Kia Picanto (2017 год). Руководство — часть 88

Управление автомобилем

24

5

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Управление механической

коробкой передач

В механической коробке бывает 5
передач переднего хода.
Схема переключения имеется на
ручке рычага. Благодаря полной
синхронизации всех передних передач
коробки, переключение, как на
повышенную, так и на пониженную
передачу происходит легко.
Чтобы переключить передачу,
держите педаль сцепления полностью
нажатой во время переключения,
после чего плавно ее отпустите.

Перед установкой рычага
переключения передач в положение R
(Задний ход) необходимо вернуть его
в нейтральное положение.
Перемещая рычаг в положение R,
необходимо удерживать подтянутым
вверх кольцо, расположенное сразу
под его ручкой. (при наличии)

Переключение на заднюю передачу
можно производить только после
полной остановки автомобиля.
Никогда не допускайте работы
двигателя с находящейся в красной
зоне стрелкой тахометра (об/мин).

OTA050010

ВНИМАНИЕ

• Следует проявлять

осторожность при понижении
передачи с пятой на
четвертую, чтобы не
включить вторую передачу
случайным боковым движением
рычага. Такое резкое понижение
передачи может привести к
повышению оборотов
двигателя до вхождения
стрелки тахометра в красную
зону. Это чрезмерное
увеличение оборотов может
повредить двигатель.

• Не следует переключаться

вниз более чем на 2 передачи и
включать более низкую
передачу при высокой
частоте вращения двигателя
(5000 об/мин и более). Такое
переключение на более низкую
передачу может стать
причиной повреждения
двигателя, муфты сцепления
и коробки передач.

5 25

Управление автомобилем

• В холодную погоду переключение

может быть затруднено до прогрева
смазки коробки передач. Это
нормальное явление и не вредит
коробке.

• Если ваш автомобиль полностью

неподвижен, и не удается включить
1-ю передачу или R (Задний ход) , то
установите рычаг на N (Нейтраль) и
отпустите сцепление. Нажмите
педаль сцепления и включите 1-ю
передачу или R (Задний ход).

ВНИМАНИЕ

• Во избежание

преждевременного износа и
повреждения сцепления, не
водите автомобиль, поставив
ногу на педаль сцепления. Кроме
того, не пользуйтесь
сцеплением для удержания
автомобиля на подъеме, при
ожидании зеленого сигнала
светофора и т.п.

• Для предотвращения

вероятного повреждения
системы сцепления не
следует начинать движение
на 2-й (второй) передаче, за
исключением начала движения
на скользкой дороге.

• Не пользуйтесь во время

движения рычагом
переключения передач как
подлокотником. Это может
привести к преждевременному
износу вилок коробки.

ОСТОРОЖНО

• Прежде чем оставить

водительское сиденье, всегда

включайте до конца

стояночный тормоз и

выключайте двигатель. Затем,

если автомобиль находится на

ровной местности или на

подъеме, включите 1-ю

передачу, а если он стоит на

спуске - включите R (Задний

ход). Если не принять этих мер

предосторожности в указанном

порядке, автомобиль может

резко и неожиданно прийти в

движение.

• Если автомобиль с

механической коробкой

передач не оборудован замком

зажигания с выключателем, он

может сдвинуться и вызвать

серьезную аварию, если при

запуске двигателя не нажата

педаль сцепления и отпущен

стояночный тормоз, при этом

рычаг переключения передач

не находится в нейтральном

положении.

(Продолжение)

Управление автомобилем

26

5

Управление сцеплением

Перед переключением передач
педаль сцепления необходимо
полностью нажать, а затем плавно
отпустить. Во время движения педаль
сцепления всегда должна быть
полностью отпущена. Не держите ногу
на педали сцепления во время
движения. Это может привести к
нежелательному износу. Не
удерживайте автомобиль на уклоне
путем неполного включения
сцепления. Это тоже приведет к
нежелательному износу.
Для удержания автомобиля на уклоне
пользуйтесь педалью тормоза или
стояночным тормозом. Не пользуйтесь
сцеплением слишком резко и часто.

Понижение передачи

Если вам требуется замедлить
скорость в условиях интенсивного
движения транспорта или при
движении на крутой подъем,
необходимо понизить передачу,
прежде чем начнется торможение
двигателем. Понижение передачи
позволяет снизить вероятность
глушения двигателя и, когда
понадобится снова увеличить
скорость, обеспечит лучшие
характеристики разгона. При движении
по крутому спуску поддержать
скорость на безопасном уровне и
продлить срок службы тормозов можно
путем понижения передачи.

ВНИМАНИЕ

Во всех случаях педаль
сцепления необходимо нажимать
до упора. Недостаточное
нажатие педали сцепления
может привести к повреждению
сцепления или создать шум.

(Продолжение)
• Не следует использовать

резкое торможение двигателем

(переключение на более

низкую передачу) на скользких

дорогах.
При

этом

транспортное

средство может занести и стать

причиной аварии.

5 27

Управление автомобилем

Приемы правильного вождения

• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом (на нейтрали). Это очень
опасно. Никогда не снимайте
автомобиль с передачи.

• Не ездите “на тормозах”. Это

приводит к их перегреву и
повреждению. Вместо этого, при
движении по длинному спуску,
уменьшите скорость и
переключитесь на низшую передачу.
В этом случае автомобиль будет
тормозиться двигателем.

• Снижайте скорость перед

понижением передачи. Это
позволяет избежать повышения
оборотов двигателя, которое может
привести к его повреждению.

• Снижайте скорость после

попадания в поток бокового ветра.
Это значительно улучшает
управляемость.

• Перед переключением на заднюю

передачу автомобиль должен быть
полностью неподвижен. В
противном случае можно повредить
коробку передач. Чтобы
переключится на передачу заднего
хода, выжмите сцепление,
переведите рычаг переключения
передач на нейтраль, после чего
переведите рычаг в положение
заднего хода.

• Будьте предельно внимательны при

движении на скользкой
поверхности. Особая осторожность
требуется при торможении,
ускорении или переключении
передач. Резкое изменение
скорости на скользкой дороге может
привести к потере сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.

ОСТОРОЖНО

• Всегда пристегивайтесь!

Вероятность получения

тяжелой травмы или смерти в

результате столкновения

намного выше у

непристегнутого водителя или

пассажира, чем у

пристегнутого.

• Не проходите повороты или

развороты на высокой

скорости.

• Не делайте резких движений

рулевым колесом, например,

для быстрой смены полосы

или крутого поворота.

• Если Вы двигаетесь на

высокой скорости, опасность

переворота вследствие потери

управления значительно

возрастает.

• Потеря управления часто

происходит в случае съезда с

дороги двух или более колес и

чрезмерного поворота

водителем руля для

возвращения на дорогу.

(Продолжение)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности