Range Rover Evoque. Руководство — часть 569
![](/vehicles/onond/ckraton/julllevor/heilec.png)
7
6
5
4
3
2
1
Поз.
Система запуска - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Система запуска переднеприводной -
Работа системы и описание ее составных частей
Описание и принцип действия
Контрольная диаграмма
ПРИМЕЧАНИЕ: = проводное соединение; = высокоскоростная шина CAN; = среднескоростная шина CAN; = шина LIN
A
D
N
O
Наименование
Вакуумный датчик тормозной системы
Блок управления двигателем (ECM)
Датчик нейтральной передачи
Распределительная коробка аккумуляторной батареи (BJB)
Электродвигатель стартера
Выключатель замка ремня безопасности водителя
Выключатель функции оповещения о незакрытой двери водителя
![](/vehicles/onond/ckraton/julllevor/clla.png)
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
Линейный выключатель сцепления
Верхний выключатель педали сцепления
Нижний выключатель педали сцепления
Модуль контроля качества напряжения
Выключатель "Стоп/Старт" (ECO) и светодиодный индикатор состояния
Выключатель предупреждения о незакрытом капоте
Блок системы контроля аккумуляторной батареи
Блок автоматического управления температурой (ATC)
Центральная распределительная коробка (CJB)
Блок управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM)
Щиток приборов
Дополнительный обогреватель, работающий на топливе (FFBH) (при наличии)
Вспомогательный насос охлаждающей жидкости (только на автомобилях с дополнительным обогревателем, работающим на
жидком топливе (FFBH))
Работа системы
Система запуска
Питание на тяговое реле стартера подается по сигналу от
в момент нажатия выключателя
ECM (модуль управления двигателем)
остановки/запуска и нажатия на педаль сцепления. При получении запроса на пуск двигателя
проверяет действительность
ECM
принятого кода ключа и затем дает разрешение на проворачивание коленчатого вала.
После того как выдано разрешение на запуск двигателя,
подает питание на реле стартера, расположенное в
ECM
EJB
. При замыкании контактов реле стартера напряжение аккумуляторной батареи
(электрораспределительная коробка двигателя)
подается на тяговое реле стартера. Тяговое реле активируется, ведущая шестерня подается вперед и входит в зацепление с венцом
маховика. Одновременно с этим замыкаются контакты тягового реле, ток начинает поступать на щетки и якорь, приводящий в действие
электродвигатель. Вращательное усилие якоря передается через ведущую шестерню на зубчатое колесо двигателя, вращает маховик
и запускает двигатель.
Автоматическая система стоп/старт
Система "Стоп/Старт" автоматически глушит двигатель при соответствующих условиях, что позволяет достигать нулевого выброса из
выхлопной трубы и экономить топливо, которое бы иначе потреблялось в режиме холостого хода двигателя на неподвижном
автомобиле. Когда водитель готов тронуться, двигатель мгновенно запускается.
За счет продуманной системы управления работа системы "Стоп/Старт" не мешает водителю или движению. Для остановки двигателя
автомобиль должен стоять на месте, коробка передач должна находиться в нейтральном положении, а педаль сцепления должна быть
полностью отпущена. Для того чтобы снова завести двигатель, водителю достаточно просто нажать педаль сцепления, и
усовершенствованный электродвигатель стартера заведет двигатель, который будет уже готов к движению в момент переключения на
передачу.
Чтобы у водителя была возможность выключить систему "Стоп/Старт", в напольную консоль установлен переключатель
активация/деактивации "ECO". По умолчанию система "Стоп/Старт" всегда активирована. Чтобы отключить систему водителю
необходимо нажимать переключатель "ECO" при каждом включении зажигания. В подтверждение
на переключателе
LED (светодиод)
"ECO" выключится.
Программное обеспечение в
управляет работой системы "Стоп/Старт", поскольку помимо собственных компонентов
ECM
автоматическая система "Стоп/Старт" связана со многими другими системами автомобиля. Системы шин соединяют эти системы, а
обеспечивает выполнение всех условий для контроля других параметров автомобиля, например:
ECM
положение педали сцепления
положение рычага селектора передач
скорость движения
состояние важнейших систем автомобиля;
условия окружающей среды.
Если соблюдены все необходимые условия, система "Стоп/Старт" автоматически выключает двигатель в следующих случаях:
автомобиль неподвижен
включена нейтральная передача
педаль сцепления полностью выжата.
О выключении двигателя сигнализирует подсветка значка "ECO" на панели приборов. Другие предупреждения, обычно связанные с
выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления масла) блокируются, и при выключении двигателя в
режиме "Стоп/Старт" они не включаются.
![](/vehicles/onond/ckraton/julllevor/xtuselli.png)
Индикатор "ECO" системы "Стоп/Старт"
Если необходимые для работы системы условия не прошли проверку
, система "Стоп/Старт" не будет работать как ожидается,
ECM
например:
Блокировка системы: двигатель продолжит работать даже если автомобиль неподвижен, включена нейтральная передача и
педаль сцепления полностью выжата.
Обход системы: двигатель выключен системой "Стоп/Старт", однако условия изменились, и это приведет к более раннему
автоматическому перезапуску двигателя.
Такое вмешательство предотвращает негативное влияние системы "Стоп/Старт" на следующее:
безопасность автомобиля и пассажиров;
запросы водителя,
комфорт водителя и пассажиров;
дорожные и внедорожные возможности автомобиля.
Хотя основная логика управления системой "Стоп/Старт" сосредоточена в
,
ECM CJB (центральная электрораспределительная
оснащен программным обеспечением для передачи в
сигналов блокировки выключения двигателя. В некоторых случаях,
коробка)
ECM
в зависимости от причины блокировки системы, сообщение о причинах будет выведено на экран центра сообщений. Дополнительные
сведения см. в таблице сообщений ниже.
Сообщение
Другие
предупредительные
сигналы
Причина
Действие
ЭКОН. СТОП/СТАРТ ВКЛ.
Индикатор в кнопке
"ECO" светится.
Система была выключена и позднее снова
включена без выключения зажигания.
При необходимости нажмите кнопку
"ECO" для выключения системы
"Стоп/Старт".
ЭКОН. СТОП/СТАРТ
ВЫКЛ.
Индикатор в кнопке
"ECO" погас.
Нажата кнопка "ECO".
При необходимости нажмите кнопку
"ECO" для повторного включения
системы "Стоп/Старт".
SELECT NEUTRAL TO
RESTART (Включите
нейтраль для перезапуска)
Нет
Двигатель выключен в цикле "Стоп/Старт",
водитель включил передачу без нажатия на
педаль сцепления.
Нажмите на педаль сцепления и
включите нейтральную передачу.
RESTART REQUIRED
PRESS CLUTCH
(Требуется перезапуск,
нажмите на сцепление)
Нет
Если перезапуск двигателя требуется в цикле
"Стоп/Старт", но местонахождение водителя
неизвестно. Открыта дверь водителя или не
застегнут его ремень безопасности.
Нажмите на педаль сцепления.
ЭКОН. СТОП/СТАРТ
НЕИСПР.
Индикатор в кнопке
"ECO" погас.
Система "Стоп/Старт" недоступна из-за
неисправности системы или подсистемы.
Подключите диагностическое
оборудование, рекомендованное
компанией Land Rover, для
диагностирования неисправности.
Примечания:
На экране может отображаться сообщение "Включите нейтраль для перезапуска", если водитель держит руку на рычаге
переключения передач и давление руки при этом достаточно для перевода КПП из нейтрального положения без включения передачи.
![](/vehicles/onond/ckraton/julllevor/kav.png)
Если после безуспешной попытки автоматического перезапуска водитель получает запрос на перезапуск двигателя, например,
нажатием на педаль сцепления. Это действие необходимо выполнить в течение 50 секунд, в противном случае система "Стоп/Старт"
выключится и потребуется обычный пуск двигателя.
Запуск двигателя после того, как он заглох/заглушен
Если двигатель заглох, система "Стоп/Старт" переходит в уникальный режим перезапуска. Эта функция автоматически пытается
перезапустить двигатель, когда водитель полностью выжимает педаль сцепления - естественная реакция водителя при глохнущем
двигателе.
Когда датчик положения педали сцепления определяет порог нижней точки хода педали, стартер активируется для запуска двигателя.
Сигнализаторы панели приборов, обычно связанные с выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления
масла), в этом случае блокируются и не включаются. При этом значок "ECO" в центре сообщений останется включен.
Событие "перезапуск заглохшего двигателя" – это единственное состояние, когда система "Стоп/Старт" разрешает запуск двигателя
при включенной передаче; отсюда требование полного нажатия на педаль сцепления. Если перезапуск не удался и двигатель не
запускается, на информационную панель выводится сообщение "включите нейтраль" для повтора попытки перезапуска.
Если перезапустить заглохший двигатель после этого запроса не удалось, произойдет таймаут этого режима перезапуска, и он
выключится. При этом значок "ECO" в центре сообщений погаснет и на панели приборов включатся сигнализаторы, обычно
указывающие на заглохший двигатель. В результате водитель должен выполнить стандартную процедуру перезапуска двигателя.
Хотя перезапуск двигателя является функцией автоматической системы "Стоп/Старт", ее можно активировать независимо от
параметров "Стоп/Старт". Например:
Если автоматическая система "Стоп/Старт" была выключена водителем, функция перезапуска по-прежнему будет действовать.
Функция перезапуска активируется при температурах окружающего воздуха до -2°C, тогда как порог рабочей температуры
системы "Стоп/Старт" - выше 0°C.
В отличие от автоматической системы "Стоп/Старт" функция перезапуска сохранит работоспособность при буксировке; см.
раздел "Буксировка прицепа".
Блокировки останова
В нормальных условиях система "Стоп/Старт" автоматически выключает двигатель в следующих ситуациях:
автомобиль неподвижен;
включена нейтраль;
педаль сцепления полностью выжата.
Останов двигателя предотвращают следующие факторы:
Водитель активировал блокировку останова
Останов двигателя предотвращают следующие действия водителя:
Водитель выключает систему "Стоп/Старт"
Коробка передач не в нейтральном положении
- ПРИМЕЧАНИЕ: водитель, держащий руку на рычаге переключения передач, может переместить КПП с нейтральной
передачи без включения передачи.
Педаль сцепления нажата не полностью
Нажата педаль акселератора
Открыт капот
Открыта дверь водителя
Не застегнут ремень безопасности водителя
Система управления микроклиматом используется с превышением калиброванных пороговых значений
Работает функция удаления запотевания ветрового стекла
Обнаружено подключение электрооборудования прицепа.
Одна из систем автомобиля активировала блокировку остановки
Останов двигателя предотвращают следующие состояния автомобильных систем:
Водитель выключает систему "Стоп/Старт"
Разрежение в сервоприводе тормозов ниже порогового значения
Способность аккумуляторной батареи выполнить холодный запуск ниже порогового значения
низкий заряд аккумуляторной батареи;
Параметры каталитического нейтрализатора вне пределов калибровки до или после ее проведения
Регенерация
DPF (фильтр твердых частиц для дизельного топлива/сажевый фильтр)
Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже порогового значения
Температура моторного масла ниже порогового значения.
Блокировка останова активирована состоянием окружающей среды.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст