Тойота Камри v70 (xv70). Инструкция — часть 58
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
619
Двигатель 2GR-FKS
Подключите положительную клемму провода для пуска двигателя
1
от внешнего источника к положительной
(+)
клемме
аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Подключите клемму на другом конце положительного провода к
2
положительной
(+) клемме аккумуляторной батареи второго
автомобиля.
Подключите отрицательную клемму провода для пуска двигателя
3
от внешнего источника к отрицательной (-) клемме аккумуляторной
батареи второго автомобиля.
Подключите клемму на другом конце отрицательного провода к
4
прочному, неподвижному, неокрашенному металлическому
предмету вдали от аккумуляторной батареи и подвижных деталей,
как показано на иллюстрации.
8
620
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
Запустите двигатель второго автомобиля. Плавно увеличьте
5
количество оборотов двигателя и поддерживайте их на этом уровне
приблизительно 5 минут, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею
вашего автомобиля.
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа:
6
Откройте и закройте любую из дверей вашего автомобиля при
выключенном замке запуска двигателя.
Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без
7
ключа:
Поддерживайте количество оборотов двигателя второго автомобиля и
поверните замок запуска двигателя в положение
“ON”, а затем
запустите двигатель автомобиля.
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа:
Поддерживайте количество оборотов двигателя второго автомобиля и
поверните замок запуска двигателя в режим IGNITION ON, а затем
запустите двигатель автомобиля.
После пуска двигателя вашего автомобиля снимите провода для
8
пуска двигателя от внешнего источника в порядке, противоположном
тому, в котором они были подключены.
После пуска двигателя следует как можно быстрее проверить
автомобиль у дилера Тойота.
■ Пуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее
Невозможно запустить двигатель буксировкой.
■ Во избежание разрядки аккумуляторной батареи
● Выключайте фары и аудиосистему, пока двигатель выключен.
● Выключайте ненужные электрические компоненты, когда автомобиль двигается
на малой скорости продолжительный период времени, например, в плотном
транспортном потоке.
■ Когда аккумуляторная батарея снята или разряжена
● Информация, записанная в ECU, удаляется. Когда элемент питания разряжен,
проверьте автомобиль у дилера Тойота.
● Некоторые системы могут требовать инициализации. (стр. 671)
■ При снятии клемм аккумуляторной батареи
Когда снимаются клеммы аккумуляторной батареи, информация, записанная в
ECU, удаляется. Перед снятием клемм аккумуляторной батареи обратитесь к
дилеру Тойота.
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
621
■ Зарядка аккумуляторной батареи
Заряд аккумуляторной батареи будет постепенно расходоваться, даже если
автомобиль не используется, из-за естественного расхода и разряжающего
действия некоторых электрических устройств. Если автомобиль оставлен на
продолжительное время, аккумуляторная батарея может разрядиться, и
двигатель может не запуститься.
(Аккумуляторная батарея подзаряжается
автоматически во время движения автомобиля).
■ При подзарядке или замене аккумуляторной батареи
(автомобили с
интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа)
● В некоторых случаях бывает невозможно разблокировать двери с помощью
интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа, когда аккумуляторная
батарея разряжена. Воспользуйтесь беспроводным пультом дистанционного
управления или механическим ключом, чтобы заблокировать или
разблокировать двери.
● Двигатель может не запуститься с первой попытки после того, как
аккумуляторная батарея была подзаряжена, но запустится со второй попытки.
Это не является неисправностью.
● Режим замка запуска двигателя записывается в память автомобиля. После
повторного подключения аккумуляторной батареи система вернется в тот
режим, в котором она находилась до того, как аккумуляторная батарея
разрядилась. Перед отсоединением аккумуляторной батареи выключите замок
запуска двигателя.
Если вы не уверены, в каком режиме был замок запуска двигателя до того, как
аккумуляторная батарея разрядилась, будьте особенно осторожны при
повторном подключении аккумуляторной батареи.
8
622
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
■ При замене аккумуляторной батареи
● Используйте аккумуляторную батарею, соответствующую Европейским
нормативам.
● Заменяйте аккумуляторную батарею батареей с корпусом того же размера, со
временем разряда 20 часов (20 HR (ч. раб.)) или выше, а также с аналогичной
рабочей характеристикой (CCA) или выше.
Время разряда 20
Рабочая
Размер корпуса
часов (20 HR (ч.
характеристика (CCA)
раб.))
Тип A
LN2
60
345
Тип B
LN2
60
360
Тип C
LN3
70
600
Тип D
LN3
70
603
Размер корпуса, время разряда
20 часов
(20 HR
(ч. раб.)) и рабочая
характеристика (CCA) указаны на ярлыке, прикрепленном к аккумуляторной
батарее.
• В случае различий по размеру надлежащее крепление аккумуляторной
батареи невозможно.
• Если время разряда 20 часов мало, даже если автомобиль не используется
в течение короткого времени, аккумуляторная батарея может разрядиться, и
двигатель может не запуститься.
● Для получения сведений обратитесь к дилеру Тойота.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■ При снятии клемм аккумуляторной батареи
Сначала всегда снимайте отрицательную (-) клемму. Если положительная (+)
клемма касается какой-либо металлической детали на окружающем участке,
когда снимается положительная
(+) клемма, может образоваться искра,
вызывающая пожар наряду с ударами электрическим током, серьезными
травмами или смертью.
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
623
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■ Остерегайтесь воспламенения или взрыва аккумуляторной батареи
Во избежание случайного воспламенения газа, который может выделять
аккумуляторная батарея, соблюдайте следующие меры предосторожности:
● Убедитесь, что каждый провод для пуска двигателя от внешнего источника
подключен к правильной клемме, и следите за тем, чтобы он случайно не
контактировал ни с какой другой частью автомобиля, кроме предназначенной
для этого клеммы.
● Не допускайте контакта другого конца провода для пуска двигателя от
внешнего источника, подсоединенного к клемме “+”, с какими-либо частями
или металлическими поверхностями, расположенными поблизости,
например, кронштейнами или неокрашенными металлическими частями.
● Не допускайте контакта клемм + и - проводов для пуска двигателя от
внешнего источника друг с другом.
● Не курите, не пользуйтесь спичками, зажигалками и не допускайте наличия
открытого огня рядом с аккумуляторной батареей.
■ Меры предосторожности при обращении с аккумуляторной батареей
Аккумуляторная батарея содержит ядовитый и едкий кислотный электролит, а
ее части содержат свинец и его соединения. При обращении с аккумуляторной
батареей соблюдайте следующие меры предосторожности:
● При работе с аккумуляторной батареей всегда надевайте защитные очки и
следите за тем, чтобы электролит
(кислота) не контактировал с кожей,
одеждой или кузовом автомобиля.
● Не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей.
● Если электролит попал на кожу или в глаза, незамедлительно промойте
пораженный участок водой и обратитесь к врачу.
Положите на пораженный участок влажную губку или ткань до получения
медицинской помощи.
● Всегда мойте руки после работы с опорой аккумуляторной батареи, клеммами
8
или другими деталями аккумуляторной батареи.
● Не позволяйте детям находиться рядом с аккумуляторной батареей.
ВНИМАНИЕ!
■ При работе с проводами для пуска двигателя от внешнего источника
При подключении проводов для пуска двигателя от внешнего источника
следите за тем, чтобы они не запутались в вентиляторе системы охлаждения
или ремне привода навесных агрегатов двигателя.
624
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
Если автомобиль перегревается
Следующее может указывать на перегрев автомобиля.
● Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя
(стр. 102) входит в красную зону или ощущается потеря мощности
двигателя. (Например, скорость автомобиля не увеличивается).
● “Высокая темп. охл.жидк.двиг. Останов в безопасн. месте. См. рук.
д/влад.” отображается на многофункциональном информационном
дисплее.
● Из-под капота появляется пар.
Процедуры исправления
Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите систему
1
кондиционирования воздуха, а затем выключите двигатель.
Если вы видите пар:
2
Осторожно поднимите капот после того, как пар рассеется.
Если вы не видите пар:
Осторожно поднимите капот.
3
После того, как двигатель
достаточно остынет, проверьте
шланги и соты радиатора
(радиатор) на предмет утечек.
1
Радиатор
2
Вентилятор
системы
охлаждения
Если вытекает большое количество
охлаждающей
жидкости,
незамедлительно обратитесь к
дилеру Тойота.
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
625
Уровень охлаждающей жидкости считается нормальным, если он
4
находится между линиями “F” и “L” на расширительном бачке.
1
Расширительный бачок
2
Линия “F”
3
Линия “L”
4
Крышка радиатора
Кроме двигателя 2GR-FKS
Двигатель 2GR-FKS
При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
5
Если под рукой нет охлаждающей жидкости, в качестве экстренной меры
можно использовать воду.
Кроме двигателя 2GR-FKS
Двигатель 2GR-FKS
8
626
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
Запустите двигатель и включите систему кондиционирования воздуха,
6
чтобы проверить работу вентилятора системы охлаждения радиатора
и проверить утечку охлаждающей жидкости из радиатора или
шлангов.
Вентилятор работает, когда система кондиционирования воздуха
незамедлительно включается после холодного пуска. Проверьте, что
вентилятор работает, по звуку вентилятора и потоку воздуха. Если трудно
проверить данные параметры, включите и выключите систему
кондиционирования воздуха несколько раз подряд. (Вентилятор может не
работать при температурах ниже ноля).
Если вентилятор не работает:
7
Незамедлительно выключите двигатель и обратитесь к дилеру Тойота.
Если вентилятор работает:
Проверьте автомобиль у ближайшего дилера Тойота.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■ Во избежание несчастного случая или травмирования при проверке
подкапотного пространства автомобиля
Соблюдайте следующие меры предосторожности.
Пренебрежение ими может привести к серьезным травмам, например, к
ожогам.
● Если из-под капота вырывается пар, не поднимайте капот, пока пар не
рассеется. Моторный отсек может быть очень горячим.
● Не допускайте контакта рук и одежды
(особенно галстука, шарфа или
шейного платка) с вентилятором и ремнями. В противном случае может
произойти защемление рук или одежды, что может стать причиной серьезной
травмы.
● Не ослабляйте крышку радиатора и крышки расширительного бачка
охлаждающей жидкости, пока двигатель и радиатор не остынут.
Горячий пар или охлаждающая жидкость могут распылиться наружу.
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
627
ВНИМАНИЕ!
■ При доливе охлаждающей жидкости двигателя
Подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем добавить охлаждающую
жидкость двигателя.
Добавляйте охлаждающую жидкость небольшими порциями. Слишком
быстрый долив холодной охлаждающей жидкости в горячий двигатель может
стать причиной его повреждения.
■ Во избежание повреждения системы охлаждения
Соблюдайте следующие меры предосторожности:
● Не допускайте загрязнения охлаждающей жидкости посторонними частицами
(например, песком или пылью и т.д.).
● Запрещается использовать любые присадки для охлаждающей жидкости.
8
628
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
Если автомобиль застрял
Если автомобиль пробуксовывает или застрял в слякоти, грязи
или снегу, выполните следующие действия:
Выключите двигатель. Затяните стояночный тормоз и переключите
1
рычаг переключения передач в положение P.
Удалите грязь, снег или песок вокруг передних колес.
2
Положите под передние колеса доску, камни или другие предметы,
3
чтобы увеличить силу сцепления.
Перезапустите двигатель.
4
Переключите рычаг переключения передач в положение D или R и
5
отпустите стояночный тормоз. Затем осторожно выжмите педаль
акселератора.
■ Если сложно освободить автомобиль
Нажмите
, чтобы выключить систему
TRC.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■ При попытке освободить застрявший автомобиль
Если вы хотите раскачать автомобиль, чтобы освободить его, убедитесь, что
прилегающая к автомобилю территория свободна, нет опасности столкновения
с другими автомобилями, предметами или людьми. Также автомобиль может
сделать неожиданный рывок назад или вперед после того, как колеса
освободятся. Будьте очень осторожны.
■ При переключении рычага переключения передач
Будьте внимательны и не переключайте рычаг переключения передач при
нажатой педали акселератора.
Это может привести к неожиданному резкому ускорению автомобиля и стать
причиной аварии с серьезными или смертельными травмами.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст