Renault Dokker. Руководство — часть 11
ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Выхлопные
газы
Ваш
автомобиль сконструирован так,
чтобы
в процессе эксплуатации он вы-
делял
меньше парниковых газов (CO2),
и
, следовательно, потреблял меньше
топлива
(пример: 140 г/км, что соответ-
ствует
расходу 5,3 л/100 км для автомо-
биля
с дизельным двигателем).
Кроме
того, автомобили оснащены си-
стемой
снижения токсичности, в состав
которой
входят каталитический нейтра-
лизатор
, кислородный датчик и фильтр с
активированным
углем (последний пре-
дотвращает
попадание паров бензина из
топливного
бака в атмосферу).
В
некоторых автомобилях с дизельным
двигателем
эта система дополнительно
оснащена
противосажевым фильтром,
который
позволяет уменьшить содержа-
ние
частиц сажи в выхлопных газах.
Внесите
и Вы свой вклад в
охрану
окружающей среды
– Изношенные и замененные в ходе
планового
техобслуживания Вашего
автомобиля
детали (аккумулятор-
ная
батарея, масляный фильтр, воз-
душный
фильтр, элементы питания и
т
. д.), а также канистры из-под масла
или
канистры со слитым маслом сле-
дует
сдавать в специальные приемные
пункты
.
– Отслуживший свой срок автомобиль
следует
передать на переработку в
уполномоченный
для этого центр.
– Всегда соблюдайте требования мест-
ного
законодательства.
Рециркуляция
воздуха
Составные
части вашего автомобиля
пригодны
для вторичной переработки на
85% и для утилизации на 95%.
Для
достижения этих характеристик мно-
гочисленные
детали автомобиля были
разработаны
с учетом возможности их пе-
реработки
. Элементы и материала были
специально
продуманы, чтобы облегчить
их
разборку и переработку на специаль-
ных
линиях.
В
целях сохранения ресурсов и сырья в
автомобиле
широко используются детали
из
пластика, подлежащего переработке,
или
из возобновляемых ресурсов (рас-
тительного
и животного происхождения,
таких
как хлопок и шерсть).
Ваш
автомобиль разработан с учетом
соблюдения
требований по защите
окру-
жающей
среды в течение всего срока
службы
: в процессе производства, экс-
плуатации
и утилизации.
Это
обязательство подтверждается под-
писью
eco² производителя.
Производство
Ваш
автомобиль изготовлен в промыш-
ленной
зоне с использованием послед-
них
технологий, обеспечивающих умень-
шение
вредного воздействия на природу
и
прилегающую территорию (снижение
потребления
воды и энергии, уменьше-
ние
звуковых и зрительных вредных фак-
торов
, снижение выбросов в атмосферу и
в
водоемы, сортировка и переработка от-
ходов
)
РЫЧАГ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Включение
заднего хода
(на неподвижном автомобиле)
Руководствуйтесь
схемой на ручке
рычага
1 и, в зависимости от комплекта-
ции
автомобиля, приподнимите кольцо до
ручки
для включения заднего хода.
Фонари
заднего хода включаются при
включении
передачи заднего хода (при
включенном
зажигании).
При
движении задним ходом
удар
днища автомобиля о
бордюрный
камень, тротуар
и
т. п. может повлечь за собой
повреждение
автомобиля (например,
деформацию
оси).
Чтобы
избежать опасных послед-
ствий
аварии, проверьте ваш автомо-
биль
в сервисном центре компании-
производителя
.
1
Стояночный
тормоз
Выключение
стояночного тормоза
Слегка
потяните рычаг 1 вверх и, нажав
на
кнопку 2, полностью опустите рычаг до
пола
.
При
управлении автомобилем с не полно-
стью
отпущенным стояночным тормозом
на
щитке приборов горит красная сиг-
нальная
лампа.
СТОЯНОЧНЫЙ
ТОРМОЗ/РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ
Включение
стояночного тормоза
Потяните
рычаг 1 вверх и убедитесь, что
автомобиль
надежно заторможен.
В
зависимости от уклона
дороги
и/или загрузки авто-
мобиля
может потребоваться
переместить
рычаг стояноч-
ного
тормоза еще не менее чем на
два
зубца сектора и включить пере-
дачу
(1-
ю
или заднего хода).
Никогда
не выключайте за-
жигание
на спусках и вообще
во
время движения (это при-
ведет
к выключению усилите-
лей
тормозов и рулевого управления).
Во
время движения следите
за
тем, чтобы стояночный
тормоз
был полностью вы-
ключен
(красная сигнальная
лампа
не горит), в противном случае
возможен
перегрев или повреждение.
1
2
Усилитель
рулевого
управления
При
работающем двигателе не удержи-
вайте
долго рулевое колесо повернутым
до
упора в крайнее положение (это может
привести
к поломке насоса гидроусили-
теля
рулевого управления).
Вы
можете повернуть рулевое колесо,
при
неработающем двигателе или неис-
правности
системы. В этом случае к руле-
вому
колесу необходимо приложить боль-
шее
усилие.
СИСТЕМЫ
КОРРЕКТИРОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(1/3)
ABS (АБС)
При
интенсивном торможении ABS
позволяет
избежать блокировки колес и,
таким
образом, сократить тормозной путь
и
сохранить контроль над автомобилем.
ABS делает возможным при торможении
объезд
внезапно появившегося
препятствия
без столкновения с ним. Эта
система
позволяет также оптимизировать
тормозной
путь, в частности, при плохом
сцеплении
с дорогой (на мокрой дороге).
Каждое
включение устройства
сопровождается
вибрацией педали
тормоза
. Антиблокировочная система
ABS не может улучшать характеристики,
связанные
с условиями сцепления
колес
с дорогой. Правила безопасного
вождения
автомобиля обязательно
следует
соблюдать (придерживаться
безопасной
дистанции с впереди идущим
автомобилем
...).
Неисправности
– Если при движении на щитке приборов
загорается
сигнальная лампа
x
,
торможение
по-прежнему обеспечи-
вается
;
– Если сигнальные лампы
x
и
D
загораются на щитке приборов,
это
указывает на неисправность
тормозной
системы.
В
этих случаях системы ABS, ESC и
система
экстренного торможения также
отключены
.
Обратитесь
на сервисную станцию
компании
-производителя.
В
зависимости от комплектации автомо-
биля
, они включает в себя:
– ABS (антиблокировочная система
колес
);
– система поддержания курсовой
устойчивости
ESC с системой
к о н т р о л я
н е д о с т а т о ч н о й
п о в о р а ч и в а е м о с т и
и
антипробуксовочной
системой
ASR ;
– система экстренного торможения, в
зависимости
от комплектации авто-
мобиля
– с системой ожидания тор-
можения
.
При
экстренном торможении
следует
сильно нажать на педаль
и
удерживать
ее . Нет необходимости
прибегать
к прерывистому нажатию на
педаль
. Антиблокировочная система
ABSизменит приложенное усилие в
тормозной
системе.
Система
позволяет лучше
контролировать
автомобиль
при
экстремальной езде и
адаптировать
его под инди-
видуальный
стиль вождения.
Однако
эта система не заменяет во-
дителя
. Она
не расширяет возмож-
ности
автомобиля и не должна по-
буждать
водителя к движению на
более
высокой скорости. Даже при
наличии
данной системы водитель,
управляя
автомобилем, должен со-
блюдать
осторожность и быть вни-
мательным
(водитель должен быть
постоянно
готов к любым неожидан-
ностям
, которые могут возникнуть во
время
движения).
При
этом тормозная система
автомобиля
частично со-
храняет
работоспособность.
Однако
резкое
торможение
является
крайне опасным, поэтому
необходимо
немедленно остано-
виться
, как только позволят условия
движения
. Обратитесь на сервисную
станцию
компании-производителя.
СИСТЕМЫ
КОРРЕКТИРОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(2/3)
Система
стабилизации
траектории
ESC с системой
контроля
недостаточной
поворачиваемости
и
противобуксовочной
системой
ASR
Система
стабилизации траектории
ESC
Эта
система обеспечивает управляе-
мость
автомобиля в экстремальных усло-
виях
(уклонение от столкновения с пре-
пятствием
, потеря сцепления с дорогой
при
повороте и т. д.).
Принцип
действия
Датчик
на рулевом колесе отслеживает
траекторию
движения, задаваемую води-
телем
.
Другие
датчики, установленные на авто-
мобиле
, отслеживают реальную траекто-
рию
движения.
Система
сравнивает задаваемую
водителем
траекторию с реальной
траекторией
автомобиля и в случае
необходимости
поправляет ее,
воздействуя
на тормозные механизмы
определенных
колес и/или ограничивая
мощность
двигателя; в случае
срабатывания
системы на щитке
приборов
мигает сигнальная лампа
.
Неисправности
Е с л и
с и с т е м а
о б н а р у ж и в а ет
неисправность
, на щитке приборов
загорается
сигнальная лампа
и/
или
сигнальная лампа
. В этом
случае
системы ESC и ASR отключены.
Обратитесь
на сервисную станцию
компании
-производителя.
Контроль
управляемости в повороте
Эта
система оптимизирует действие ESC
при
недостаточной поворачиваемости
(при потере передними колесами
сцепления
с дорогой).
Антипробуксовочная
система ASR
Антипробуксовочная
система уменьшает
пробуксовку
ведущих колес и улучшает
управляемость
автомобиля при трогании
с
места, при резких ускорениях или тор-
можениях
.
Принцип
действия
С
помощью датчиков, установленных на
колесах
автомобиля, система измеряет и
сравнивает
скорость вращения ведущих
колес
и отслеживает резкое увеличение
относительной
скорости их вращения.
Если
колесо начинает пробуксовывать,
система
подтормаживает колесо, снижая
крутящий
момент колеса до уровня, обе-
спечивающего
сохранение сцепления
колеса
с дорогой.
Система
также контролирует частоту вра-
щения
коленчатого вала двигателя, под-
держивая
ее на уровне, обеспечивающем
сцепление
колес с дорогой, независимо
от
положения педали акселератора.
СИСТЕМЫ
КОРРЕКТИРОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(3/3)
А н т и п р о б у к с о в о ч н а я
с и с т е м а
ASRобеспечивает дополнительную без-
опасность
, поэтому не рекомендуется
отключать
ее во время движения. Для
включения
системы повторно нажмите на
выключатель
1.
Примечание
. Система автоматически
включится
при включении зажигания или
при
превышении скорости примерно
50 км/ч.
Система
экстренного
торможения
Система
экстренного торможения
дополняет
систему ABS и позволяет
сократить
тормозной путь автомобиля.
Принцип
действия
Система
сама определяет, когда
выполняется
экстренное торможение.
В
этом случае система экстренного
торможения
мгновенно развивает
максимальное
тормозное усилие, что
позволяет
быстрее задействовать
систему
ABS
Режим
торможения с использованием
ABSподдерживается, пока педаль
тормоза
нажата.
Включение
указателей поворота в
режиме
аварийной сигнализации.
В
зависимости от комплектации авто-
мобиля
, при очень резком торможении
может
автоматически включиться аварий-
ная
сигнализация.
Неисправности
Если
система обнаруживает неисправ-
ность
, на щитке приборов загорается сиг-
нальная
лампа
x
.
Обратитесь
на сервисную станцию
компании
-производителя.
Система
ожидания торможения
В
зависимости от комплектации автомо-
биля
, если Вы резко отпускаете педаль
акселератора
, система предвидит тормо-
жение
. Это сделано с целью сокращения
тормозного
пути.
Отключение
системы ASR
В
некоторых случаях (езда по очень мягкому
грунту
: по снегу, по грязи, а также, если
установлены
цепи противоскольжения)
для
уменьшения пробуксовки система
может
снижать мощность двигателя.
Если
в использовании системы нет
необходимости
, ее можно отключить,
нажав
на выключатель 1. В этом случае
на
щитке приборов загорится сигнальная
лампа
. Это действие не отключает
систему
ESC.
1
Включение
Нажмите
на выключатель 1 со стороны
. Сигнальная лампа 6 загорится
оранжевым
цветом, и на щитке приборов
появится
сообщение «LIMIT» и знаки
тире
, которые проинформируют вас о
включении
ограничителя скорости и о
готовности
произвести запись значения
ограничения
скорости.
Для
регистрации текущей скорости на-
жмите
выключатель 2 (+): вместо пун-
ктирной
линии появится значение ограни-
чения
скорости.
Минимальное
значение, которое можно
занести
в память, 30 км/ч.
Органы
управления
1 Главный выключатель Включение/
Выключение
.
2 Активация, занесение в память и уве-
личение
значения ограничиваемой
скорости
(+).
3 Пошаговое уменьшение значения
ограничения
скорости (-).
4 Активация и вызов из памяти сохра-
ненного
значения ограничения скоро-
сти
(R).
5 Перевод системы в режим ожидания (с
запоминанием
значения ограничения
скорости
) (O).
Ограничитель
скорости - это устройство,
которое
позволяет не превышать задан-
ную
Вами скорость движения, называе-
мую
ограничиваемой
скоростью.
РЕГУЛЯТОР
/ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ: ограничитель скорости
(1/3)
1
2
3
4
5
6
Превышение
значения
ограничения
скорости
В
любой момент можно превысить зна-
чение
ограничения скорости, для этого
резко
и до упора нажмите на педаль ак-
селератора
(преодолевая ее «сопротив-
ление
»).
В
течение времени превышения скорости
на
щитке приборов мигает заданное зна-
чение
ограничения скорости автомобиля.
Затем
отпустите педаль акселератора:
ранее
выбранный скоростной режим вос-
становится
сразу, как только скорость ав-
томобиля
окажется ниже ранее заданного
значения
скорости.
В
каких случаях ограничитель не
может
поддерживать заданное
ограничение
скорости
Если
скорость движения снизилась слиш-
ком
сильно, ограничение скорости не под-
держивается
системой: в этом случае на
щитке
приборов мигает заданное значе-
ние
скорости, информируя Вас об этом.
Изменение
величины
ограничения
скорости
Вы
можете изменить установленную ско-
рость
ограничителя, последовательно на-
жимая
на:
– кнопка 2 (+) для увеличения скорости;
– кнопка 3 (-) для уменьшения скорости.
Вождение
автомобиля
Когда
значение скорости занесено в
память
, управление автомобилем проис-
ходит
так же, как и управление автомо-
билем
без системы ограничения скоро-
сти
, пока скорость автомобиля не станет
равной
заданному значению скорости.
После
того, как Вы достигнете занесен-
ного
в память значения скорости, любое
воздействие
на педаль акселератора
не
позволит превысить запрограммиро-
ванную
скорость движения, за исклю-
чением
экстренных случаев (см. раздел
«Превышение ограничения скорости»).
РЕГУЛЯТОР
/ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ: ограничитель скорости
(2/3)
Функция
ограничения скоро-
сти
не влияет на работу тор-
мозной
системы.
2
3
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст