Hyundai Solaris 2017 года. Руководство — часть 71
![](/vehicles/eread/zalloean/deponouludav/gbedr.png)
5-26
Вождение автомобиля
Приемы безопасного
вождения
• Не переводите рычаг селекто-
ра из положения P (Парковка)
или N (Нейтраль) в какое бы то
ни было положение, если
педаль акселератора нажата.
• Не переводите рычаг селекто-
ра в положение P (Парковка)
во время движения.
Прежде чем переводить рычаг
селектора в положение R
(Задний
ход)
или
D
(Движение), полностью оста-
новите автомобиль.
• Не переводите рычаг селекто-
ра в положение N (Нейтраль)
при движении автомобиля. Это
может привести к аварии из-за
потери эффекта торможения
двигателем. Также возможно
повреждение коробки передач.
• Не держите ногу на педали
тормоза во время движения.
Даже незначительное, но
постоянное нажатие педали
тормоза может привести к
перегреву, износу и вероятно-
му выходу тормозов из строя.
• Покидая автомобиль, обяза-
тельно задействуйте стояноч-
ный тормоз. Не используйте
вместо стояночного тормоза
систему блокировки, вклю-
чаемую в режиме P (Парковка).
• Будьте очень осторожны при
движении по скользкой доро-
ге. Будьте особенно внима-
тельны при торможении, уско-
рении и переключении пере-
дач. При резком изменении
скорости на скользкой дороге
может произойти потеря сцеп-
ления ведущих колес с доро-
гой, и автомобиль потеряет
управляемость. Результатом
может стать авария.
• Оптимальные характеристики
и экономичность автомобиля
достигаются при плавном
задействовании педали аксе-
лератора.
Меры предосторожности, поз-
воляющие
снизить
риск
ТЯЖЕЛОГО ТРАВМИРОВАНИЯ
или ГИБЕЛИ:
•
ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегивай-
тесь ремнем безопасности. В
случае столкновения веро-
ятность тяжелого травмиро-
вания и гибели непристег-
нутого пассажира и водите-
ля значительно повышает-
ся.
•
Не превышайте безопасную
скорость на поворотах или
разворотах.
•
Не допускайте резких дви-
жений рулевым колесом,
например, при перестроении
или на крутом повороте.
•
Риск опрокидывания значи-
тельно возрастает при поте-
ре управления на высокой
скорости.
(см. продолжение)
ВНИМАНИЕ
HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 26
![](/vehicles/eread/zalloean/deponouludav/abanghomb.png)
5-27
Вождение
автомобиля
5
(продолжение)
•
Потеря управления часто
происходит, если при съезде
с дороги двумя колесами
водитель для возврата на
дорогу поворачивает руле-
вое колесо на избыточный
угол.
•
Если произошел съезд с
дороги, не совершайте рез-
ких движений рулевым ко -
лесом. Вместо этого умень -
шите скорость и только
после этого возвращайтесь
на проезжую часть.
•
Компания HYUNDAI реко-
мендует соблюдать предпи-
сываемые дорожными зна-
ками скоростные ограниче-
ния.
HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 27
![](/vehicles/eread/zalloean/deponouludav/cheve.png)
5-28
Вождение автомобиля
Усилитель тормозов
Ваш автомобиль оснащен тормо-
зами с усилителем. Регулировка
тормозных механизмов в про-
цессе нормальной эксплуатации
осуществляется автоматически.
При остановленном двигателе
усилитель тормозов не действу-
ет. Остановить автомобиль все
же можно, но для этого придется
сильнее нажимать педаль тор-
моза. Тормозной путь становится
длиннее, чем с усилителем тор-
мозов.
Если двигатель остановлен, то
запас усиления тормозов посте-
пенно уменьшается при каждом
нажатии тормозной педали. Если
усилитель тормозов не действу-
ет, не качайте педаль тормоза.
Качание
тормозной
педали
целесообразно применять толь-
ко для сохранения управляемо-
сти автомобиля на скользком
дорожном покрытии.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Соблюдайте следующие меры
предосторожности:
•
Не держите ногу на педали
тормоза во время движения.
Это приводит к перегреву
тормозов,
чрезмерному
износу тормозных накладок
и колодок, а также к уве-
личению тормозного пути.
•
При движении на затяжном
спуске переведите рычаг
селектора в сектор ручного
переключения передач и
вручную переходите на
пониженные
передачи,
чтобы сдерживать повыше-
ние скорости без избыточ-
ного использования тормоз-
ной системы. Постоянное
задействование тормозов
приводит к их перегреву и
может стать причиной ухуд-
шения эффективности тор-
мозной системы.
(см. продолжение)
ВНИМАНИЕ
(продолжение)
•
Намокание тормозов может
негативно отразиться на
эффективности замедления
автомобиля; также возмо-
жен односторонний увод
автомобиля. Легкое притор-
маживание позволит опре-
делить,
снизилась
ли
эффективность тормозной
системы. Обязательно про-
веряйте тормоза таким
образом после движения по
глубокой воде. Чтобы про-
сушить тормоза, прогрейте
их, несколько раз выполнив
легкое
торможение.
Сохраняйте безопасную ско-
рость до полного восста-
новления работоспособно-
сти тормозов. Не повышайте
скорость до тех пор, пока
работа тормозов не восста-
новится в должной мере.
HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 28
![](/vehicles/eread/zalloean/deponouludav/goron.png)
5-29
Вождение
автомобиля
5
Индикатор износа дисковых
тормозов
Если тормозные колодки изно-
шены и их необходимо заменить,
то при торможении передние или
задние тормозные механизмы
начинают издавать высокий
скрипящий звук. На слух можно
определить, проявляется ли этот
звук временно, или же он возни-
кает при каждом нажатии педали
тормоза.
Имейте в виду, что при некото-
рых погодных условиях или в
определенных режимах движе-
ния скрип тормозов может воз-
никать и при исправных тормоз-
ных механизмах (например, при
первоначальном
торможении
или при легком торможении).
Это нормальная ситуация, кото-
рая не указывает на неполадку
тормозной системы.
Во избежание дорогостоящего
ремонта тормозной системы не
эксплуатируйте автомобиль с
чрезмерно изношенными тор-
мозными колодками.
Информация
Тормозные колодки следует менять
только комплектами для передней
оси и задней оси.
Задние барабанные тормоза
(при наличии)
В задних барабанных тормозах
нет индикаторов износа. Поэтому
проверьте накладки тормозных
колодок в задних барабанных
тормозах, если их тормозные
механизмы издают скребущий
звук. Кроме того, проверяйте
задние тормозные механизмы
при замене или перестановке
колес, а также при замене коло-
док в передних тормозных меха-
низмах.
i
К СВЕДЕНИЮ
HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 29
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст