Тойота Камри v70 (xv70). Инструкция — часть 32
4-5. Использование систем помощи водителюj
347
Круиз-контроль
Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать настроенную
скорость движения, не нажимая на педаль акселератора.
Компоненты системы
■ Показания приборов
1
Настроенная скорость
2
Индикаторы
4
■ Переключатели управления
1
Переключатель “+ RES”
2
Основной
переключатель
круиз-контроля
3
Переключатель отмены
4
Переключатель “- SET”
: При наличии
348
4-5. Использование систем помощи водителюj
Настройка скорости автомобиля
1
Нажмите
основной
переключатель круиз-контроля,
чтобы включить круиз-контроль.
Будет отображаться индикатор
работы круиз-контроля.
Нажмите переключатель еще раз,
чтобы отключить круиз-контроль.
2
Увеличьте
или уменьшите
скорость
автомобиля
до
требуемого значения и нажмите
переключатель
“- SET”, чтобы
настроить скорость.
Будет отображаться индикатор
круиз-контроля “SET”.
Скорость автомобиля в момент
отпускания
переключателя
достигнет настроенного значения.
4-5. Использование систем помощи водителюj
349
Регулировка настроенной скорости
Для того чтобы изменить настроенную скорость, управляйте
переключателем
“+ RES” или
“- SET”, пока не будет достигнута
требуемая скорость.
1
Увеличивает скорость
2
Уменьшает скорость
Точная
настройка:
Нажмите
переключатель.
Грубая настройка: Нажмите и
удерживайте переключатель, чтобы
изменить скорость, и отпустите его,
когда будет достигнута требуемая
скорость.
Настроенная скорость увеличится или уменьшится следующим образом:
Точная настройка: Примерно на 1 km/h (км/ч) при каждой манипуляции
4
переключателем.
Грубая настройка: Настроенную скорость можно увеличивать или
уменьшать непрерывно, пока не будет отпущен переключатель.
Отмена и возобновление режима поддержания постоянной
скорости
При нажатии на переключатель
1
отмены отменяется контроль
постоянной скорости.
Настройка скорости отменяется
также при использовании тормозов.
2
При нажатии на переключатель
“+
RES”
возобновляется
контроль постоянной скорости.
Возобновление возможно при движении автомобиля со скоростью
приблизительно выше 40 km/h (км/ч).
350
4-5. Использование систем помощи водителюj
■ Круиз-контроль можно настроить, когда
● Рычаг переключения передач находится в положении D, либо выбран диапазон
4 или выше в положении S.
● С помощью подрулевого переключателя был выбран диапазон 4 или выше в
положении D.
(Автомобили с подрулевыми переключателями)
● Скорость автомобиля превышает приблизительно 40 km/h (км/ч).
■ Ускорение после настройки скорости автомобиля
● Автомобиль может ускоряться, как обычно. После ускорения
восстанавливается настроенная скорость автомобиля.
● Даже без отмены круиз-контроля настроенную скорость можно увеличить,
сначала разогнав автомобиль до требуемой скорости, а затем потянув
переключатель “- SET”, чтобы настроить новую скорость.
■ Автоматическое выключение круиз-контроля
Круиз-контроль прекращает поддерживать скорость автомобиля в любой из
следующих ситуаций.
● Фактическая скорость автомобиля уменьшается приблизительно более чем на
16 km/h (км/ч) по сравнению с предустановленной скоростью автомобиля.
В этом случае записанная в память скорость не восстанавливается.
● Фактическая скорость автомобиля меньше приблизительно 40 km/h (км/ч).
● Система VSC включена.
● Система TRC включается на некоторое время.
● Когда система VSC или TRC выключается путем нажатия на выключатель VSC
OFF.
■ Если появляется предупреждающее сообщение о работе круиз-контроля на
многофункциональном информационном дисплее
Нажмите основной переключатель круиз-контроля, чтобы отключить систему, а
затем нажмите кнопку еще раз, чтобы повторно включить систему.
Если скорость круиз-контроля невозможно настроить или если режим круиз-
контроля выключается сразу после его активации, возможно, система круиз-
контроля неисправна. Проверьте автомобиль у дилера Тойота.
352
4-5. Использование систем помощи водителюj
Системы помощи водителю
Для поддержания безопасности движения и улучшения ходовых
характеристик автомобиля следующие системы автоматически
реагируют на различные ситуации, возникающие во время
движения. Однако необходимо знать, что эти системы являются
вспомогательными и на них не следует излишне полагаться во
время управления автомобилем.
◆ ABS (антиблокировочная тормозная система)
Помогает избежать блокировки колес при резком включении тормозов
или при включении тормозов во время движения по скользкой дороге
◆ Система помощи при экстренном торможении
Увеличивает силу торможения после нажатия на педаль тормоза,
если система обнаруживает, что педаль нажата в режиме экстренного
торможения
◆ VSC (система курсовой устойчивости автомобиля)
Помогает водителю предотвращать скольжение при резком заносе
или повороте на скользкой дороге.
Обеспечивает согласованное управление системами ABS, TRC, VSC
и EPS.
Помогает обеспечивать устойчивость движения при заносе на
скользкой дороге путем управления характеристиками рулевого
управления.
◆ Система торможения после столкновения (при наличии)
Когда датчик подушки безопасности обнаруживает столкновение,
тормоза и стоп-сигналы автоматически управляются для снижения
скорости автомобиля, что помогает снизить вероятность дальнейших
повреждений из-за повторного столкновения
◆ TRC (противобуксовочная система)
Помогает поддерживать мощность привода и предохраняет колеса от
пробуксовки в начале движения автомобиля или при ускорении на
скользких дорогах
4-5. Использование систем помощи водителюj
353
◆ Система помощи при трогании на склоне
Помогает уменьшить откат назад при начале движения автомобиля
на склоне
◆ EPS (электроусилитель рулевого управления)
Использует электродвигатель для уменьшения усилия, которое
требуется приложить, чтобы повернуть рулевое колесо
◆ PCS (система предупреждения столкновения) (при наличии)
стр. 301
◆ Сигнал экстренного торможения
При резком торможении автоматически загораются лампы аварийной
сигнализации, предупреждая водителя транспортного средства,
движущегося сзади.
4
◆ BSM (система контроля мертвых зон) (при наличии)
стр. 359
Когда работают системы TRC/VSC
Индикатор скользкой дороги будет
мигать, пока работают системы
TRC/VSC.
354
4-5. Использование систем помощи водителюj
Отключение системы TRC
Если автомобиль застрял в слякоти, грязи или снегу, система TRC может
снизить мощность, передаваемую от двигателя к колесам. При нажатии
на
для выключения системы, возможно, будет легче раскачать
автомобиль, чтобы освободить его.
Для выключения системы TRC
быстро нажмите и отпустите
На
многофункциональном
информационном дисплее появится
“Система TRC выключена.”.
Нажмите
еще раз, чтобы снова
включить систему.
4-5. Использование систем помощи водителюj
355
■ Выключение систем TRC и VSC
Для выключения систем TRC и VSC нажмите и удерживайте
более 3
секунд, когда автомобиль стоит.
Индикатор VSC OFF загорится, и на многофункциональном информационном
дисплее появится сообщение “Система TRC выключена.”*.
Нажмите
еще раз, чтобы снова включить системы.
*: На автомобилях с системой предупреждения столкновения система
экстренного предаварийного торможения и предаварийное торможение будут
также отключены. Сигнальная лампа системы PCS загорается, и сообщение
будет отображаться на многофункциональном информационном дисплее.
(стр. 313)
■ Когда на многофункциональном информационном дисплее отображается
сообщение о выключении системы TRC, даже если
не была нажата
Управлять системой TRC нельзя. Обратитесь к дилеру Тойота.
4
■ Рабочие условия системы помощи при трогании на склоне
Когда следующие четыре условия выполнены, система помощи при трогании на
склоне будет работать:
● Рычаг переключения передач находится не в положении P или N (при начале
движения вперед/назад вверх по склону)
● Автомобиль остановлен
● Педаль акселератора не нажата
● Стояночный тормоз не затянут
■ Автоматическое выключение системы помощи при трогании на склоне
Система помощи при трогании на склоне выключится в следующих ситуациях:
● Рычаг переключения передач переключается в положение P или N
● Нажата педаль акселератора
● Стояночный тормоз затянут
● Максимум 2 секунды прошло после того, как водитель отпустил педаль тормоза
356
4-5. Использование систем помощи водителюj
■ Звуки и вибрации, вызываемые системой ABS, системой помощи при
экстренном торможении, VSC, TRC и системой помощи при трогании на
склоне
● Из моторного отсека может слышаться звук, если педаль тормоза неоднократно
нажимается во время пуска двигателя или сразу после начала движения
автомобиля. Этот звук не указывает на неисправность какой-либо из этих
систем.
● Во время работы указанных выше систем может возникнуть одно из следующих
состояний. Ни одно из них не указывает на неисправность.
• Через кузов и рулевое колесо автомобиля могут передаваться вибрации.
• После остановки автомобиля может также слышаться звук
электродвигателя.
• После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка
пульсировать.
• После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка опуститься.
■ Рабочий звук системы EPS
При вращении рулевого колеса может быть слышен звук электродвигателя
(жужжащий звук). Это не указывает на неисправность.
■ Автоматическое повторное включение систем TRC и VSC
После выключения систем TRC и VSC они автоматически снова включатся в
следующих ситуациях:
● Когда выключается замок запуска двигателя
● Если выключена только система TRC, она включится, когда скорость
автомобиля увеличится
Если выключены обе системы TRC и VSC, при увеличении скорости
автоматическое повторное включение данных систем не произойдет.
■ Рабочие условия системы торможения после столкновения
Скорость автомобиля составляет приблизительно 10 km/h (км/ч) или более, и
датчик подушки безопасности обнаруживает столкновение.
(Система
торможения после столкновения не будет работать, когда скорость автомобиля
составляет приблизительно менее 10 km/h (км/ч)).
■ Автоматическое выключение системы торможения после столкновения
Система торможения после столкновения автоматически выключается в
следующих ситуациях:
● Скорость автомобиля падает приблизительно ниже 10 km/h (км/ч)
● Во время действия проходит определенное количество времени
● Педаль акселератора сильно нажата
4-5. Использование систем помощи водителюj
357
■ Снижение эффективности системы EPS
Эффективность системы EPS снижается во избежание перегрева системы при
интенсивных нагрузках на рулевое управление в течение длительного периода
времени. В результате может создаться ощущение, что рулевым колесом стало
тяжелее управлять.
Если это произошло, воздержитесь от интенсивного управления рулевым
колесом или остановите автомобиль и выключите двигатель. Система EPS
должна вернуться в нормальное состояние в течение 10 минут.
■ Рабочие условия сигнала экстренного торможения
Сигнал экстренного торможения включится в следующих трех случаях:
● Выключены лампы аварийной сигнализации
● Фактическая скорость автомобиля превышает 55 km/h (км/ч)
● Педаль тормоза нажата таким образом, что по замедлению автомобиля
система определяет внезапное торможение
■ Автоматическое системное выключение сигнала экстренного торможения
Сигнал экстренного торможения выключится в следующих ситуациях:
● Включены лампы аварийной сигнализации
4
● Педаль тормоза отпущена
● По замедлению автомобиля система определяет, что это не резкое торможение
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■ Система ABS работает неэффективно в следующих ситуациях
● Превышены предельные возможности сцепления шин (например, сильно
изношенные шины на дороге, покрытой снегом).
● Автомобиль аквапланирует при движении с высокой скоростью по мокрой или
скользкой дороге.
■ Тормозной путь при срабатывании системы ABS может быть больше, чем
в обычных условиях
Система ABS не предназначена для того, чтобы сокращать тормозной путь
автомобиля. Сохраняйте безопасную дистанцию за движущимся впереди
транспортным средством, особенно в следующих ситуациях:
● Во время движения по грязным, гравийным или заснеженным дорогам
● Во время движения с цепями противоскольжения
● Во время движения по неровной дороге
● Во время движения по дорогам с выбоинами или неровными поверхностями
■ Система TRC/VSC может работать неэффективно в следующих ситуациях
Во время движения по скользким поверхностям дорог, возможно, не удастся
достичь требуемой управляемости и мощности, даже если система TRC/VSC
работает.
Управляйте автомобилем осторожно в условиях, когда устойчивость и
мощность не могут быть обеспечены.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст