Nissan Tiida (2019 год). Руководство — часть 17

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NISSAN

Противоугонная система NATS (NISSAN Anti+Theft System)
не позволит запустить двигатель без зарегистрированного
ключа зажигания.

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным си-
стемой ключом зажигания, то причиной может быть влияние
других ключей, находящихся на этой же связке, или помехи
от автоматического устройства оплаты проезда. Попытайтесь
запустить двигатель следующим образом:

1. Оставьте выключатель зажигания в положении ON при-

мерно на 5 секунд.

2. Затем поверните ключ или выключатель зажигания в по-

ложение «OFF» или «LOCK» и подождите примерно 10
секунд.

3. Повторите операции 1 и 2 еще раз.

4. Запустите двигатель, предварительно убрав устройство,

которое могло бы стать источником помех, в сторону от
запрограммированного ключа.

Если описанная выше процедура позволяет успешно запу-
стить двигатель, то для исключения отрицательного взаи-
мовлияния необходимо отделить запрограммированный
ключ зажигания от остальных ключей и устройств.

ПОЛОЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

• LOCK:

Нормальное положение для стоянки (0)

«OFF» (Выключено): (1)

Двигатель может быть выключен без блокировки

рулевого вала.

• PUSH

OFF

Система «Intelligent Key»:

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом

положении.

• ACC (Дополнительное оборудование): Питание вспомо-

гательного электрооборудования (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомо-

гательных электроприборов, например, радиопри-
емника, при не работающем двигателе.

«ON» (Включено): Нормальное положение замка зажига-
ния при работе двигателя (3)

В этом положении включается зажигание и обеспе-

чивается питание всех потребителей энергии.

• PUSH

ON

Система «Intelligent Key»:

Выключатель зажигания будет разблокирован при

условии, что ключ «Intelligent Key» находится при вас.

START (Пуск): (4)

В этом положении обеспечивается запуск двигателя.

Как только двигатель заработает, немедленно отпустите
ключ. Он автоматически вернется в положение «ON».

Автомобили без системы «Intelligent Key» (тип А): Чтобы
повернуть ключ зажигания из положения ACC или ON в по-
ложение LOCK, сначала поверните ключ в положение OFF, за-
тем нажмите на ключ и поверните его в положение LOCK.

Автомобили с системой «Intelligent Key» (тип В): Конструкция
выключателя зажигания допускает поворот из положения 1 в
положение LOCK только при нажатой кнопке PUSH.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Если выключатель зажигания повернут в положение

LOCK при неполном нажатии на кнопку PUSH, то вклю-
чается световой сигнализатор

системы «Intelligent

Key» и подается предупреждающий звуковой сигнал.
См. пункт «Сигнализатор LOCK (Блокировка) системы
«Intelligent Key» (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)» Глава 2. «Приборная панель и органы
управления» для получения дополнительной информа-
ция о работе сигнализатора «Intelligent Key».

• При использовании механического ключа также необхо-

димо нажать на кнопку PUSH, для того чтобы повернуть
выключатель зажигания в положение LOCK (Блокиров-
ка), однако в противном случае сигнализатор

не

мигает, и зуммер не включается.

Для блокировки рулевого вала

Поставив выключатель зажигания в положение LOCK, по-
верните рулевое колесо на 1/8 оборота вправо от среднего
положения.

Снятие блокировки рулевого вала

Нажмите на педаль тормоза, нажмите на выключатель зажи-
гания и без большого усилия поверните его, одновременно
слегка поворачивая рулевое колесо вправо и влево.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Чтобы выключить мигающий красным светом сигнали-
затор системы «Intelligent Key» (

– для автомобилей с

автоматической коробкой передач или

– для авто-

мобилей с механической коробкой) выполните следую-
щие операции:

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.

Поверните выключатель зажигания в положение АСС.

Если вы слышите 4 звуковых сигнала, проверьте следую-
щее:

• Переключен ли выключатель зажигания в положение

LOCK.

Вставлен ли в замок зажигания механический ключ.

Внутренний звуковой сигнал прекратится, если вы выполни-
те одну из следующих операций:

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.

Выньте механический ключ из замка зажигания.

Закройте все двери.

3. Переведите ключ замка зажигания в положение START,

не нажимая педали акселератора. Как только двигатель
запустится, отпустите ключ.
Если двигатель запустится и
заглохнет, то повторите описанную выше процедуру.

Если двигатель трудно запустить из-за чрезвычайно хо-
лодной погоды, а также при повторном пуске двигате-
ля, слегка нажмите на педаль акселератора (примерно
на 1/3 ее хода) и, удерживая педаль в этом положении,
запустите двигатель. После запуска двигателя, отпустите
ключ зажигания и педаль акселератора.

1. Включите стояночный тормоз.

2. Автомобили с автоматической коробкой передач:

Переведине рычаг селектора короки передач в положе-
ние «Р» (Cтоянка) или «N» (Нейтраль). Рекомендуется
положение «Р» (Cтоянка).

Селектор нельзя переместить из положения P (стоянка)
в любой диапазон для движения, если замок зажигания
находится в положении OFF, а также если ключ вынут из
замка зажигания..

Включение стартера блокируется, если рычаг селектора
автоматической коробки передач находится в одном из
положений для движения.

Автомобили с механической коробкой передач:

Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль). Во время запуска двигателя нажмите педаль
сцепления до упора.

Стартер не допускает пуска двигателя, если не нажата
педаль сцепления.

Автомобили с системой «Intelligent Key»: Плавно нажми-
те кнопку PUSH ON на выключателе зажигания. Если сиг-
нализатор

системы «Intelligent Key» горит зеленым

светом, это означает, что выключатель зажигания раз-
блокирован и его можно повернуть.

Для включения зажигания вы должны иметь при себе
ключ «Intelligent Key».
Если сигнализатор системы
«Intelligent Key» (

– для автомобилей с автоматиче-

ской коробкой передач или

– для автомобилей с

механической коробкой) мигает красным светом, и вы
слышите короткий звуковой сигнал в салоне автомоби-
ля, убедитесь в том, что рычаг селектора автоматической
коробки передач находится в положении Р (Стоянка), и
что выключатель зажигания полностью установлен в по-
ложение LOCK.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

• Проверьте уровни эксплуатационных жидкостей: мо-

торного масла, охлаждающей жидкости двигателя,
тормозной жидкости, рабочей жидкости гидропривода
сцепления (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля), жидкости омывателя стекол. Проверку следует
производить регулярно, по крайней мере, при каждой
заправке топливом.

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-
ных световых приборов чистые.

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в
отсутствии повреждений и износа. Кроме того, проверь-
те давление воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

Отрегулируйте положение сиденья и подголовников.

Отрегулируйте внутреннее и наружные зеркала заднего
вида.

• Пристегните ремень безопасности и напомните всем

пассажирам о необходимости последовать вашему при-
меру.

• Проверьте работу световых сигнализаторов на при-

борной панели после поворота ключа зажигания в по-
ложение «ON» (3). См. пункт «Световые сигнализаторы
и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы»
Глава 2. «Приборная панель и органы управления».

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Трогание автомобиля с места

1. После запуска двигателя нужно полностью нажать на пе-

даль тормоза, прежде чем переводить рычаг селектора
коробки передач из положения P (Стоянка).

2. Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите

рычаг селектора в положение для движения.

3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

за, и плавно начните движение автомобиля.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом,
что при положении «ON» замка зажигания необходимо на-
жать на педаль рабочего тормоза перед переводом селек-
тора из положения «Р» (Стоянка) в любое положение для
движения.

Селектор коробки передач нельзя переместить из положе-
ния «P» (Стоянка) в любое другое положение, если выклю-
чатель зажигания находится в положении «LOCK», «OFF» или
«АСС».

АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

ОПАСНОСТЬ

• Не нажимайте педаль акселератора при переключении

из положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение
R (Задний ход), D (Движение вперед), 2 или 1. В против-
ном случае это может привести к потере контроля над
автомобилем и аварии.

• После запуска холодного двигателя система управления

поддерживает повышенную частоту вращения коленчато-
го вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева двигателя
следует соблюдать осторожность при включении передач
для движения вперед или передачи заднего хода.

• Запрещается переводить рычаг селектора автомати-

ческой коробки передач в положение «P» (Стоянка) или
«R» (Задний ход) при движении автомобиля. Это может
привести к аварии.

ВНИМАНИЕ

• Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать

автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора.
Используйте стояночный тормоз.

• На скользких дорогах не следует резко переключаться

на пониженную передачу. Это может привести к потере
управления автомобилем.

Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы автоматическая коробка передач вашего
автомобиля имеет электронное управление.

На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.

• Если двигатель не запускается из-за попадания в него

избыточного количества топлива, нажмите на педаль
акселератора до упора и удерживайте ее в этом положе-
нии. Прокручивайте коленчатый вал стартером в течение
5 – 6 секунд. После проворачивания коленчатого вала,
отпустите педаль акселератора. Переведите ключ замка
зажигания в положение START, не нажимая педали ак-
селератора. Как только двигатель запустится, отпустите
ключ. Если двигатель запустится и заглохнет, то повто-
рите описанную выше процедуру.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 15 се-
кунд. Если двигатель не удалось запустить с первой попытки,
то перед следующим пуском двигателя выключите зажига-
ние и сделайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер.
Иначе стартер может выйти из строя из-за перегрева.

4. Прогрев двигателя

После запуска необходимо дать поработать двигателю на
холостом ходу не менее 30 секунд. Не допускайте работы
двигателя на слишком больших оборотах при его про-
греве. Начальный отрезок пути двигайтесь с умеренной
скоростью, особенно в холодную погоду.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 9

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Р (Стоянка)

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии включайте селек-
тор коробки передач в положения «P» (Стоянка) и «R» (За-
дний ход) только после полной остановки автомобиля.

В этом положении селектор автоматической коробки передач
должен находиться при парковке автомобиля и при запуске
двигателя. Перед выбором положения «Р» (Стоянка) всегда
полностью останавливайте автомобиль. Для переключения
рычага селектора передач из положения N (Нейтраль) или
из любого положения движения в положение P (Стоянка)
необходимо нажать на педаль тормоза, а также на кнопку
на рычаге селектора передач.
Включите стояночный тормоз.
При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза,
затем нажмите на педаль стояночного тормоза и после этого
переведите рычаг селектора в положение P.

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии включайте селек-
тор коробки передач в положения «P» (Стоянка) и «R» (За-
дний ход) только после полной остановки автомобиля.

Используйте положение «R» (Задний ход) только для движе-
ния задним ходом. Перед тем как перевести рычаг селектора
в положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомо-
биль полностью остановлен. Для переключения рычага се-
лектора передач из положения P (Стоянка), N (Нейтраль) или
из любого положения движения в положение P (Стоянка) не-
обходимо нажать на педаль тормоза, а также на кнопку на
рычаге селектора передач.

N (Нейтраль)

При этом положении селектора двигатель отсоединен от ве-
дущих колес. Данное положение селектора можно использо-
вать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время
движения, то можно поставить селектор в положение «N»
(Нейтраль) и попытаться вновь запустить двигатель.

Переключение передач

После запуска двигателя нужно до упора нажать на педаль
тормоза, нажать на кнопку и перевести рычаг селектора из
положения P (Стоянка).

ОПАСНОСТЬ

• Включайте стояночный тормоз при неработающем дви-

гателе, независимо от положения рычага селектора
диапазонов передач. В противном случае автомобиль
может самопроизвольно начать движение, что может
привести к травмированию людей и причинению ущерба
имуществу.

• Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-

ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.

Если по любой причине ключ зажигания повернут в положе-
ние OFF или ACC и если рычаг селектора находится в положе-
нии N (Нейтраль) или в любом положении движения, то ключ
невозможно повернуть в положение LOCK и вынуть из замка.
Если это произойдет, выполните следующую процедуру:

1. Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.

2. Перед началом движения переведите рычаг селектора

коробки передач в положение Р (Cтоянка) или N (Ней-
траль). Рекомендуется положение P (Стоянка). Чтобы
припарковать автомобиль, передвиньте рычаг селектора
в положение P (Стоянка), поверните ключ в положение
LOCK и выньте ключ из замка зажигания.

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Для перемещения рычага селектора передач:

Нажмите на кнопку A, одновременно нажи-
мая педаль тормоза.

Нажмите кнопку A для перемещения селек-
тора передач

Переместите рычаг селектора, не нажимая на
кнопку A

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

заблокированным до тех пор, пока выключатель зажигания
не будет переведен в положение ON.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:

1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте

его из замка.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Нажмите на кнопку

c

блокировки рычага селектора

передач.

4. Нажмите и удерживайте кнопку

d

на рычаге селектора,

и переведите рычаг селектора

e

в положение N (Ней-

траль), одновременно удерживая нажатой кнопку снятия
блокировки.

5. Поверните ключ зажигания в положение ON, чтобы раз-

блокировать рулевое колесо. После этого автомобиль
можно перекатить в нужное место.

При возникновении каких-либо проблем при переводе се-
лектора из положения P (Стоянка), незамедлительно обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки автоматической коробки передач.

Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора - в диапазоне
D (Движение)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема
нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка
передач автоматически переключится на более низкую пере-
дачу в зависимости от текущей скорости движения автомо-
биля.

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Снятие блокировки рычага селектора

При сильно разряженной аккумуляторной батарее вы не
сможете перевести рычаг селектора коробки передач из
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали рабочего
тормоза и нажатой кнопке на рычаге селектора.

Чтобы переместить рычаг селектора, отключите блокиров-
ку рычага и нажмите на кнопку, расположенную на рычаге.
После этого рычаг селектора можно будет перевести в по-
ложение «N» (Нейтраль). Однако рулевое колесо останется

D (Движение)

Данное положение селектора предназначено для движения
автомобиля вперед при нормальных условиях.

2 (Вторая передача)

Используйте это положение при движении автомобиля на
подъем и для эффективного торможения двигателем на
спусках.

1 (Низшая передача)

Используйте это положение селектора для преодоления кру-
тых подъемов на малой скорости, а также при медленном
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грун-
ту. В этом положении обеспечивается максимальная интен-
сивность торможения двигателем на крутых спусках.

Не переключайте диапазоны, если скорость автомобиля
превышает указанные ниже значения. В противном случае
обороты коленчатого вала двигателя могут превысить допу-
стимые значения, что приведет к повреждению двигателя.

Положение рычага селектора

1

2

55 км/ч 100 км/ч

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 11

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Пятиступенчатая коробка

Шестиступенчатая коробка

Переключение передач

При повышении или понижении передачи полностью на-
жмите на педаль сцепления, затем переведите в требуемое
положение рычаг переключения коробки передач. После
включения передачи плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи.

Аварийный режим коробки передач может включиться, если
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например,
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электрическая
система полностью исправна. В этом случае поверните за-
мок зажигания в положение OFF и выждите 3 секунд. Затем
поверните замок зажигания обратно в положение ON. Короб-
ка передач должна вернуться в нормальный режим работы.
Если этого не произошло, следует обратиться к официально-
му дилеру NISSAN для проверки коробки передач и ремонта.

АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ (для некоторых вариантов исполнения

автомобиля)

ОПАСНОСТЬ

• На скользких дорогах не следует резко переключаться

на пониженную передачу. Это может привести к потере
управления автомобилем.

• При переключении на пониженную передачу не следует

повышать частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля. Это может привести к потере контроля над автомо-
билем или повреждению двигателя.

ВНИМАНИЕ

• Во время движения автомобиля не держите постоянно

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

• Во избежание повреждения коробки передач необходи-

мо полностью нажать на педаль сцепления, прежде чем
переключать передачу.

• Включайте передачу заднего хода только после полной

остановки автомобиля.

• Если автомобиль нужно остановить с работающим

двигателем (например, у светофора), то включите ней-
тральную передачу и отпустите педаль сцепления, удер-
живая в нажатом положении педаль тормоза

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Кнопка блокировки включения повышающей
передачи

Аварийный режим автоматической коробки
передач

При включении аварийного режима коробка передач блоки-
руется на третьей передаче.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Автомобили с автоматической коробкой передач:

Переведите селектор коробки передач в положение Р
(Стоянка).

3. Слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, на-

жмите кнопку B и полностью опустите рычаг.

4. Перед тем как трогаться с места, проверьте, не светится

ли индикатор включения стояночного тормоза.

ОПАСНОСТЬ

• Перед началом движения убедитесь в том, что стояноч-

ный тормоз полностью выключен. В противном случае
возможно повреждение тормозного механизма, что мо-
жет привести к аварии.

• Не снимайте автомобиль со стояночного тормоза, нахо-

дясь снаружи.

• Не оставляйте автомобиль на стоянке с включенной

передачей вместо включения стояночного тормоза. При
установке автомобиля на стоянку полностью включите
стояночный тормоз.

• Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Если

они отключат стояночный тормоз, это может привести к
несчастному случаю.

Включение стояночного тормоза: Потяните рычаг A стоя-
ночного тормоза вверх.

Выключение стояночного тормоза:

1. Нажмите до упора на педаль рабочего тормоза.

2. Автомобили с механической коробкой передач:

Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль).

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение
передачи может сопровождаться посторонним шумом (скре-
жетом зубьев синхронизатора). В результате этого коробка
передач может получить повреждения и выйти из строя.

Трогайтесь с места на первой передаче. Затем, по мере раз-
гона автомобиля и достижения соответствующих скоростей,
последовательно включайте вторую, третью, четвертую, пя-
тую и шестую передачи.

Вы не можете переключиться с 5-й передачи непосредствен-
но на передачу заднего хода (пятиступенчатая коробка пере-
дач). Сначала следует перейти на нейтральную передачу, а
затем включить передачу заднего хода.

Для того чтобы включить передачу заднего хода шестисту-
пенчатой коробки передач, сначала поднимите кольцо рычага

c

, а затем после полной остановки автомобиля переведите

рычаг переключения передач в положение R (Задний ход).

Кольцо на рычаге переключения передач возвращается в
исходное положение при переводе рычага в положение N
(Нейтраль).

Если включение первой передачи или передачи заднего хода
затруднено, то необходимо перевести рычаг в положение N
(Нейтраль) и отпустить педаль сцепления. Снова полностью
выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего
хода или первую передачу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 13

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При появлении неисправности системы круиз-контроля
она автоматически отключается.

Для правильного использования системы круиз-контроля
следуйте описанным ниже процедурам.

ОПАСНОСТЬ

Не включайте систему круиз-контроля в следующих случаях:

• При невозможности поддерживать заданную скорость

автомобиля.

• При высокой загруженности дорог транспортом или при

изменяющейся скорости транспортного потока.

• При движении по извилистым дорогам и в холмистой

местности.

• При движении по скользкому дорожному покрытию

(дождь, снег, лед и т.д.).

• При сильном ветре.

Несоблюдение этого требования может привести к потере
управляемости автомобилем и к дорожно-транспортному
происшествию.

ВНИМАНИЕ

Запрещается при включенной системе круиз-контроля перево-
дить рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль)
без нажатия на педаль сцепления. Если это все-таки произо-
шло, немедленно нажмите на педаль сцепления и выключите
систему круиз-контроля с помощью главного выключателя. В
противном случае возможно повреждение двигателя.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИСТЕМОЙ КРУИЗ-
КОНТРОЛЯ

Система поддержания постоянной скорости движения по-
зволяет автоматически (без управления водителем педалью
акселератора) поддерживать заданную скорость движения в
диапазоне 40 – 170 км/ч.

Тип В

1. Главный выключатель (ON/OFF)

2. Переключатель SET +

3. Переключатель SET –

4. Кнопка RESUME

5. Кнопка CANCEL

Тип А

1. Переключатель «ACCEL/RES» (Ускорение/Восстановле-

ние заданной скорости)

2. Переключатель «COAST/SET» (Выбег/Установка)

3. Кнопка CANCEL

4. Главный выключатель (ON/OFF) Меры предосторожности

при пользовании системой круиз-контроля

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМОЙ
КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности