Нива вседорожник. Система зажигания

Нива вседорожник. Система зажигания





Cхема системы зажигания

1 – выключатель зажигания;
2 – реле зажигания;
3 – коммутатор;
4 – катушка зажигания;
5 – датчик-распределитель зажигания;
6 – свечи зажигания

Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя 5 зажигания, коммутатора 3, катушки 4 зажигания, свечей 6 зажигания, выключателя 1 с реле 2 зажигания типа 113.3747-10 и проводов высокого напряжения.

Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе 5 зажигания.

Датчик-распределитель зажигания – типа 3810.3706, четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов.

Коммутатор – типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022, или К563.3747. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Катушка зажигания – типа 8352.12, или 27.3705, или 027.3705, или 27.3705-01 – маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.

Свечи зажигания – типа А17ДВРМ, или А17ДВРМ1 с помехоподавительными резисторами.

Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11 с противоугонным запорным устройством.

Предупреждение
На автомобиле применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила.

На работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов).

Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и массой.

Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Следить за надежностью соединения с массой коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.

При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден. Нива вседорожник. Возможные неисправности системы зажигания , их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают
импульсы напряжения от
бесконтактного датчика:
Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между
датчиком-распределителем
зажигания и коммутатором
– проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного
разъема и вольтметра, неисправный датчик
замените
Не поступают импульсы тока на
первичную обмотку катушки
зажигания:
Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих
коммутатор с реле или с катушкой
зажигания
– проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом;
неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель или
реле зажигания
– проверьте, замените неисправную
контактную часть выключателя или реле
зажигания
Не подается высокое напряжение к
свечам зажигания:
Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах,
оторвались или окислены
наконечники проводов высокого
напряжения; провода сильно
загрязнены или повреждена их
изоляция
– проверьте и восстановите соединения,
очистите или замените провода
– износ или повреждение
контактного уголька, зависание его в
крышке датчика-распределителя
зажигания
– проверьте и при необходимости замените
контактный уголек
– утечка тока через трещины или
прогары в крышке или роторе
датчика-распределителя зажигания,
через нагар или влагу на внутренней
поверхности крышки
– проверьте, очистите крышку от влаги и
нагара, замените крышку и ротор, если в них
имеются трещины
– перегорание резистора в роторе
датчика-распределителя зажигания
– замените резистор
– повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей
зажигания или зазор между ними не
соответствует норме
Очистите свечи и отрегулируйте зазор
между электродами
Повреждены свечи зажигания
(трещина на изоляторе)
Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения
проводов высокого напряжения к
выводам крышки датчика-
распределителя зажигания
Присоедините провода в порядке зажигания
1–3–4–2
Неправильная установка момента
зажигания
Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в
цилиндрах двигателя
Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
Большой зазор между электродами
свечей зажигания
Проверьте, отрегулируйте зазор между
электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения
коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков
регулятора опережения зажигания в
датчике-распределителе зажигания
Замените пружины, проверьте работу
центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе
зажигания, ослаблено крепление
проводов или окислены их
наконечники
Проверьте провода и их соединения.
Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание
свечей зажигания, значительный
нагар; трещины на изоляторе свечи
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор
между электродами, поврежденные свечи
замените
Износ или повреждение контактного
уголька в крышке датчика-
распределителя зажигания
Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального
контакта ротора датчика-
распределителя зажигания
Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в
роторе или крышке датчика-
распределителя зажигания
Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма
импульсов на первичной обмотке
катушки зажигания не соответствует
норме
Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор
замените
Заедание грузиков регулятора
опережения зажигания, ослабление
пружин грузиков
Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор
замените

Двигатель не развивает достаточной мощности и не обладает достаточной
приемистостью

Неправильная установка момента
зажигания
Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
Заедание грузиков регулятора
опережения зажигания, ослабление
пружин грузиков
Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма
импульсов на первичной обмотке
катушки зажигания не соответствует
норме
Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор
замените
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности