Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКАМ ЗАМЕН А ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКАМ ЗАМЕН А ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 1
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления двигателем обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 106).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
|
4. Ослабьте ключом затяжку датчика...
|
5. ...и выверните его из головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.
6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения сданными табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по ме-
ре остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.5.
Температура, °С | Сопротивление датчика, Ом |
100 | 176 |
90 | 246 |
80 | 327 |
70 | 441 |
60 | 603 |
50 | 837 |
40 | 1180 |
30 | 1700 |
20 | 2500 |
10 | 3760 |
0 | 5800 |
-5 | 7273 |
-10 | 9200 |
-15 | 11 722 |
-20 | 15 080 |
-30 | 25 600 |
-40 | 45 300 |
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
|
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.
Вам потребуется ключ «на 14».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Нажмите на пружинный фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика детонации.
3. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя...
|
4. ...и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.
|
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.
5. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н-м.
|
Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, блок управления заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
|
3.
Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров двигателя...
4. ...и извлеките датчик из отверстия блока цилиндров. |
|
5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 500-600 Ом. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.
|
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст