Hyundai Solaris 2017 года. Руководство — часть 77
5-50
Вождение автомобиля
Не допускайте примерзания
стояночного тормоза
В некоторых условиях может
произойти примерзание стояноч-
ного тормоза во включенном
состоянии. Чаще всего это про-
исходит при скоплении снега или
льда на задних тормозных меха-
низмах, а также при намокании
тормозных механизмов. Если
существует риск примерзания
стояночного тормоза, временно
задействуйте его совместно с
положением P (Парковка) рычага
селектора. Также заранее забло-
кируйте задние колеса, чтобы
автомобиль не откатывался.
Затем отпустите стояночный
тормоз.
Не допускайте накопления снега
и льда под днищем
В некоторых условиях под
крыльями автомобиля может
скапливаться снег и образовы-
ваться
ледяные
наросты,
мешающие рулевому управле-
нию. При движении в таких
условиях суровой зимой следует
регулярно проверять нижнюю
часть автомобиля, чтобы избе-
жать блокирования поворота
передних колес и других компо-
нентов рулевого управления.
Имейте в автомобиле аварийное
оснащение
В зависимости от погодных усло-
вий во время движения нужно
иметь при себе соответствующее
аварийное оборудование. В его
состав могут входить цепи проти-
воскольжения, буксировочные
ленты или цепи, карманный
фонарь, сигнальные огни, песок,
лопата, провода для запуска дви-
гателя от внешней аккумулятор-
ной батареи, скребок для очистки
стекол, перчатки, подстилка,
чехлы, одеяло и т. д.
Не помещайте посторонние
предметы или материалы
в моторный отсек
Посторонние предметы или
материалы в моторном отсеке
могут привести к неисправности
двигателя или возгоранию, так
как они препятствуют охлажде-
нию двигателя. Гарантия про-
изводителя не распространяется
на такие повреждения.
HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 50
5-51
Вождение
автомобиля
5
Прежде чем использовать свой
автомобиль для буксировки
прицепа, необходимо ознако-
миться с местными правилами,
утвержденными соответствую-
щим ведомством. Из-за разли-
чий в законодательстве разных
стран могут различаться требо-
вания к буксировке прицепов,
автомобилей и иных транспорт-
ных средств и устройств. За
более подробными сведениями
по буксировке обратитесь к
авторизованному
дилеру
HYUNDAI.
Помните, что вождение автомо-
биля с прицепом отличается от
управления одиночным автомо-
билем. Вождение автомобиля с
прицепом связано с изменения-
ми в управлении, надежности и
расходе топлива. Для безопасно-
го управления автомобилем с
прицепом требуется пригодное
для этой цели и надлежащим
образом используемое оборудо-
вание. Повреждения автомобиля,
связанные с ошибками при бук-
сировке, не покрываются гаран-
тией производителя.
Это раздел содержит много важ-
ных, проверенных временем
рекомендаций и правил безопас-
ности по вождению автомобиля с
прицепом. Многие из них имеют
большое значение для безопас-
ности водителя и пассажиров.
Внимательно прочитайте этот
раздел перед буксировкой при-
цепа.
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Соблюдайте следующие меры
предосторожности:
•
Ненадлежащее буксировоч-
ное
оборудование
или
ошибки управления могут
привести к потере управле-
ния автопоездом. Например,
если прицеп слишком тяже-
лый, эффективность тормо-
жения может уменьшиться.
В результате можете по -
стра дать или погибнуть вы
сами и ваши пассажиры.
Буксируйте прицеп только
при полном соблюдении
всех рекомендаций, приве-
денных в настоящем разде-
ле.
•
Перед буксировкой убеди-
тесь в том, что полная масса
прицепа, полная масса авто-
поезда (GCW), полная масса
автомобиля (GVW), полная
нагрузка на мост (GAW) и
нагрузка на дышло прицепа
не выходят за пределы
ограничений.
ВНИМАНИЕ
HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 51
![](/vehicles/eread/zalloean/deponouludav/jea.png)
5-52
Вождение автомобиля
При буксировке прицепа
Ниже приведены несколько важ-
ных рекомендаций владельцу
автомобиля, намеревающемуся
буксировать прицеп:
• Рассмотрите вопрос использо-
вания системы контроля рас-
качивания прицепа. Узнайте у
продавца прицепов о системе
контроля раскачивания прице-
па.
• Не используйте свой автомо-
биль для буксировки прицепа
в период обкатки двигателя,
то есть первые 2000 км
(1200 миль).
Несоблюдение
этого требования может при-
вести к серьезной поломке
двигателя или коробки пере-
дач.
• Планируя использование при-
цепа, обязательно обратитесь
к авторизованному дилеру
HYUNDAI, чтобы получить
информацию о дополнитель-
ных требованиях, например, по
использованию буксировочно-
го комплекта.
• Двигайтесь только с умерен-
ной скоростью (менее 100 км/ч
(60 миль/ч)) или с установлен-
ным ограничением скорости
буксировки.
• На затяжных подъемах не
превышайте скорость 70 км/ч
(45 миль/ч) или обозначенную
дорожным знаком максималь-
ную скорость буксировки, в
зависимости от того, какое
значение меньше.
• Внимательно изучите инфор-
мацию об ограничениях по
массе и нагрузке, приведенную
на следующих страницах.
Масса прицепа
Какова безопасная максимальная
масса прицепа? Эта масса ни в
коем случае не должна превы-
шать максимальной массы прице-
па, оборудованного тормозной
системой. Но даже такой прицеп
может быть слишком тяжелым.
Это зависит от целей использова-
ния прицепа. Важно все, например,
скорость, высота над уровнем
моря, уклоны дороги, температура
наружного воздуха и то, как часто
автомобиль используется для
буксировки прицепа. Оптималь ная
масса прицепа может также зави-
сеть от имеющегося в автомобиле
специального оборудования.
OLMB053047
Нагрузка
на дышло прицепа
Полная масса
прицепа
HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 52
![](/vehicles/eread/zalloean/deponouludav/zeloorowe.png)
5-53
Вождение
автомобиля
5
Нагрузка на дышло прицепа
Нагрузка на дышло прицепа
имеет
большое
значение,
поскольку влияет на полную
массу автомобиля. Нагрузка на
дышло прицепа не должна пре-
вышать 10% от полной массы
прицепа, загруженного в преде-
лах максимально допустимой
нагрузки на дышло.
После загрузки прицепа опреде-
лите вес прицепа и нагрузку на
дышло по отдельности, чтобы
убедиться в том, что эти пара-
метры соответствуют требова-
ниям. В случае несоответствия
можно
внести
коррективы,
например, просто переместить
некоторые грузы в прицепе.
OLMB053048
Полная нагрузка
на мост
Полная масса
автомобиля
Соблюдайте следующие меры
предосторожности:
•
Ни в коем случае не загру-
жайте заднюю часть прице-
па больше, чем переднюю
часть. Масса груза в перед-
ней части прицепа должна
составлять примерно 60% от
общей массы груза; соответ-
ственно, масса груза в зад-
ней части прицепа должна
составлять примерно 40%
общей массы груза.
•
Ни в коем случае не превы-
шайте максимально допу-
стимые значения макси-
мальной массы прицепа и
буксировочного устройства
прицепа.
Ненадлежащая
погрузка может привести к
повреждению автомобиля
и/или травме. Проверьте
массы и нагрузку на ком-
мерческих весах или на
посту дорожной инспекции,
оборудованном весами.
ВНИМАНИЕ
HCr RUS 5_LM (FL).qxd 09.02.2017 10:33 Страница 53
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст