Трактор Беларус 1221.6. Руководство — часть 3

Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое
время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося
топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «На-
работка двигателя за выбранный период», сообщениями о неисправностях осущест-
вляться кнопкой «Режим» пульта управления 18 (рисунок 2.1.1). Описание алгорит-
мов работы режимов «Диагностика работоспособности датчиков скорости», «Диаг-
ностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч)», «Диагно-
стика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК» приведены ниже).
1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.
Счетчик накапливает информацию о суммарном
времени работы двигателя при передаче сообщения
«частота оборотов двигателя» с БУД и сохраняет ее
при отключении питания. Диапазон показаний от 0 до
99999 часов работы двигателя.
2. Мгновенный расход топлива
В данном режиме отображается текущее значение мгновенного
расхода топлива, дискретность показаний - 0,1 л/час.
3. Напряжение бортовой сети
В данном режиме отображается в цифровом виде текущее зна-
чение напряжения бортовой сети с дискретностью до 0,1 В.
4. Объем оставшегося топлива
В данном режиме отображается текущее количество топли-
ва в баке в литрах.
Этот режим доступен только на остановившемся тракторе (при
отсутствии сигналов с датчиков скорости).
Примечание - Для повышения точности отображения количества топлива в
баке необходимо трактор остановить на горизонтальной поверхности.
5. Время работы на остатке топлива
В данном режиме отображается прогнозируемое время работы
двигателя, вычисленное для текущих значений мгновенного
расхода и остатка топлива, (дискретность показаний - 0,1 час).
6. Наработка двигателя за выбранный период
В данном режиме отображается с точностью до 1/10 часа время
работы двигателя за выбранный период эксплуатации. При
необходимости возможно обнулить значение счетчика путем нажатия
и удержания в течение не менее 2-х секунд кнопки «Режим».
33
ИК в режиме отображения сообщений неисправностей
1. Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости:
При отсутствии сигналов от датчиков скорости в
течение
10-12-ти секунд на ЖК-дисплее ото-
бражается сообщение в виде цифры «0», харак-
теризующей месторасположение неисправного
датчика (левого или правого).
2. Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч):
При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.Ч в течение 2-х се-
кунд на ЖК-дисплее ИК отображается сообщение «FUEL».
3. Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК с СAN-интерфейсом:
Отсутствие сигналов по CAN-шине (ИК) сопровождается сооб-
щением «C-BUS».
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится
по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-
следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-
листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии
на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных
ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
При отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только от
БУД, соответствующие режимы индикации автоматически отключаются.
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И
ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
а) 5 (рисунок 2.8.1) - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света
дорожных фар. Загорается при включении дальнего света дорожных фар.
б) 6, 7 (рисунок 2.8.1) - индикаторы включения указателей поворотов трактора
и прицепа трактора. Работает в мигающем режиме при включении подрулевым мно-
гофункциональным переключателем 13 (рисунок 2.1.1) сигнала правого или левого
поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.
в) 8 (рисунок 2.8.1) - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного
тормоза. Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с часто-
той 1 Гц - при срабатывании датчика включения стояночного тормоза.
г) 9 (рисунок 2.8.1) - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения
бортовой сети. Включается при повышении напряжения питания бортовой сети тракто-
ра свыше 19В и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17В;
д) 10 (рисунок 2.8.1) - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаж-
дающей жидкости (не используется).
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-
ТОРА СВЫШЕ 19 В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТО-
СПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17 В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
34
2.8.4 Описание проверки функционирования прибора
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При
этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от на-
чальных отметок
(либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание»
стрелок на нулевых отметках указателей), и включаются все сегменты и обозначе-
ния «540» и «1000» шкалы ВОМ.
2.8.5 Пульт программирования индикатором комбинированным
Пульт программирования
18
(рисунок
2.1.1)
позволяет производить ручное программирование
индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значе-
ние» (см. рисунок 2.8.3), изменять режим отображе-
ния выводимых на ЖКИ параметров.
Примечание - На лицевой поверхности пульта
расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий
производить автоматическое программирование (пере-
программирование) ИК с помощью специального прибо-
ра (при его наличии). При его отсутствии перепрограм-
мирование осуществляется с помощью вышеуказанных
кнопок. На тракторе «БЕЛАРУС-1221.6» ХР1 не задей-
ствован.
Рисунок 2.8.3 - Пульт программирования
индикатором комбинированным
Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку пуль-
та управления ИК.
Алгоритм программирования ИК
1. При выборе фиксированного значения параметра программирования:
1.1 При первом нажатии на кнопку «Параметр» (см. рисунок 2.8.3), ЖКИ переходит в
режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значе-
ния. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.
1.2 При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» (см. рисунок 2.8.3) проис-
ходит смена числового значения установленного программируемого параметра.
1.3 Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на
кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.
При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значе-
ние», значения параметров.
2. При вводе нефиксированного значения параметра программирования:
2.1 Кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо установить;
2.2 Дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового зна-
чения начнет мигать;
2.3 Смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение»;
2.4 Переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
2.5 Выход из режима программирования нефиксированного значения любого пара-
метра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
2.6 После выхода из указанного режима разряды введенного значения параметра
перестают работать в мигающем режиме;
2.7 Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для
программирования значений параметра.
Примечания:
- при однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно;
- при отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи
секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматически переходит в ос-
новной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установленных значений параметров.
35
Допускается введение одного нефиксированного значения в диапазоне:
для «Z» - от 23 до 69;
для «I» - от 1.000 до 4.000;
для «R» - от 400 до 1000;
для «K» - от 2.360 до 4.000;
(Для ИК без CAN-интерфейса)
для «KV2» - от 0.346 до 0.600;
для «ZV» - от 12 до 99;
для «V» - от 0 до 1000.
Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отобра-
жения параметров и их значений в режиме программирования):
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (право-
го и левого), над которой установлены датчики скорости (оборотов)
Примечание: 56 - значение параметра «Z» для тракторов 1221.6 с
КП16х8. Для тракторов 1221.6 с КП24х12 значение параметра «Z» - 54
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения колес-
ного редуктора
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограммировании
возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм.
Примечание - «830» - значение для шин 18.4R38. При установке
иных типов шин необходимо установить значение параметра «R»,
соответствующее радиусу качения установленных шин
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ
(Примечание - если датчик неустановлен - вводится значение «0»)
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л
Также, в режиме программирования при нажатии кнопки «Пара-
метр», в списке программируемых параметров отображается неза-
висимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика астроно-
мического времени наработки двигателя. Данный параметр недос-
тупен для изменения, он предоставляет точное значение (до 0,01
часа) времени работы двигателя
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус каче-
ния колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем
измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПА-
РАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального переключа-
теля света 22 (рисунок 2.1.1) в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габарит-
ные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фа-
ры» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.
36
2.9 Панель системы управления двигателем
2.9.1 Общие сведения
Панель системы управления двигателем 5 (рисунок 2.9.1) включает в себя
кнопочный выключатель активизации диагностики 1, сигнализатор диагностики неис-
правностей 2, прикуриватель 3, монитор информационный 4, розетку электрическую
12В/25А 6, диагностический разъем 7.
Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 предназначен для вызова
из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем све-
товых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неисправностей 2. Этот
способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным
монитором 4. По считыванию и расшифровке световых кодов ошибок и по рекомен-
дуемым действиям по устранению неисправностей обращаться к руководству по
эксплуатации двигателя, прикладываемому к трактору. Выявленные ошибки необхо-
димо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необходимо обра-
щаться к дилеру.
После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено”
в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутст-
вии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-
затор диагностики неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свиде-
тельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к
бортовой сети трактора.
Специальный диагностический разъем 7 предназначен для подключения сис-
темных тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в
эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских центрах.
1 - кнопочный выключатель активизации диагностики; 2 - сигнализатор диаг-
ностики неисправностей; 3 - прикуриватель; 4 - монитор информационный; 5 - па-
нель системы управления двигателем; 6 - розетка электрическая 12 В/25 А; 7 - ди-
агностический разъем.
Рисунок 2.9.1 - Панель системы управления двигателем
2.9.2 Информационный монитор
2.9.2.1 Общие сведения
Информационный монитор 4 (рисунок 2.9.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя, индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД) и отображения параметров SCR.
37
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I” в
электронную систему управления двигателем подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит самодиагностику. При
отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует
в рабочем режиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал
и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода
ошибки и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 5 заго-
рается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка кодов
ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправно-
стей приведены в прилагаемом к Вашему трактору руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.9.2.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.2) осу-
ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение
контрастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осущест-
вляется выход из режима настройки яркости и контрастности.
2.9.2.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информационного
монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и
перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок
(неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, ярко-
сти и конфигурационного меню; 6 - сменное отображение функционального назна-
чения кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.2 - Информационный монитор
38
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.2) имеют многофункциональное назна-
чение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на экране
появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают текущие
функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится вызов ос-
новного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верхнем углу ото-
бражается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала давления масла в
системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура охлаждающей жидко-
сти, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива. При трехсекционном ото-
бражении перебор индицируемых параметров в левом нижнем углу производится с по-
мощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индицируемых параметров правом
верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необходимо нажать кнопку 5. После чего
перебор параметров производится посредством кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов че-
тырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия на
кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре
параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вызвать,
при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя согласно таб-
лице 2.9.1. Режим выбора параметров активизируется после вызова кнопочной панели
кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на кнопку 1 проис-
ходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку 2 - в правом верх-
нем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4 - в правом нижнем углу. Выход из
режима выбора параметров осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 выполняется вход в ме-
ню параметров системы SCR.
Отображение параметров системы SCR и представление критических режимов ра-
боты системы SCR приведены в подразделе 2.30 «Эксплуатация системы SCR».
Отображение таких параметров SCR, как «уровень реагента AdBlue в баке», «тем-
пература реагента AdBlue в баке», «температура отработавших газов до катализатора
SCR» возможно без входа в меню параметров системы SCR. Просмотр остальных па-
раметров SCR, указанных в таблице 2.9.1, возможен только через вход в меню пара-
метров системы SCR.
Если, находясь в меню SCR, нажать на кнопку 3, произойдет вызов графического
отображения параметров двигателя во времени (функционирует как аналоговый само-
писец параметров).
Необходимые параметры, согласно таблице 2.9.1, выбираются последователь-
ным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10 или 30
мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо нажать на
кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен выбор метрических или
британских единиц измерения, среди доступных языков можно выбрать английский, испан-
ский, шведский, французский, немецкий, итальянский, голландский, португальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ
ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает звуковой
сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклицательным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов списка
ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помощью кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получение
всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в монитор, они
автоматически удаляются из списка.
39
Таблица 2.9.1 - Перечень параметров графической и четырехсекционной индика-
ции работы двигателя
Номер
Четырёхсек-
Графиче-
пункта
Параметры
ционное ото-
ское ото-
Символ
бражение
бражение
Электрическое напряжение непо-
1
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, изме-
2
ренное электронным блоком управ-
9
9
ления двигателем, В
3
Расход топлива, л/ч
9
9
4
Давление подачи топлива, кПа
9
9
Давление воздуха у впускного кол-
5
9
9
лектора, кПа
6
Давление масла в двигателе, кПа
9
9
7
Барометрическое давление, кПа
9
8
Температура масла в двигателе, °С
9
9
9
Температура топлива, °С
9
Температура охлаждающей жидко-
10
9
9
сти в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
11
9
9
коллектора, °С
12
Положение акселератора, %
9
Использование крутящего момента
13
9
в мин-1
Крутящий момент двигателя, за-
14
9
прошенный водителем, %
15
Фактический крутящий момент, %
9
16
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
Температура отработавших газов
17
9
до катализатора SCR, °С
18
Температура реагента AdBlue в баке, °С
9
19
Уровень реагента AdBlue в баке, %
9
Количество оксидов азота NOx в
20
отработанных газах до катализато-
9
ра SCR, ppm
Количество оксидов азота NOx в
21
отработанных газах после катали-
9
затора SCR, ppm
Количество впрыскиваемого реа-
22
9
-
гента AdBlue г/ч
Качество реагента AdBlue (процентное
23
9
отношение мочевины в воде 32.5% )
Расчетное количество выбросов
24
NOx г/кВч
25
Статус системы SCR
-
40
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Тракторы «БЕЛАРУС-1221.6» оборудованы гидрообъемным рулевым управлением
(ГОРУ), предназначенным для управления поворотом направляющих колес и уменьше-
ния усилия на рулевом колесе при работающем насосе питания. Если насос питания не
работает или не подает масла в управляющий контур системы (двигатель остановлен
или неисправность в ГОРУ), поворот осуществляется в ручном режиме, при котором
требуется значительное усилие на рулевом колесе.
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от
25° до 40° с интервалом 5°.
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 37 (рисунок 2.1.1) - стояночный тормоз включен.
Нижнее положение рычага 37 - стояночный тормоз выключен.
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку рычага управления и опус-
тите рычаг 37 вниз до упора.
2.12 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 42 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение
осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее по-
ложение - минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам хо-
лостого хода.
2.13 Педали трактора
2.13.1 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.13.2 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него левого колеса.
2.13.3 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для
одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.13.4 При нажатии на педаль 29 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
41
2.14 Переключение диапазонов и передач КП 16х8
2.14.1 Общие сведения
Управление коробкой передач осуществляется двумя рычагами: рычагом пере-
ключения диапазонов 1 (рисунок 2.14.1) и рычагом переключения передач 3.
Выбор требуемых диапазонов и передач производите в соответствии со схемами
переключения 2 и 4, как показано на рисунке 2.14.1.
1 - рычаг переключения диапазонов КП; 2 - схема переключения диапазонов КП;
3 - рычаг переключения передач КП; 4 - схема переключения передач КП.
Рисунок 2.14.1 - Управление КП 16х8
2.14.2 Диаграмма скоростей трактора с КП 16х8
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕЛА-
РУС-1221.6» установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.2.
Рисунок 2.14.2 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-1221.6» с КП 16х8
42
2.15 Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и передним ВОМ
2.15.1 Общие сведения
Элементы панели управления БД заднего моста, приводом ПВМ и передним
ВОМ представлены на рисунке 2.15.1.
1 - контрольная лампа включения привода ПВМ; 2 - контрольная лампа вклю-
чения БД заднего моста; 3 - контрольная лампа включения заднего (переднего)
ВОМ, 4 - переключатель управления приводом ПВМ; 5 - переключатель управления
БД заднего моста; 6 - переключатель управления передним ВОМ; 7 - кнопочный
включатель переднего ВОМ; 8 - заглушки.
Рисунок 2.15.1 - Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и передним ВОМ
По заказу на трактора «БЕЛАРУС-1221.6» может быть установлен передний ВОМ,
включение и выключение которого осуществляется выключателями 6 и 7 (рисунок 2.15.1).
Контроль за работой ПВОМ осуществляется контрольной лампой 3. Правила включения и вы-
ключения ПВОМ изложены в пункте 2.16.5 «Включение переднего вала отбора мощности».
В базовой комплектации на трактор «БЕЛАРУС-1221.6» передний ВОМ не ус-
танавливается, управление задним ВОМ осуществляется тягой. На панели управле-
ния БД заднего моста, приводом ПВМ и передним ВОМ взамен выключателей 6, 7 и
контрольной лампы 3 установлены заглушки.
Примечание - на тракторах «БЕЛАРУС-1221.6» без ПВОМ может быть уста-
новлено электрогидравлическое управление задним ВОМ. В этом случае включение
и выключение заднего ВОМ осуществляется выключателями 6 и 7. Правила включе-
ния и выключения заднего ВОМ с электрогидравлическим управлением изложены в
пункте 2.16.2 «Включение заднего вала отбора мощности».
На тракторах с установленной КП 24х12 вместо заглушек 8 установлены сиг-
нализаторы включения низшей и высшей ступеней редуктора КП.
2.15.2 Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста
Управление БД осуществляется переключателем 5 (рисунок 2.15.1), имеющем
три положения:
- «БД выключена» - среднее фиксированное положение. Используется при
транспортных работах на дорогах с твердым покрытием;
- «БД включена автоматически» - при нажатии на верхнюю часть переклю-
чателя 5. Фиксированное положение. Используется при выполнении работ со зна-
чительным буксованием задних колес. В автоматическом режиме дифференциал
блокируется при прямолинейном движении, а при повороте направляющих колес
на угол свыше 13° в любую сторону - разблокируется. При нажатии на левую и (или)
правую педаль тормоза дифференциал разблокируется;
- «БД включена принудительно» - при нажатии на нижнюю часть переключате-
ля 5. Нефиксированное положение. Используется для кратковременного блокирова-
ния дифференциала при преодолении препятствий. При нажатии и удержании пре-
ключателя в нижнем положении дифференциал блокируется. При отпускании - пере-
ключатель возвращается в среднее положение, дифференциал разблокируется.
При включении БД загорается контрольная лампа 2, которая гаснет при разблокиро-
вании БД в автоматическом режиме и при установке переключателя 5 в среднее положение.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ БЛОКИРОВКУ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ
ПОВЫШЕННОГО БУКСОВАНИЯ НА ПОЛЕВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ!
43
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ БД ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕ-
НИЯ ТРАКТОРА СВЫШЕ 13 КМ/Ч. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРИВЕДЕТ К
СНИЖЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЗАТРУДНИТ УПРАВЛЕНИЕ
ТРАКТОРОМ. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ БЛОКИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО
КРАТКОВРЕМЕННО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ!
2.15.3 Управление приводом переднего ведущего моста (ПВМ)
Управление ПВМ осуществляется переключателем 4 (рисунок 2.15.1), имею-
щим три положения:
- «ПВМ выключен» - среднее фиксированное положение. Используется при
транспортных работах на дорогах с твердым покрытием;
- «ПВМ включен автоматически» - при нажатии на верхнюю часть переклю-
чателя 4. Фиксированное положение. Используется при выполнении работ со
значительным буксованием задних колес. ПВМ включается автоматически при на-
личии буксования задних колес;
- «ПВМ включен принудительно» - при нажатии на нижнюю часть переклю-
чателя 4. Фиксированное положение. Используется для кратковременного включе-
ния ПВМ при преодолении препятствий.
При включении ПВМ загорается контрольная лампа 1, которая гаснет при вы-
ключении ПВМ в автоматическом режиме и при установке переключателя 4 в сред-
нее положение.
ВНИМАНИЕ: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ПВМ, НЕЗАВИСИ-
МО ОТ ЗАДАННОГО РЕЖИМА (В ТОМ ЧИСЛЕ И В РЕЖИМЕ «ПВМ ВЫКЛЮЧЕН»)
ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА СБЛОКИРОВАННЫЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗОВ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ПВМ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОГО БУКСО-
ВАНИЯ НА ПОЛЕВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПВМ ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА
СВЫШЕ 13 КМ/Ч. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ СРО-
КА СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЗАТРУДНИТ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ.
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПВМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО КРАТКОВРЕ-
МЕННО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ,
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПВМ!
2.16 Управление задним и передним валами отбора мощности
2.16.1 Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный
привод
Рукоятка переключения привода заднего ВОМ 44 (рисунок 2.1.1) имеет три
положения:
- верхнее положение - «включен независимый привод ВОМ»;
- среднее положение - «привод ВОМ выключен».
- нижнее положение - «включен синхронный привод ВОМ».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО
ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ
ПЕРЕДАЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ
ТРАКТОРЕ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕ-
РЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛ-
НЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕ-
НИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
НЕЗАВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ
ОБРАЗОМ!
44

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности