Газель до 2009 года. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя УМЗ-4216
Газель до 2009 года. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя УМЗ-4216
Замену маслоотражательных колпачков клапанов выполняем в случае повышения (свыше 0,25 л на 100 км пробега) расхода моторного масла на угар при отсутствии течей масла, исправном состоянии деталей цилиндропоршневой группы и системы вентиляции картера.
Выворачиваем из резьбовых отверстий головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания», с. 88).
Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
![]() Снимаем ось коромысел в сборе со шпилек головки блока цилиндров (см. «Снятие и разборка оси коромысел», с. 50). |
![]() Накидным ключом «на 36» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления ступицы шкива коленчатого вала (радиатор для наглядности снят)... |
![]() |
...до совпадения метки на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестерен.
В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
![]() |
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм.
Для установки приспособления - рассухаривателя клапанов...
![]() |
...наворачиваем гайку на шпильку крепления первой основной опоры оси коромысел.
![]() При установке рассухаривателя его подпятник упираем в тарелку |
пружин клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку.
Надавив на рычаг рассухаривателя, сжимаем пружины клапана до момента, когда тарелка перестанет давить на сухари (буртики сухарей выйдут из проточки клапана)... |
![]() |
...и извлекаем магнитом или пинцетом сухари из тарелки клапана.
Отпустив рычаг рассухаривателя, ослабляем пружины клапана.
![]() Снимаем тарелку... |
![]() ...наружную пружину... |
![]() |
...и внутреннюю пружину клапана.
При наличии специального приспособления для снятия маслоотражательных колпачков клапанов...
![]() ...надеваем цанговый зажим приспособления на колпачок и сжимаем его. Нанося удары грузом по верхнему ограничителю приспособления... |
![]() |
...спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии приспособления поддеваем колпачок двумя отвертками и снимаем его с направляющей втулки. Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.
Перед установкой нового маслоотражательного колпачка очищаем стержень клапана от отложений и наносим на него тонкий слой моторного масла. Аккуратно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника колпачка, надеваем колпачок на стержень клапана и насаживаем на кромку направляющей втулки.
Для напрессовки колпачка на втулку используем специальную оправку. При ее отсутствии можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.
![]() |
Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После сборки клапанного механизма молотком с бойком из мягкого металла наносим легкий удар по торцу клапана для того, чтобы сухари были правильно отцентрованы в проточке стержня клапана. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров поворачиваем коленчатый вал на 180° и аналогично меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку выполняем в обратной поел едовател ь ности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст