Hyundai Solaris 2017 года. Руководство — часть 71

5-26

Вождение автомобиля

Приемы безопасного

вождения

• Не переводите рычаг селекто-

ра из положения P (Парковка)

или N (Нейтраль) в какое бы то

ни было положение, если

педаль акселератора нажата.

• Не переводите рычаг селекто-

ра в положение P (Парковка)

во время движения.
Прежде чем переводить рычаг

селектора в положение R

(Задний

ход)

или

D

(Движение), полностью оста-

новите автомобиль.

• Не переводите рычаг селекто-

ра в положение N (Нейтраль)

при движении автомобиля. Это

может привести к аварии из-за

потери эффекта торможения

двигателем. Также возможно

повреждение коробки передач.

• Не держите ногу на педали

тормоза во время движения.

Даже незначительное, но

постоянное нажатие педали

тормоза может привести к

перегреву, износу и вероятно-

му выходу тормозов из строя.

• Покидая автомобиль, обяза-

тельно задействуйте стояноч-

ный тормоз. Не используйте

вместо стояночного тормоза

систему блокировки, вклю-

чаемую в режиме P (Парковка).

• Будьте очень осторожны при

движении по скользкой доро-

ге. Будьте особенно внима-

тельны при торможении, уско-

рении и переключении пере-

дач. При резком изменении

скорости на скользкой дороге

может произойти потеря сцеп-

ления ведущих колес с доро-

гой, и автомобиль потеряет

управляемость. Результатом

может стать авария.

• Оптимальные характеристики

и экономичность автомобиля

достигаются при плавном

задействовании педали аксе-

лератора.

Меры предосторожности, поз-

воляющие

снизить

риск

ТЯЖЕЛОГО ТРАВМИРОВАНИЯ

или ГИБЕЛИ:

ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегивай-

тесь ремнем безопасности. В

случае столкновения веро-

ятность тяжелого травмиро-

вания и гибели непристег-

нутого пассажира и водите-

ля значительно повышает-

ся.

Не превышайте безопасную

скорость на поворотах или

разворотах.

Не допускайте резких дви-

жений рулевым колесом,

например, при перестроении

или на крутом повороте.

Риск опрокидывания значи-

тельно возрастает при поте-

ре управления на высокой

скорости.

(см. продолжение)

ВНИМАНИЕ

HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 26

5-27

Вождение

автомобиля

5

(продолжение)

Потеря управления часто

происходит, если при съезде

с дороги двумя колесами

водитель для возврата на

дорогу поворачивает руле-

вое колесо на избыточный

угол.

Если произошел съезд с

дороги, не совершайте рез-

ких движений рулевым ко -

лесом. Вместо этого умень -

шите скорость и только

после этого возвращайтесь

на проезжую часть.

Компания HYUNDAI реко-

мендует соблюдать предпи-

сываемые дорожными зна-

ками скоростные ограниче-

ния.

HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 27

5-28

Вождение автомобиля

Усилитель тормозов

Ваш автомобиль оснащен тормо-

зами с усилителем. Регулировка

тормозных механизмов в про-

цессе нормальной эксплуатации

осуществляется автоматически.
При остановленном двигателе

усилитель тормозов не действу-

ет. Остановить автомобиль все

же можно, но для этого придется

сильнее нажимать педаль тор-

моза. Тормозной путь становится

длиннее, чем с усилителем тор-

мозов.
Если двигатель остановлен, то

запас усиления тормозов посте-

пенно уменьшается при каждом

нажатии тормозной педали. Если

усилитель тормозов не действу-

ет, не качайте педаль тормоза.
Качание

тормозной

педали

целесообразно применять толь-

ко для сохранения управляемо-

сти автомобиля на скользком

дорожном покрытии.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Соблюдайте следующие меры

предосторожности:

Не держите ногу на педали

тормоза во время движения.

Это приводит к перегреву

тормозов,

чрезмерному

износу тормозных накладок

и колодок, а также к уве-

личению тормозного пути.

При движении на затяжном

спуске переведите рычаг

селектора в сектор ручного

переключения передач и

вручную переходите на

пониженные

передачи,

чтобы сдерживать повыше-

ние скорости без избыточ-

ного использования тормоз-

ной системы. Постоянное

задействование тормозов

приводит к их перегреву и

может стать причиной ухуд-

шения эффективности тор-

мозной системы.

(см. продолжение)

ВНИМАНИЕ

(продолжение)

Намокание тормозов может

негативно отразиться на

эффективности замедления

автомобиля; также возмо-

жен односторонний увод

автомобиля. Легкое притор-

маживание позволит опре-

делить,

снизилась

ли

эффективность тормозной

системы. Обязательно про-

веряйте тормоза таким

образом после движения по

глубокой воде. Чтобы про-

сушить тормоза, прогрейте

их, несколько раз выполнив

легкое

торможение.

Сохраняйте безопасную ско-

рость до полного восста-

новления работоспособно-

сти тормозов. Не повышайте

скорость до тех пор, пока

работа тормозов не восста-

новится в должной мере.

HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 28

5-29

Вождение

автомобиля

5

Индикатор износа дисковых

тормозов

Если тормозные колодки изно-

шены и их необходимо заменить,

то при торможении передние или

задние тормозные механизмы

начинают издавать высокий

скрипящий звук. На слух можно

определить, проявляется ли этот

звук временно, или же он возни-

кает при каждом нажатии педали

тормоза.
Имейте в виду, что при некото-

рых погодных условиях или в

определенных режимах движе-

ния скрип тормозов может воз-

никать и при исправных тормоз-

ных механизмах (например, при

первоначальном

торможении

или при легком торможении).

Это нормальная ситуация, кото-

рая не указывает на неполадку

тормозной системы.

Во избежание дорогостоящего

ремонта тормозной системы не

эксплуатируйте автомобиль с

чрезмерно изношенными тор-

мозными колодками.

Информация

Тормозные колодки следует менять

только комплектами для передней

оси и задней оси.

Задние барабанные тормоза

(при наличии)

В задних барабанных тормозах

нет индикаторов износа. Поэтому

проверьте накладки тормозных

колодок в задних барабанных

тормозах, если их тормозные

механизмы издают скребущий

звук. Кроме того, проверяйте

задние тормозные механизмы

при замене или перестановке

колес, а также при замене коло-

док в передних тормозных меха-

низмах.

i

К СВЕДЕНИЮ

HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 29

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности