Renault Dokker. Руководство — часть 11

ОХРАНА

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Выхлопные

газы

Ваш

автомобиль сконструирован так,

чтобы

в процессе эксплуатации он вы-

делял

меньше парниковых газов (CO2),

и

, следовательно, потреблял меньше

топлива

(пример: 140 г/км, что соответ-

ствует

расходу 5,3 л/100 км для автомо-

биля

с дизельным двигателем).

Кроме

того, автомобили оснащены си-

стемой

снижения токсичности, в состав

которой

входят каталитический нейтра-

лизатор

, кислородный датчик и фильтр с

активированным

углем (последний пре-

дотвращает

попадание паров бензина из

топливного

бака в атмосферу).

В

некоторых автомобилях с дизельным

двигателем

эта система дополнительно

оснащена

противосажевым фильтром,

который

позволяет уменьшить содержа-

ние

частиц сажи в выхлопных газах.

Внесите

и Вы свой вклад в

охрану

окружающей среды

– Изношенные и замененные в ходе

планового

техобслуживания Вашего

автомобиля

детали (аккумулятор-

ная

батарея, масляный фильтр, воз-

душный

фильтр, элементы питания и

т

. д.), а также канистры из-под масла

или

канистры со слитым маслом сле-

дует

сдавать в специальные приемные

пункты

.

– Отслуживший свой срок автомобиль

следует

передать на переработку в

уполномоченный

для этого центр.

– Всегда соблюдайте требования мест-

ного

законодательства.

Рециркуляция

воздуха

Составные

части вашего автомобиля

пригодны

для вторичной переработки на

85% и для утилизации на 95%.
Для

достижения этих характеристик мно-

гочисленные

детали автомобиля были

разработаны

с учетом возможности их пе-

реработки

. Элементы и материала были

специально

продуманы, чтобы облегчить

их

разборку и переработку на специаль-

ных

линиях.

В

целях сохранения ресурсов и сырья в

автомобиле

широко используются детали

из

пластика, подлежащего переработке,

или

из возобновляемых ресурсов (рас-

тительного

и животного происхождения,

таких

как хлопок и шерсть).

Ваш

автомобиль разработан с учетом

соблюдения

требований по защите

окру-

жающей

среды в течение всего срока

службы

: в процессе производства, экс-

плуатации

и утилизации.

Это

обязательство подтверждается под-

писью

eco² производителя.

Производство

Ваш

автомобиль изготовлен в промыш-

ленной

зоне с использованием послед-

них

технологий, обеспечивающих умень-

шение

вредного воздействия на природу

и

прилегающую территорию (снижение

потребления

воды и энергии, уменьше-

ние

звуковых и зрительных вредных фак-

торов

, снижение выбросов в атмосферу и

в

водоемы, сортировка и переработка от-

ходов

)

РЫЧАГ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Включение

заднего хода

(на неподвижном автомобиле)
Руководствуйтесь

схемой на ручке

рычага

1 и, в зависимости от комплекта-

ции

автомобиля, приподнимите кольцо до

ручки

для включения заднего хода.

Фонари

заднего хода включаются при

включении

передачи заднего хода (при

включенном

зажигании).

При

движении задним ходом

удар

днища автомобиля о

бордюрный

камень, тротуар

и

т. п. может повлечь за собой

повреждение

автомобиля (например,

деформацию

оси).

Чтобы

избежать опасных послед-

ствий

аварии, проверьте ваш автомо-

биль

в сервисном центре компании-

производителя

.

1

Стояночный

тормоз

Выключение

стояночного тормоза

Слегка

потяните рычаг 1 вверх и, нажав

на

кнопку 2, полностью опустите рычаг до

пола

.

При

управлении автомобилем с не полно-

стью

отпущенным стояночным тормозом

на

щитке приборов горит красная сиг-

нальная

лампа.

СТОЯНОЧНЫЙ

ТОРМОЗ/РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ

Включение

стояночного тормоза

Потяните

рычаг 1 вверх и убедитесь, что

автомобиль

надежно заторможен.

В

зависимости от уклона

дороги

и/или загрузки авто-

мобиля

может потребоваться

переместить

рычаг стояноч-

ного

тормоза еще не менее чем на

два

зубца сектора и включить пере-

дачу

(1-

ю

или заднего хода).

Никогда

не выключайте за-

жигание

на спусках и вообще

во

время движения (это при-

ведет

к выключению усилите-

лей

тормозов и рулевого управления).

Во

время движения следите

за

тем, чтобы стояночный

тормоз

был полностью вы-

ключен

(красная сигнальная

лампа

не горит), в противном случае

возможен

перегрев или повреждение.

1

2

Усилитель

рулевого

управления

При

работающем двигателе не удержи-

вайте

долго рулевое колесо повернутым

до

упора в крайнее положение (это может

привести

к поломке насоса гидроусили-

теля

рулевого управления).

Вы

можете повернуть рулевое колесо,

при

неработающем двигателе или неис-

правности

системы. В этом случае к руле-

вому

колесу необходимо приложить боль-

шее

усилие.

СИСТЕМЫ

КОРРЕКТИРОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(1/3)

ABS (АБС)

При

интенсивном торможении ABS

позволяет

избежать блокировки колес и,

таким

образом, сократить тормозной путь

и

сохранить контроль над автомобилем.

ABS делает возможным при торможении

объезд

внезапно появившегося

препятствия

без столкновения с ним. Эта

система

позволяет также оптимизировать

тормозной

путь, в частности, при плохом

сцеплении

с дорогой (на мокрой дороге).

Каждое

включение устройства

сопровождается

вибрацией педали

тормоза

. Антиблокировочная система

ABS не может улучшать характеристики,

связанные

с условиями сцепления

колес

с дорогой. Правила безопасного

вождения

автомобиля обязательно

следует

соблюдать (придерживаться

безопасной

дистанции с впереди идущим

автомобилем

...).

Неисправности

– Если при движении на щитке приборов

загорается

сигнальная лампа

x

,

торможение

по-прежнему обеспечи-

вается

;

– Если сигнальные лампы

x

и

D

загораются на щитке приборов,

это

указывает на неисправность

тормозной

системы.

В

этих случаях системы ABS, ESC и

система

экстренного торможения также

отключены

.

Обратитесь

на сервисную станцию

компании

-производителя.

В

зависимости от комплектации автомо-

биля

, они включает в себя:

– ABS (антиблокировочная система

колес

);

– система поддержания курсовой

устойчивости

ESC с системой

к о н т р о л я

н е д о с т а т о ч н о й

п о в о р а ч и в а е м о с т и

и

антипробуксовочной

системой

ASR ;

– система экстренного торможения, в

зависимости

от комплектации авто-

мобиля

– с системой ожидания тор-

можения

.

При

экстренном торможении

следует

сильно нажать на педаль

и

удерживать

ее . Нет необходимости

прибегать

к прерывистому нажатию на

педаль

. Антиблокировочная система

ABSизменит приложенное усилие в

тормозной

системе.

Система

позволяет лучше

контролировать

автомобиль

при

экстремальной езде и

адаптировать

его под инди-

видуальный

стиль вождения.

Однако

эта система не заменяет во-

дителя

. Она

не расширяет возмож-

ности

автомобиля и не должна по-

буждать

водителя к движению на

более

высокой скорости. Даже при

наличии

данной системы водитель,

управляя

автомобилем, должен со-

блюдать

осторожность и быть вни-

мательным

(водитель должен быть

постоянно

готов к любым неожидан-

ностям

, которые могут возникнуть во

время

движения).

При

этом тормозная система

автомобиля

частично со-

храняет

работоспособность.

Однако

резкое

торможение

является

крайне опасным, поэтому

необходимо

немедленно остано-

виться

, как только позволят условия

движения

. Обратитесь на сервисную

станцию

компании-производителя.

СИСТЕМЫ

КОРРЕКТИРОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(2/3)

Система

стабилизации

траектории

ESC с системой

контроля

недостаточной

поворачиваемости

и

противобуксовочной

системой

ASR

Система

стабилизации траектории

ESC
Эта

система обеспечивает управляе-

мость

автомобиля в экстремальных усло-

виях

(уклонение от столкновения с пре-

пятствием

, потеря сцепления с дорогой

при

повороте и т. д.).

Принцип

действия

Датчик

на рулевом колесе отслеживает

траекторию

движения, задаваемую води-

телем

.

Другие

датчики, установленные на авто-

мобиле

, отслеживают реальную траекто-

рию

движения.

Система

сравнивает задаваемую

водителем

траекторию с реальной

траекторией

автомобиля и в случае

необходимости

поправляет ее,

воздействуя

на тормозные механизмы

определенных

колес и/или ограничивая

мощность

двигателя; в случае

срабатывания

системы на щитке

приборов

мигает сигнальная лампа

.

Неисправности
Е с л и

с и с т е м а

о б н а р у ж и в а ет

неисправность

, на щитке приборов

загорается

сигнальная лампа

и/

или

сигнальная лампа

. В этом

случае

системы ESC и ASR отключены.

Обратитесь

на сервисную станцию

компании

-производителя.

Контроль

управляемости в повороте

Эта

система оптимизирует действие ESC

при

недостаточной поворачиваемости

(при потере передними колесами

сцепления

с дорогой).

Антипробуксовочная

система ASR

Антипробуксовочная

система уменьшает

пробуксовку

ведущих колес и улучшает

управляемость

автомобиля при трогании

с

места, при резких ускорениях или тор-

можениях

.

Принцип

действия

С

помощью датчиков, установленных на

колесах

автомобиля, система измеряет и

сравнивает

скорость вращения ведущих

колес

и отслеживает резкое увеличение

относительной

скорости их вращения.

Если

колесо начинает пробуксовывать,

система

подтормаживает колесо, снижая

крутящий

момент колеса до уровня, обе-

спечивающего

сохранение сцепления

колеса

с дорогой.

Система

также контролирует частоту вра-

щения

коленчатого вала двигателя, под-

держивая

ее на уровне, обеспечивающем

сцепление

колес с дорогой, независимо

от

положения педали акселератора.

СИСТЕМЫ

КОРРЕКТИРОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(3/3)

А н т и п р о б у к с о в о ч н а я

с и с т е м а

ASRобеспечивает дополнительную без-

опасность

, поэтому не рекомендуется

отключать

ее во время движения. Для

включения

системы повторно нажмите на

выключатель

1.

Примечание

. Система автоматически

включится

при включении зажигания или

при

превышении скорости примерно

50 км/ч.

Система

экстренного

торможения

Система

экстренного торможения

дополняет

систему ABS и позволяет

сократить

тормозной путь автомобиля.

Принцип

действия

Система

сама определяет, когда

выполняется

экстренное торможение.

В

этом случае система экстренного

торможения

мгновенно развивает

максимальное

тормозное усилие, что

позволяет

быстрее задействовать

систему

ABS

Режим

торможения с использованием

ABSподдерживается, пока педаль

тормоза

нажата.

Включение

указателей поворота в

режиме

аварийной сигнализации.

В

зависимости от комплектации авто-

мобиля

, при очень резком торможении

может

автоматически включиться аварий-

ная

сигнализация.

Неисправности
Если

система обнаруживает неисправ-

ность

, на щитке приборов загорается сиг-

нальная

лампа

x

.

Обратитесь

на сервисную станцию

компании

-производителя.

Система

ожидания торможения

В

зависимости от комплектации автомо-

биля

, если Вы резко отпускаете педаль

акселератора

, система предвидит тормо-

жение

. Это сделано с целью сокращения

тормозного

пути.

Отключение

системы ASR

В

некоторых случаях (езда по очень мягкому

грунту

: по снегу, по грязи, а также, если

установлены

цепи противоскольжения)

для

уменьшения пробуксовки система

может

снижать мощность двигателя.

Если

в использовании системы нет

необходимости

, ее можно отключить,

нажав

на выключатель 1. В этом случае

на

щитке приборов загорится сигнальная

лампа

. Это действие не отключает

систему

ESC.

1

Включение

Нажмите

на выключатель 1 со стороны

. Сигнальная лампа 6 загорится

оранжевым

цветом, и на щитке приборов

появится

сообщение «LIMIT» и знаки

тире

, которые проинформируют вас о

включении

ограничителя скорости и о

готовности

произвести запись значения

ограничения

скорости.

Для

регистрации текущей скорости на-

жмите

выключатель 2 (+): вместо пун-

ктирной

линии появится значение ограни-

чения

скорости.

Минимальное

значение, которое можно

занести

в память, 30 км/ч.

Органы

управления

1 Главный выключатель Включение/

Выключение

.

2 Активация, занесение в память и уве-

личение

значения ограничиваемой

скорости

(+).

3 Пошаговое уменьшение значения

ограничения

скорости (-).

4 Активация и вызов из памяти сохра-

ненного

значения ограничения скоро-

сти

(R).

5 Перевод системы в режим ожидания (с

запоминанием

значения ограничения

скорости

) (O).

Ограничитель

скорости - это устройство,

которое

позволяет не превышать задан-

ную

Вами скорость движения, называе-

мую

ограничиваемой

скоростью.

РЕГУЛЯТОР

/ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ: ограничитель скорости

(1/3)

1

2

3

4

5

6

Превышение

значения

ограничения

скорости

В

любой момент можно превысить зна-

чение

ограничения скорости, для этого

резко

и до упора нажмите на педаль ак-

селератора

(преодолевая ее «сопротив-

ление

»).

В

течение времени превышения скорости

на

щитке приборов мигает заданное зна-

чение

ограничения скорости автомобиля.

Затем

отпустите педаль акселератора:

ранее

выбранный скоростной режим вос-

становится

сразу, как только скорость ав-

томобиля

окажется ниже ранее заданного

значения

скорости.

В

каких случаях ограничитель не

может

поддерживать заданное

ограничение

скорости

Если

скорость движения снизилась слиш-

ком

сильно, ограничение скорости не под-

держивается

системой: в этом случае на

щитке

приборов мигает заданное значе-

ние

скорости, информируя Вас об этом.

Изменение

величины

ограничения

скорости

Вы

можете изменить установленную ско-

рость

ограничителя, последовательно на-

жимая

на:

– кнопка 2 (+) для увеличения скорости;
– кнопка 3 (-) для уменьшения скорости.

Вождение

автомобиля

Когда

значение скорости занесено в

память

, управление автомобилем проис-

ходит

так же, как и управление автомо-

билем

без системы ограничения скоро-

сти

, пока скорость автомобиля не станет

равной

заданному значению скорости.

После

того, как Вы достигнете занесен-

ного

в память значения скорости, любое

воздействие

на педаль акселератора

не

позволит превысить запрограммиро-

ванную

скорость движения, за исклю-

чением

экстренных случаев (см. раздел

«Превышение ограничения скорости»).

РЕГУЛЯТОР

/ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ: ограничитель скорости

(2/3)

Функция

ограничения скоро-

сти

не влияет на работу тор-

мозной

системы.

2

3

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности