Chevrolet Rezzo. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Chevrolet Rezzo. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», ключи «на 24», «на 27», ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток, штангенциркуль, набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос с автомобиля
(см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 99).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса, отделите ее и установите новую.
2. Слейте масло из насоса.
|
3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник 4 (рис. 5.10) коленчатого вала.
4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик 3 (рис. 5.11) сигнальной лампы аварийного падения давления масла, а из корпуса насоса - предохранительный клапан 2 и пробку 1 редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 14 (см. рис. 5.10) и плунжер 15 редукционного клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса...
|
6. ...и снимите крышку
|
|
8. .. и ведомую шестерни насоса.
9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже препаратами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).
10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можноудалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
12 Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.
13 Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиров и износа зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
15. При первом способе измерьте толщину ведущей... |
16. ..и ведомой шестерен... |
|
17. ...а так же глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность глубины расточки и толщины шестерен.
|
18. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
20. Измеренный обоими способами максимально допустимый зазор для ведомой шестерни должен составлять 0,045-0,100 мм, а для ведущей - 0,035-0,085 мм.
21. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса смажьте передний сальник коленчатого вала моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н м (3,0 кгс-м). Прокладку 11 (см. рис. 5.10) приклейте к корпусу консистентной смазкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.
Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого значения, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст