время дви­жения автомобиля, значит в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности;

15- сигнализатор отключения систе­мы стабилизации курсовой устойчи­вости (ESP) загорается желтым светом при повороте ключа зажигания в поло­жение «ON» и гаснет примерно через

3 с. Сигнализатор загорается при от­ключении системы ESP. Если сигнали­затор горит при включенной системе ESP, значит в системе имеется неис­правность;

16 - сигнализатор непристегнуто- го ремня водителя и пассажира заго­рается оранжевым светом каждый раз при включении зажигания и будет го­реть в течение 6 с независимо от того, пристегнут ремень или нет;

17 - сигнализатор включения сис­темы стабилизации курсовой ус­тойчивости (ESP) загорается желтым светом при повороте ключа зажигания в положение «ON» и гаснет примерно, через 3 с.

Если условия движения автомобиля в норме, сигнализатор не горит. Если автомобиль двигается по скользкой дороге или по дороге с уменьшенным сцеплением шин с дорогой, ESP начи­нает работать, при этом сигнализатор мигает. Если система неисправна, сиг­нализатор горит постоянно и не выклю­чается;

18 - сигнализатор минимально­го уровня топлива в баке загорается оранжевым светом при пуске двига­теля и гаснет через три секунды. Если сигнализатор горит, необходимо до­лить топливо в бак;

19 - сигнализатор отсутствия заря­да аккумуляторной батареи загора­ется красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска дви­гателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетель­ствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи, разрыве рем­ня вспомогательных агрегатов и т.д.;

20 - сигнализатор антиблокировоч- ной системы тормозов (ABS) загора­ется оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигна­лизатор загорается при движении ав­томобиля, значит в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном ABS;

21 - сигнализатор включения сто­яночного тормоза и недостаточ­ного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепле­ния. Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и при отсутствии неисправностей гаснет пос­ле пуска двигателя (если выключен стояночный тормоз). Загорание сиг­нализатора при работающем двигате­ле говорит о снижении уровня рабочей жидкости в бачке гидроприводов ниже метки MIN;

22 - сигнализатор незакрытой двери

загорается красным светом, если одна из дверей незакрыта или закрыта не­плотно;

23 - сигнализатор состояния иммо­билайзера загорается желтым светом, когда ключ вставляется в замок зажига­ния и переводится в положение «ON». После пуска двигателя лампа гаснет. Если сигнализатор мигает, когда ключ в замке зажигания находится в положе­ние «ON», следует обратиться на СТО;

24 - кнопка управления бортовым компью­тером


Информация о движении автомобиля отображается на дисплее в комбинации приборов.

Хендай Солярис. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

Автомобиль (в зависимости от ком­плектации) может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с руч­ным включением кондиционера и с автоматическим регулированием


температуры воздуха в салоне (сис­темой климат-контроля). Управление любой из систем отопления, вентиля­ции и кондиционирования возможно только при работающем двигателе. Не рекомендуется пользоваться при­борами системы при включенном за­жигании и неработающем двигателе, т.к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи.


Блок управления отоплением, вентиляци­ей и кондиционированием (на автомоби­лях с ручным включением кондиционера):

1 - регулятор температуры воздуха; 2 - кнопка выключателя кондиционера; 3 - пе­реключатель режимов работы вентилятора отопителя; 4 - регулятор распределения по­токов воздуха; 5 - кнопка выключателя ре­жима рециркуляции воздуха

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки пере­ключателя режимов работы вентиля­тора отопителя 3. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем ско­рость вращения вентилятора отопителя. Регулятор распределения потоков воз­духа 4 задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

- в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верх­нюю часть салона автомобиля.

- в зону расположения ног и го­ловы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону располо­жения ног.


- в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в_зону расположения ног.

- в зону ног и на обдув ветрово­го стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону рас­положения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол пере­дних дверей.

- на обдув ветрового стекла и сте­кол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам об­дува ветрового стекла и стекол пере­дних дверей.

Поворотом рукоятки регулятора тем­пературы воздуха 1 изменяем тем­пературу воздуха, поступающего в салон.

Для повышения температуры возду­ха поворачиваем рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха - вле­во, в синий сектор.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключа­теля 5. Для выключения повторно на­жимаем на кнопку.

Режим рециркуляции воздуха (прекра­щение подачи наружного воздуха в са­лон) рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по за­пыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.

Не следует использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может при­вести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.

Воздух в салон автомобиля может пос­тупать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления, вен­тиляции и кондиционирования. Штатный салонный фильтр очист­ки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля только сравни­тельно крупных частиц пыли.

Потоки воздуха, поступающего в са­лон, можно регулировать.

Дефлектор системы отопления и венти­ляции: 1 - рычаг изменения направления потоков воздуха


Перемещая рычаг 1 влево-вправо или вверх-вниз, меняем направление пото­ка воздуха.

Для включения кондиционера нажима­ем кнопку 2 выключателя (см. выше) при работающем двигателе и включен­ном вентиляторе отопителя.

При этом в кнопке загорается индика­тор.

Повторным нажатием на кнопку вы­ключаем кондиционер. Кондиционер выключается при выключении вентиля­тора отопителя.

На затяжных подъемах или в услови­ях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кон­диционер следует выключить.

Если автомобиль поставлен на стоян­ку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.

Чтобы избежать запотевания сте­кол в дождливую погоду, установи­те максимальную частоту вращения вентилятора, включите кондиционер и переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение ... , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон.

После продолжительной стоян­ки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении конди ционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образова­ния трещин.



Блок управления системой климат-контроля: 1 - регулятор температуры воздуха; 2 - кнопка включения системы автоматического управления микроклиматом; 3 - кнопка выклю­чения системы автоматического режима; 4 - информационный дисплей; 5 - переключатель скорости вращения вентилятора; б - кнопка включения кондиционера; 7 - кнопка включе­ния режима рециркуляции воздуха; 8 - кнопка распределения потоков воздуха в салоне; 9 - кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла


Если потребности в использовании кондиционера нет, то его необходи­мо включать ежемесячно на несколь­ко минут и даже в зимний период эксплуатации (во время оттепелей). Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

В автомобиле в зависимости от ком­плектации может быть установле­на система климат-контроля, которая автоматически управляет темпера­турой, количеством и распределени­ем воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, задан­ных водителем, а также погодных ус­ловий.

Включение и выключение кондицио­нера производится нажатием кнопки «А/С». При включенном кондиционере на дисплее появится надпись «А/С». Однократное нажатие на кнопку «AUTO» включает автоматический ре­жим.

При нажатии какой либо из кнопок кли­мат-контроля автоматический режим изменяется - включенная кнопкой фун-


кция будет управляться вручную, ос­тальные функции - автоматически.

Для возврата в автоматический режим необходимо нажать кнопку«А11ТО».

При включенном режиме «AUTO» за­данная температура в салоне будет поддерживается автоматически.

Кнопка «OFF» служит для выключения системы автоматического управления микроклиматом. При этом, когда ключ зажигания находится в положении «ON» сохраняется возможность управ­ления кнопками распределения пото­ков воздуха в салоне и рециркуляции воздуха.

Скорость вращения вентилятора регу­лируется поворотом переключателя 5. Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов.

Кнопкой «MODE» можно задавать сле­дующие направления потоков воздуха в салоне:

- в зону ног и на обдув ветрово­го стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону рас­положения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол пере­дних дверей.


- в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верх­нюю часть салона автомобиля.

_ - в зону расположения ног и голо­вы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть сало­на автомобиля и в зону расположения ног.

- в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног.

Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 9. При нажатии этой кнопки кондиционер бу­дет автоматически включен. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вен­тилятора и температурой воздуха в са­лоне. Устанавливается максимальная скорость вентилятора и максимальная температура воздуха.

Для возврата в автоматический режим нажмите кнопку «AUTO».

Кнопка 7 используется для выбо­ра режима подачи в салон автомоби­ля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наруж­ного воздуха прекращается. Режим рециркуляции воздуха рекомендует­ся использовать при движении по за­пыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отрабо­тавших газов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности