Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрес- совке подшипник разрушается, поэтому вы- прессовывайте его только для замены.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 269) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 270).
|
3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания...
|
4. ...выверните болт крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
|
5. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Осмотрите рабочие поверхности трения шкива... |
...и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. |
Осмотрите шлицы прижимной пластины. |
|
Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
|
7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
8. Установите съемник... |
|
9. ...и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
|
После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
|
10. Срежьте на токарном станке завальцов- ки фиксации подшипника в шкиве.
|
11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________________________
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
|
12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
|
13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
|
14. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
15. Установите стопорное кольцо.
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.
17. Установите компрессор в тиски.
18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.
|
19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст