Нива вседорожник. Противокоррозионная защита кузова
Нива вседорожник. Противокоррозионная защита кузова
8.4.1. Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых областей
Скрытые полости (вид кузова спереди)
1 – верхней поперечины передка; 2 – кожухов фар; 3 – нижней поперечины передка; | 4 – под передним крылом; 5 – наружного порога; 6 – внутреннего порога |
1 – задних лонжеронов; 2 – между арками задних колес и боковинами; 3 – задних лонжеронов; | 4 – поперечины заднего пола; 5 – центральных стоек; 6 – передних стоек двери; 7 – кармана двери |
Скрытые полости (вид кузова снизу)
1 – передних лонжеронов; 2 – соединителей передних лонжеронов; 3 – средних лонжеронов; 4 – соединителей средних лонжеронов; | 5 – поперечины заднего пола; 6 – задних лонжеронов; 7 – поперечины задка |
Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами
Наименование полости | Место впрыска состава | Направление впрыска | Дополнительные указания |
Верхняя поперечина передка | Через два верхних отверстия | Вправо и влево | Откройте капот |
Кожухи фар | Спереди (с наружной стороны) | По всей поверхности | Снимите фары |
Нижняя поперечина передка | Через два отверстия для установки бампера | Вправо и влево | Снимите передний бампер |
Под передними крыльями | Через проем, закрываемый щитком | Во все стороны | Снимите уплотнительный щиток |
Наружные пороги дверей | Через шесть боковых отверстий | Вперед и назад | Снимите молдинги и пистоны |
Внутренние пороги дверей | Через отверстие сзади в торце порога | Вдоль порогов | |
Передние лонжероны | Через отверстия для установки бампера | Вдоль лонжеронов | Снимите передний бампер |
Соединители передних лонжеронов | Через отверстия снизу кузова | Вправо и влево | Поднимите автомобиль на подъемнике |
Средние и задние лонжероны | Через семь отверстий снизу кузова | Вперед и назад | Поднимите автомобиль на подъемнике |
Соединители средних лонжеронов | Через отверстия снизу кузова | Вправо и влево | Поднимите автомобиль на подъемнике |
Поперечина заднего пола | Через отверстия в багажнике и снизу кузова | Вправо и влево | Снимите обивку в багажном отделении |
Поперечина задка | Через отверстия снизу кузова | Вправо и влево | Поднимите автомобиль на подъемнике |
Между арками задних колес и боковинами | В проемы полостей в багажном отделении | По всей поверхности | Снимите обивку в багажном отделении |
Центральные стойки | В отверстие сзади стойки | Вниз | Снимите обивку стойки |
Передние стойки | Через два отверстия со стороны салона | Вниз | Снимите обивку стойки |
Карманы дверей | Через проемы во внутренней панели двери | По все нижней внутренней поверхности | Снимите обивку стойки |
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
2. Промойте водой температурой 40–50° С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (cм. табл. Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты.
3. Удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионного состава.
4. Перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав в места, показанные на рис. Скрытые полости (вид кузова спереди), рис. Скрытые полости (вид кузова сзади), рис. Скрытые полости (вид кузова снизу).
5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
8.4.2.
ВАЗ-21213 (Нива). Восстановление покрытия низа кузова и арок колес
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа нанесен полихлорвиниловый пластикат марки «пластизоль Д-11А» толщиной 1–1,5 мм по эпоксидному грунту ЭФ-083.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите мастику БПМ-1 толщиной 1,5 мм. Высушите покрытие в естественных условиях в течение суток или при температуре 90° С в течение 30 мин.
2. При значительных повреждениях защитного покрытия с повреждением слоя грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите грунт ГФ-073. На загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику БПМ-1.
3. Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1–1,5 года, перекрытие нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля с данным покрытием днища мастику наносите по всей поверхности днища и арок колес.
4. В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20° С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3 %.
5. Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите.
ВАЗ-21213 (Нива). Герметизация кузова
Резиновые уплотнители
1 – поворотного стекла; 2 – каркас уплотнителя передней двери; 3 – кант уплотнителя; 4 – уплотнитель проема передней двери; 5 – опускного стекла; 6 – проема двери задка; 7 – стекла боковины; | 8 – нижний уплотнитель опускного стекла; 9 – ветрового стекла; 10 – сливная трубка; 11 – уплотнитель капота; 12 – коробки воздухопритока; 13 – соединителя переднего бампера |
Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова спереди)
1 – соединение переднего лонжерона с рамкой радиатора; 2 – стыки переднего лонжерона со щитком передка; | 3 – соединение поддона аккумуляторной батареи со щитком передка (со стороны салона); 4 – стыки соединения щитка передка с накладкой передка (из моторного отсека) |
Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова сзади)
1 – стыки заднего пола с аркой заднего колеса; 2 – щели в угловых стыках надставок заднего пола с арками задних колес, с боковинами и поперечиной задка; | 3 – угловые стыки щитка передка с порогом пола; 4 – угол щитка передка с панелью передней стойки боковины |
Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей (см. рис. Резиновые уплотнители), клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.
Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и, в случае попадания влаги между сварными деталями, там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику 51–Г–7 (см. рис. Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова спереди) и рис. Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова сзади)) в угловые стыки:
– порогов пола со щитком передка (со стороны салона);
– щитка передка с панелью передней стойки и поддоном аккумуляторной батареи;
– соединений передних лонжеронов с рамкой радиатора и щитком передка;
– соединений щитка передка с накладкой передка;
– заднего пола и надставок заднего пола с арками задних колес, боковинами и поперечиной задка.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст