Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 6

электропроводки, распространение горящего топлива и увеличение площади
горения. Расположение предупреждающей таблички указано на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5 - Предупреждающие таблички
При возникновении неисправностей трактора (отказ тормозной системы,
рулевого управления), необходимо немедленно остановить трактор и прекра-
тить работу до устранения неисправностей.
ВНИМАНИЕ:
1 ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕН-
НО РЕЗКО НАЖАТЬ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И РАБОЧИХ
ТОРМОЗОВ!
2 ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИ-
МО ПОВЕРНУТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В
ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
3 ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ (НЕ
ОТКЛЮЧАЕТСЯ ТАЙМЕРОМ) НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕЧЬ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!
В исключительных случаях для осуществления движения трактора, воз-
врата с места работы или переезда к месту ремонта допускается:
- при неисправностях микропроцессорного контроллера пульта КП вы-
полнить аварийное включение второй передачи переключателем, расположен-
ным под крышкой 4 (рисунок 4.19);
60
– при неисправностях рулевого управления (потеря работоспособности
ГСП) осуществлять повороты трактора раздельным торможением гусеницами
правого и левого борта, предварительно отсоединив гидромотор рычагом 1 (ри-
сунок 6.14) от механизма поворота;
- при возникновении дефектов в гидросистеме трактора, приведших к
утечкам масла, отключить насос валиком 2 (рисунок 2.11).
При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого
вала двигателя немедленно остановить двигатель поворотом выключателя стар-
тера и приборов в положение «0».
Во время опрокидывания запрещается покидать кабину трактора. Каркас
кабины защищает оператора. Место расположения предупреждающей таблички
указано на рисунке 3.5.
После опрокидывания или аварии покинуть кабину, в зависимости от по-
ложения трактора, открыв левую или правую дверь, а если это невозможно, то
необходимо воспользоваться любым из аварийных выходов - открыть заднее
или одно из боковых стекол. Если открытие аварийных выходов невозможно,
то необходимо разбить стекло требуемого выхода подручным тяжелым предме-
том и покинуть кабину через образовавшийся проем.
При возникновении обстоятельств, приведших к аварии, несчастному
случаю или травме, должны быть приняты меры по:
- сохранению до начала расследования обстановки на месте несчастного
случая, если это не приведет к аварии, не угрожает жизни и здоровью людей,
зафиксировать обстановку доступными способами;
- передаче информации о происшедшем руководителю работ и в службу
охраны труда;
- уточнению свидетелей происшедшего.
При получении травмы необходимо немедленно обратиться в лечебное
учреждение для получения квалифицированной медицинской помощи, а при
отсутствии возможности следует вызвать медицинских работников на место
происшествия.
61
4 Органы управления и приборы
4.1 Общее описание
1 - клавиша дистанционного управления выклю-
17 - зажим фиксации высоты рулевого коле-
чателем АКБ (4.1.1);
са (4.1.12);
2 - выключатель стартера и приборов (4.1.2);
18 - замок двери кабины (4.1.13);
3 - левый подрулевой многофункциональный
19 - правый подрулевой многофункциональный
переключатель (4.1.3);
переключатель (4.1.14);
4 - плафон освещения кабины с выключателем,
20 - кнопка включения аварийной световой сиг-
5 - место для установки радиоприемника;
нализации;
6 - дефлекторы;
21 - центральный переключатель света (4.1.15);
7 - комбинация приборов (4.1.4);
22 - выключатель передних рабочих фар, уста-
8 - блок контрольных ламп (4.1.5);
новленных на кронштейнах передних фонарей;
9 - комбинированный индикатор (4.1.6);
23 - блок плавких предохранителей F4 и
10 - пульт комбинированного индикатора (4.1.7);
F5 (2.3.15);
11 - панель кондиционера (4.1.8);
24 - педаль подачи топлива;
12 - солнцезащитный козырек;
25 - педали рабочих тормозов (4.1.16);
13 - блок плавких предохранителей F1 (2.3.15);
26 - рукоятка фиксации наклона рулевой колон-
14 - рукоятка крана контура отопления (4.1.9);
ки (4.1.17);
15 - блок выключателей (4.1.10);
27 - педаль сцепления;
16 - рулевое колесо (4.1.11);
28 - рукоять блокировки рулевого колеса (4.1.18);
Рисунок 4.1 (лист 1 из 2) - Элементы кабины
62
29 - рукоятка подачи топлива;
а - натяжением/ослаблением гусениц;
30 - рычаг переключения диапазонов (4.1.19);
б - правой парой гидровыводов;
31 - пульт переключения передач (4.1.20);
в - средней парой гидровыводов;
32 - основной пульт ЗНУ (4.1.21);
г - левой парой гидровыводов;
33 - боковая панель (4.1.22);
37 - блок плавких предохранителей F (2.3.15);
34 - информационный монитор двигателя (4.1.23);
38 - рециркуляционные заслонки;
35 - таймер подогревателя (4.1.24);
39 - сиденье (4.1.26);
36 - рукоятки
распределителя
гидросисте-
40 - инструментальный ящик;
мы (4.1.25), управляющие:
41 - рычаг стояночного тормоза (4.1.27)
Рисунок 4.1 (лист 2 из 2) - Элементы кабины
63
4.1.1 Клавиша
1 (рисунок
4.1) дистанционно управляет выключателем
АКБ 1 (рисунок 2.17) - при нажатии на нижнюю часть (нефиксированное положе-
ние) выключатель подключает АКБ к бортовой сети, а при повторном нажатии -
отключает. О срабатывании выключателя свидетельствует характерный щелчок.
П р и м е ч а н и е - При работающем двигателе выключатель блокиру-
ется и отключение АКБ невозможно.
4.1.2 Выключатель стартера и приборов 2 (рисунок 4.1) имеет четыре по-
ложения, приведенные на инструкционной табличке 1 (рисунок 4.2):
0 - выключено, останов двигателя;
I - включены приборы (комбинированный индикатор, комбинация при-
боров, блок контрольных ламп, табло и пульт КП, ЭСУД);
II - включен стартер (нефиксированное положение);
III - включено питание радиоприемника.
П р и м е ч а н и я :
1 Для перевода выключателя в положение «III» необходимо в положе-
нии «0» ключ вдавить в выключатель и повернуть его против часовой стрелки.
2 Повторное включение стартера возможно только после возврата ключа
в положение «0».
1 - инструкционная табличка
Рисунок 4.2 - Выключатель стартера и приборов
4.1.3 Левый подрулевой многофункциональный переключатель 3 (рису-
нок 4.1) обеспечивает:
- включение указателей поворота перемещением рычага из среднего по-
ложения в переднее фиксированное 2 (правый поворот) или заднее фиксиро-
ванное 1 (левый поворот) в соответствии с рисунком 4.3;
64
1 - включение указателя левого поворота; 2 - включение указателя правого пово-
рота; 3 - включение дальнего света; 4 - мигание дальним светом; 5 - подача зву-
кового сигнала
Рисунок 4.3 - Левый подрулевой многофункциональный переключатель
- переключение дальнего/ближнего света фар после предварительной
установки клавиши центрального переключателя света в положение «III» (ри-
сунок 4.16) перемещением рычага вверх/вниз в соответствии с рисунком 4.3:
1) дальний свет - нижнее фиксированное положение 3;
2) ближний свет - среднее фиксированное положение;
3) мигание дальним светом - верхнее нефиксированное положение 4
при любом положении центрального переключателя света;
- включение звукового сигнала при нажатии в осевом направлении 5 при
любом положении рычага.
4.1.4 Комбинация приборов 7 (рисунок 4.1) состоит из шести указателей с
пятью сигнальными лампами, приведенными на рисунке 4.4.
Указатели информируют о состоянии систем трактора по нахождению
стрелок в соответствующей зоне: зеленая - рабочая, желтая - информационная,
красная - аварийная.
Сигнальные лампы красного цвета работают независимо от указателей,
дополнительно свидетельствуют об аварийном состоянии.
Параметры рабочего состояния систем трактора и соответствие им указа-
телей на рисунке 4.4 приведены в таблице 4.1.
П р и м е ч а н и я :
1 Сигнальная лампа резервного уровня топлива 6 загорается при сниже-
нии количества топлива менее 1/8 от общего объема баков (менее 45 л);
65
1 - указатель давления масла в гидросистеме КП; 2 - сигнальная лампа аварийно-
го давления воздуха в пневмосистеме; 3 - указатель давления воздуха в пневмо-
системе; 4 - сигнальная лампа отсутствия зарядки дополнительной АКБ; 5 - ука-
затель напряжения; 6 - сигнальная лампа резервного уровня топлива в баках;
7 - указатель уровня топлива в баках; 8 - сигнальная лампа аварийной температу-
ры ОЖ двигателя; 9 - указатель температуры ОЖ двигателя; 10 - указатель дав-
ления масла в системе смазки двигателя; 11 - сигнальная лампа аварийного дав-
ления масла в системе смазки двигателя
Рисунок 4.4 - Комбинация приборов
Таблица 4.1 - Параметры рабочего состояния систем трактора
Указатель
Параметр
Значение
(рисунок 4.4)
Напряжение питания бортовой сети, В:
- при неработающем двигателе
от 12,0 до 13,2
5
– при работающем двигателе
от 13,2 до 15,2
Давление, кПа
- масла в гидросистеме КП
от 800 до 1500
1
– воздуха в пневмосистеме
от 500 до 800
2
– масла в системе смазки двигателя
от 100 до 500
10
Температура ОЖ двигателя, °С
от 80 до 105
9
2 Указатель 5 показывает напряжение основной АКБ (при неработающем
двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов находится в положе-
нии «I») или напряжение на клеммах генератора (при работающем двигателе).
ВНИМАНИЕ:
1 ПРИ НАХОЖДЕНИИ СТРЕЛКИ УКАЗАТЕЛЯ В ЗОНЕ КРАС-
НОГО ЦВЕТА, А ТАКЖЕ ЗАГОРЕВШЕЙСЯ СИГНАЛЬНОЙ
ЛАМПЕ КРАСНОГО ЦВЕТА НЕОБХОДИМО ОСТАНОВИТЬ
ДВИГАТЕЛЬ, НАЙТИ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ!
66
2 ЕСЛИ СТРЕЛКА УКАЗАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ НАХОДИТСЯ В
ЖЕЛТОЙ ЗОНЕ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ТО НЕОБ-
ХОДИМО ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ
ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА!
Если загорание сигнальной лампы аварийной температуры ОЖ двигателя
и переход указателя температуры ОЖ в зону красного цвета вызваны перегруз-
кой двигателя при работе под высокой нагрузкой (пахота и т.д.), то необходимо
остановить трактор и дать двигателю поработать на минимальной частоте хо-
лостого хода для снижения температуры ОЖ, а также проверить чистоту радиа-
тора системы охлаждения и уровень ОЖ в бачке.
4.1.5 Блок контрольных ламп 8 (рисунок 4.1) включает в себя лампы,
представленные на рисунке 4.5.
Контрольная лампа 1 загорается, когда превышена максимально допу-
стимая температура РЖ ГСП. Необходимо прекратить выполнение поворота и
остановить трактор, дать двигателю поработать на минимальной частоте холо-
стого хода до потухания лампы, в дальнейшем снизить нагрузку на ГСП (со-
вершать более плавные повороты в несколько приемов). Если лампа часто заго-
рается, то необходимо найти и устранить неисправность.
Контрольная лампа 2 загорается, когда превышен максимально допусти-
мый уровень засоренности фильтра воздухоочистителя и необходима его
очистка (7.4.1.5).
1 - контрольная лампа аварийной температуры РЖ ГСП; 2 - контрольная лампа
засоренности фильтра воздухоочистителя; 3 - контрольная лампа засоренности
фильтра тонкой очистки РЖ ГСП; 4 - контрольная лампа свечей накаливания
Рисунок 4.5 - Блок контрольных ламп
67
Контрольная лампа 3 загорается, когда превышен максимально допусти-
мый уровень засоренности фильтра тонкой очистки РЖ ГСП и необходима его
замена (7.4.10.3).
Контрольная лампа 4 загорается при включении свечей накаливания в
камерах сгорания двигателя и мигает при готовности двигателя к пуску.
4.1.6 Комбинированный индикатор 9 (рисунок 4.1) отображает информа-
цию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора.
Указатель скорости 1 (рисунок 4.6) отображает на стрелочном индикаторе
расчетную скорость движения трактора, которая не учитывает буксование
трактора и выше действительной. Сигнал поступает от двух импульсных дат-
чиков, установленных на заднем мосту. Прибор сравнивает сигналы и отобра-
жает наименьшую скорость. При отсутствии сигнала более 10 с на многофунк-
циональном индикаторе 17 отображается сообщение в виде цифры «0», харак-
теризующей месторасположение неисправного левого или правого датчика или
обрыва электрической цепи указанного датчика.
1 - указатель скорости; 2 - указатель частоты вращения коленчатого вала двига-
теля; 3 - указатель частоты вращения ВОМ; 4, 5, 7, 8, 9 - сегменты шкалы часто-
ты вращения ВОМ; 6 - сигнализатор диапазона шкалы частоты вращения ВОМ
«540»; 10 - сигнализатор диапазона шкалы частоты вращения ВОМ «1000»;
11 - индикатор включения дальнего света фар; 12 - индикатор включения указа-
телей поворотов прицепа; 13 - индикатор включения указателей поворотов трак-
тора; 14 - сигнализатор включения стояночного тормоза; 15 - сигнализатор по-
вышенного напряжения бортовой сети; 16 - лампа не задействована; 17 - мно-
гофункциональный индикатор
Рисунок 4.6 - Комбинированный индикатор
68
Указатель 2 отображает на стрелочном индикаторе частоту вращения ко-
ленчатого вала двигателя. Сигнал поступает CAN-шине от электронного блока
ЭСУД. При отсутствии сигнала на многофункциональном индикаторе отобра-
жается сообщение C-BUS.
Указатель частоты вращения ВОМ 3 отображает на световом индикаторе
частоту вращения вала отбора мощности, работает от сигнала с датчика веду-
щей шестерни редуктора ВОМ.
В зависимости от частоты вращения ВОМ от 320 до 750 мин-1 или от 750
до 1250 мин-1 комбинированный индикатор автоматически выбирает диапа-
зон «540» или «1000», что визуально сопровождается включением сигнализато-
ра 6 или 10 соответственно, при этом сегменты 4, 5, 7, 8, 9 загораются при до-
стижении частоты вращения ВОМ в соответствии с данными таблицы 4.2.
Таблица 4.2 - Соответствие срабатывания сегментов частоте вращения
хвостовика ВОМ
Частота вращения ВОМ, мин-1 в соответствии с диапазоном
Сегмент шкалы частоты
«540»
«1000»
вращения ВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750
9
П р и м е ч а н и е - Точное значение частоты вращения ВОМ отобра-
жается на многофункциональном индикаторе 17.
Многофункциональный индикатор отображает параметры, приведенные
на рисунке 4.7 и перелистываемые циклически кнопкой «РЕЖИМ» пульта или
крышки пульта «MODE», представленных на рисунке 4.9.
1 - суммарное астрономическое время наработки двигателя, ч; 2 - частота враще-
ния ВОМ, мин-1; 3 - мгновенный расход топлива, л/ч; 4 - напряжение бортовой
сети, В; 5 - объем оставшегося топлива в баке, л; 6 - время работы на остатке
топлива, ч; 7 - наработка двигателя за выбранный период
Рисунок 4.7 - Показания многофункционального индикатора
69

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности