Газель до 2009 года. Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40522
Газель до 2009 года. Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40522
Укладываем демонтированную головку блока цилиндров на верстак. Вынимаем из гнезд головки гидротолкатели клапанов.
![]() Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов... |
![]() |
...и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
![]() Если конструкцией рассухаривателя клапанов не предусмотрен упор тарелки клапана, подкладываем под тарелку брусок подходящего размера. |
![]() |
Сжимаем пружины рассухарива- телем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести слабый удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
![]() |
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
![]() Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана. |
![]() Съемником удаляем маслоотражательный колпачок... |
![]() |
...и снимаем опорную шайбу.
Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.
![]() Шестигранным ключом «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов. |
![]() |
Очистив привалочную плоскость головки, проверяем ее неплоскостность с помощью лекальной линейки и набором щупов.
При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм - головка неремонтопригодна. Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.
Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив старые маслоотражательные колпачки на новые.
Газель до 2009 года. Притирка клапанов двигателя ЗМЗ-40522
Перед сборкой головки блока цилиндров рекомендуется выполнить притирку клапанов.
![]() Наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки. |
![]() Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, попеременно поворачиваем его в обе стороны. |
Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.
Так же должна выглядеть и фаска на седле клапана.
Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст