Трактор Беларус 1221.6. Руководство — часть 6

2.28.4 Диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ
Электронная система управления, установленная на Вашем тракторе, обла-
дает способностью самопроверки и, при обнаружении неисправностей, выдает кодо-
вую информацию оператору при помощи сигнализатора диагностики неисправностей
5 (рисунок 2.28.1) на пульте управления ЗНУ. После запуска двигателя, как сказано в
пункте 2.28.2, при отсутствии неисправностей в системе управления ЗНУ, сигнализа-
тор 5 горит постоянно. После манипуляций вверх или вниз рукояткой 11, сигнализа-
тор 5 выключается.
При наличии неисправностей в системе сигнализатор диагностики 5 после за-
пуска двигателя начинает выдавать кодовую информацию о неисправности и, в слу-
чае необходимости, происходит блокирование работы системы.
Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра кото-
рого равна количеству миганий сигнализатора 5 после первой длинной паузы, а вто-
рая цифра - количеству миганий после второй длинной паузы. Например, сигнали-
затор 5 работает в следующем алгоритме:
- запуск двигателя;
- непрерывное свечение;
- после разблокирования системы сигнализатор гаснет;
- трехразовое мигание сигнализатора;
- длинная пауза (отсутствие свечения);
- шестиразовое мигание сигнализатора.
- длинная пауза (отсутствие свечения);
Это значит, что система имеет неисправность под кодом «36». При наличии
нескольких неисправностей одновременно система индицирует коды неисправно-
стей друг за другом, разделяя их длинной паузой.
Все неисправности системой подразделяются на три группы: сложные, сред-
ние и легкие.
При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и
система отключается. Система не управляется ни с пульта, ни с выносных кнопок.
Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправ-
ности и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При средних неисправностях регулирование прекращается и система блоки-
руется. Система управляется только с выносных кнопок, а с основного пульта не
управляется. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устране-
ния дефекта и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При легких дефектах сигнализатор диагностики выдает код дефекта, но сис-
тема управляется и не блокируется. При наличии легких дефектов система управле-
ния ЗНУ работает некорректно - нет правильного считывания почвы. После устра-
нения дефекта сигнализатор диагностики 5 выключается.
При обнаружении системой неисправности любой группы сложности необхо-
димо выполнить следующие действия:
- считать код;
- заглушить двигатель;
- для устранения неисправности обратится к Вашему дилеру, сообщить ему
считанный код;
- после выполненного дилером ремонта запустить двигатель и, при отсутствии
дефектов, приступить к работе.
69
2.29 Топливный бак
Топливный бак 2 (рисунок 2.29.1) трактора «БЕЛАРУС-1221.6» установлен под
кабиной. Емкость бака - 135 литров.
1 - заливная горловина топливного бака; 2 - топливный бак; 3 - задняя стенка
кабины.
Рисунок 2.29.1 -Топливный бак
Перед заправкой бака 2 дизельным топливом необходимо очистить от пыли и
грязи заливную горловину 1 бака 2.
2.30 Эксплуатация системы SCR
2.30.1 Бак для жидкости системы SCR
Место установки бака для жидкости системы SCR показано на рисунке 2.30.1. Ем-
кость бака 28 литров (28 литров - заправочный объем, полный объем - 33 литра, за-
правлять бак 1 жидкостью свыше 28 литров не рекомендуется). Реагент AdBlue из бака
1 (рисунок 2.30.1) подается подающим модулем, установленным в баке, в смесительный
патрубок выхлопной системы.
1 - бак для жидкости системы SCR; 2 - заливная горловина бака для жидкости системы SCR.
Рисунок 2.30.1 - Установка бака для жидкости системы SCR
Перед заправкой бака 1 (рисунок 2.30.1) реагентом AdBlue необходимо очистить
от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.
ВНИМАНИЕ: ПРИ Т ЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ МИНУС 11° С
В БАК ДЛЯ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ РЕАГЕНТ AdBlue
ТОЛЬКО НА 80% ОБЪЕМА БАКА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЗАМЕРЗШИЙ РЕАГЕНТ
AdBlue МОЖЕТ РАЗОРВАТЬ БАК!
ВНИМАНИЕ: СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИ-
ОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!
70
2.30.2 Индикация работы системы SCR
Для просмотра параметров системы SCR необходимо, когда монитор находится в режиме
отображения параметров двигателя, нажать любую кнопку монитора кроме кнопки 5 (рисунок 2.9.2).
При этом на экране монитора включится всплывающее меню, как показано на рисунке 2.30.2б).
а) монитор в режиме отображения
б) монитор в режиме отображения параметров
параметров двигателя
двигателя с включенной всплывающей панелью
Рисунок 2.30.2 - Вход в режим просмотра параметров системы SCR
После нажатия на третью кнопку монитора, расположенную под значком входа в
меню параметров SCR, монитор переходит в режим просмотра параметров системы SCR.
Монитор в режиме просмотра параметров SCR представлен на рисунке 2.30.3.
1, 2, 3, 4 - кнопки включения всплывающей панели; 5 - кнопка входа/выхода в
режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 - трехсекцион-
ное отображение параметров SCR на экране.
Рисунок 2.30.3 - Монитор в режиме просмотра параметров SCR
При нажатии на любую из кнопок 1, 2, 3, 4 (рисунок 2.30.3) на экране монитора включа-
ется всплывающее меню 6 (рисунок 2.30.4). При нажатии на кнопку 5 (рисунок 2.30.3) осуще-
ствляется вход/выход в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню.
Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью
и назначение кнопок при включенной всплывающей панели представлены на рисунке 2.30.4.
1 - кнопка возврата в режим отображения параметров двигателя; 2 - кнопка пе-
релистывания страниц с параметрами системы SCR; 3 - кнопка вызова графического
отображения параметров двигателя; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок (неис-
правностей); 5 - кнопка сброса всплывающей панели; 6 - всплывающая панель; 7 -
трехсекционное отображение параметров SCR на экране.
Рисунок 2.30.4 - Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью
71
Параметры SCR представлены на четырех страницах. Нажимая на кнопку 2 (ри-
сунок 2.30.4) происходит перелистывание страниц с параметрами SCR:
- первая страница - пункты 18, 19, 23 таблицы 2.9.1;
- вторая страница - пункты 20, 21, 24 таблицы 2.9.1;
- третья страница - пункты 22, 25 таблицы 2.9.1;
- четвертая страница - предупреждение об ограничении крутящего момента;
Пункты 17, 18, 19 таблицы 2.9.1 доступны для просмотра в режиме отображения
параметров двигателя.
Параметр «Статус SCR» (пункт 25 таблицы 2.9.1), показанный на рисунке 2.30.5,
может иметь следующие состояния:
- Dormant (sleep mode) - спящий режим (отображается после включения приборов
до запуска двигателя, а также при работающем двигателе, до достижения температуры
отработавших газов более 200 ºС, необходимой для разогрева каталитического покры-
тия нейтрализатора);
- Preparing dosing readiness - подготовка к дозированию (отображается после запус-
ка двигателя, информирует о действиях SCR, предшествующих дозированию - подогрев
реагента AdBlue в холодное время, прокачивания системы подачи реагента AdBlue и т. д.);
- Normal dosing operation - нормальное дозирование;
- Error
- ошибка (указывает на наличие неисправности в работе двигателя или ра-
боте SCR, для просмотра неисправности необходимо нажать на кнопку 4 (рисунок 2.30.4);
- System error pending - система ожидает устранения ошибки;
Рисунок 2.30.5 - Параметр «Статус SCR»
На четвертой странице параметров SCR (рисунок 2.30.6), при наличии неисправ-
ности или ошибок SCR, отображается статус ограничения крутящего момента и остав-
шееся время до ограничения крутящего момента.
Рисунок 2.30.6 - Четвертая страница параметров SCR
При появлении ошибки (неисправности) в системе SCR происходит включение
счетчиков времени до активации ограничения крутящего момента двигателя (легкого ог-
раничения 25% и тяжелого ограничения 50% ), в течении этого времени присутствующие
неисправности должны устранены, если по истечении времени неисправности не были
устранены то активизируется ограничение крутящего момента двигателя, при этом по-
являются следующие активные ошибки (неисправности):
-SPN 520195, FMI 14 -тяжелое ограничение крутящего момента двигателя на 50%;
-SPN 520196, FMI 14 -легкое ограничение крутящего момента двигателя на 25%.
72
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака
на мониторе высвечивается в мигающем режиме символ, представленный на рисунке 2.30.7.
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака на мо-
ниторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный на рисунке 2.30.7.
Рисунок 2.30.7 - Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОНИЖЕНИИ УРОВНЯ РЕАГЕНТА AdBlue НИЖЕ 4% ОТ ЗА-
ПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА НЕОБХОДИМО СРОЧНО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ
AdBlue!
В случае понижения уровня AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака и про-
должения работы с не заправленным баком реагента AdBlue, а также возникновения
ошибок, связанных c работой SCR, на мониторе появляется в режиме непрерывного
свечения символ, представленный на рисунке 2.30.8, указывающий на ограничение кру-
тящего момента.
Рисунок 2.30.8 - Индикация ограничения крутящего момента
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема ба-
ка одновременно с ошибками в работе двигателя, не связанными с работой SCR, на мо-
ниторе высвечиваются в мигающем режиме символы, представленные на рисунке 2.30.9.
Рисунок 2.30.9 -Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR одновре-
менно с ошибками в работе двигателя
73
3 Использование трактора по назначению
3.1 Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удосто-
верение на право управления трактором тягового класса 2,0 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-
ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-
чиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте
меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних
колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 Н·м до 350 Н·м. Замените
специальные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для
крепления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес
основной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 Н·м до 250 Н·м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 3.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-
ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего
ВОМ и т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-
пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны
иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих
положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-
ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не
допускается.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-
правовыми актами, принятыми на территории государства, где используется
трактор.
74
3.2 Использование трактора
3.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства
посадки в трактор установлена подножка.
3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-1221.6» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответст-
вующее минимальной подаче топлива в двигатель;
- убедитесь, что электронная педаль управления подачей топлива находится в
начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не нажимайте на пе-
даль управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;
- выключатель управления приводом ПВМ должен находиться в положении
«выключено»;
- установите рукоятку включения привода заднего ВОМ в положение «привод
ВОМ выключен», а тягу включения заднего ВОМ в положение «ВОМ выключен»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы (либо джой-
стик с рычагом) должны находится в положении «нейтраль», выключатель БД заднего
моста должен находиться в положении «выключено»;
- если на тракторе установлено ЗНУ с электрогидравлической системой
управления, рукоятки управления ЗНУ должны находиться в среднем положении;
- если на тракторе установлен ПВОМ, клавишный переключатель управления
ПВОМ должен находиться в положении «выключено»;
- установите рычаги переключения передач и диапазонов КП в нейтральное
положение;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора
диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки ука-
зателей скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в
течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых от-
метках указателей) - подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и
стрелочных указателей.
2) Панель системы управления двигателем проводит самодиагностику. При
отсутствии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем
сигнализатор диагностики неисправностей должен включиться и погаснуть, что сви-
детельствует об исправности лампы сигнализатора и ее правильного подключения к
бортовой сети трактора. При обнаружении ошибок сигнализатор диагностики неис-
правностей выдает световой код неисправности. Выявленные ошибки необходимо
устранить до запуска двигателя.
3) На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается
фирменная заставка - подтверждается исправность монитора. Затем, при отсутствии не-
исправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в рабочем ре-
жиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя. При обнаружении
ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется крат-
кое описание выявленных ошибок. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска
двигателя. Если уровень реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака для
жидкости SCR, на мониторе высвечивается в мигающем режиме соответствующий сим-
вол. Необходимо до запуска двигателя долить реагент AdBlue в бак для жидкости SCR.
75
4) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного дав-
ления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийно-
го давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа
аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сиг-
нальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резерв-
ном объеме), контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В.
На ИК включится в мигающем режиме с частотой
1 Гц контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза.
5) На блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор рабо-
ты свечей накаливания.
- после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет, произве-
дите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть
ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в по-
ложение «II» (пуск двигателя);
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех
сигнальных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление
масла в двигателе, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать на
малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне приборов. На ИК, ком-
бинации приборов, БКЛ, панели управления БД заднего моста, задним ВОМ и приводом
ПВМ, панели системы управления двигателем, информационном мониторе отобража-
ются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем трактора;
- если на тракторе установлена КП 24х12, после запуска двигателя на рукоятке
рычага переключения передач и ступеней редуктора КП загорается светодиод зеле-
ного цвета, а на панели управления БД заднего моста, приводом ПВМ и задним ВОМ
- сигнализатор включения низшей ступени редуктора КП, информирующие о том,
что включена низшая ступень редуктора коробки передач;
- если на тракторе установлено ЗНУ с электрогидравлической системой
управления, на пульте управления ЗНУ загорается сигнализатор диагностики неис-
правностей электронных систем управления ЗНУ, что сигнализирует о работоспо-
собности и заблокировании системы управления ЗНУ;
- контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В после
запуска двигателя должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка
дополнительной АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если
контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает гореть, это означа-
ет, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить неисправность.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ДИАПАЗОНОВ КП!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ТРАК-
ТОРОМ, СПЕРЕДИ И СЗАДИ НЕГО, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И СОЕДИНЕН-
НОЙ С НИМ МАШИНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
76
3.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ.
ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ ПРИ ЗА-
ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТОЙЧИВОЙ РА-
БОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ИНТЕРВАЛЕ ОТ 1000 МИН −1 ДО 1300
МИН −1 (В ТЕЧЕНИЕ 2-3 МИН), А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБО-
РОТАХ, ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН −1 (НЕ БОЛЕЕ) ДО ДОС-
ТИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40 °С!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИ-
ГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕМЕД-
ЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трактора.
Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-1221.6» на шинах базовой комплектации
приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в пункте 2.14.2 «Диа-
грамма скоростей трактора с КП 16х8» (для тракторов с установленной КП 24х12 диа-
грамма скоростей трактора представлена в пункте 2.27.2).
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите педаль сцепления;
- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапазо-
нов в соответствии со схемой переключения диапазонов;
- установите желаемую передачу, для чего переместите рычаг переключения пе-
редач КП из нейтрали («N») в одно из положений в соответствии со схемой переключе-
ния передач;
- при наличии на тракторе КП24х12 перед установкой требуемой передачи, если
необходимо, нажмите кнопку включения высшей ступени (Н) редуктора КП. При этом на
рукоятке рычага переключения передач и ступеней редуктора КП загорится светодиод
красного цвета, на панели управления БД заднего моста, задним ВОМ приводом ПВМ
загорится сигнализатор включения высшей ступени редуктора КП, информирующие о
том, что включена высшая ступень редуктора КП;
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одновре-
менно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОС-
ТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
НА ХОДУ В ПРЕДЕЛАХ ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕ-
НИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА «L» ИЛИ «H» ВОЗМОЖНО
ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮ-
ЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУК-
ТОРА «L» ИЛИ «H» НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБО-
ТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ, ЕГО
ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ПЛАВНО, БЕЗ РЕЗКИХ ТОЛЧКОВ, ПЕ-
РЕМЕСТИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СОГЛАСНО СХЕМЕ И УДЕРЖИВАЙТЕ
ЕГО В ПОДЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО ПОЛНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ!
ВНИМАНИЕ:ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ОШИБКИ (НЕИСПРАВНОСТИ) В СИСТЕМЕ SCR
ПРОИСХОДИТ ВКЛЮЧЕНИЕ СЧЕТЧИКОВ ВРЕМЕНИ ДО АКТИВАЦИИ ОГРАНИЧЕНИЯ КРУ-
ТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ (ЛЕГКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ 25% И ТЯЖЕЛОГО ОГРАНИ-
ЧЕНИЯ 50%), В ТЕЧЕНИИ ЭТОГО ВРЕМЕНИ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ДОЛЖНЫ УСТРАНЕНЫ, ЕСЛИ ПО ИСТЕЧЕНИИ ВРЕМЕНИ НЕИСПРАВНОСТИ НЕ БЫЛИ
УСТРАНЕНЫ ТО АКТИВИЗИРУЕТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ!
77
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКОРОСТЬ
ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБХО-
ДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО
ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70º С!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ПУСТЫМ БА-
КОМ ДЛЯ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕВИНЫ). ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА ИНФОРМАЦИОН-
НОМ МОНИТОРЕ СВЕДЕНИЙ О КРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕ-
ВИНЫ) В БАКЕ НЕОБХОДИМО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ AdBlue!
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОПУСКАТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ И ПЕРЕГРЕВА
ADBLUE - ЭТО СОКРАЩАЕТ СРОК ЕЕ ХРАНЕНИЯ. СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕЧИВАЕТ
НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУ-
ЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!
3.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- установите рычаг переключения диапазонов КП и рычаг переключения передач
КП в нейтральное положение;
- отпустите педаль сцепления;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
3.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ НА
ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ (1000±100)
МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 МИНУТ ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕРА-
ТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- установите тягу управления задним ВОМ в положение «выключено», а рукоятку
переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если включен син-
хронный привод) установите в положение «нейтраль»;
- выключите БД заднего моста и привод ПВМ, ПВОМ (если установлен);
- переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределителем
гидронавесной системы;
- если на тракторе установлено ЗНУ с электрогидравлической системой управления,
рукоятку управления навесным устройством установите в положение «выключено»;
- выключите кондиционер или вентилятор-отопитель;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в положение «0»;
- если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения заднего
ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение «нейтраль»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАТЬ АКБ НЕОБХОДИМО НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ
МИНУТ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМ
ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МОДУЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ SCR ОТ РЕАГЕНТА И ДЛЯ ФОМИРО-
ВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В МОДУЛЕ ПАМЯТИ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
78
3.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
пункте 3.5.3 подраздела 3.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе
3.2.5 «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-
руемых машин опущены.
3.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения заднего вала отбора мощности приведены
в подразделе 2.16 «Управление задним валом отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по инди-
катору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Принцип работы и на-
значение указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования заднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАД-
НЕГО ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИ-
ГАТЕЛЯ (ОТ 1000 МИН-1 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХО-
ДИМО УВЕЛИЧИТЬ!
На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1). По
заказу в ЗИП трактора могут прикладываться хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1) и
ВОМ 2 (21 щлиц, 1000 мин-1).
Хвостовики заднего вала отбора мощности тракторов «БЕЛАРУС-1221.6» по
конструктивному исполнению и расположению соответствуют нормативным доку-
ментам и стандартам, распространяющимся на валы отбора мощности сельскохо-
зяйственных тракторов.
ВНИМАНИЕ: КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН
ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПЕРЕДАЧУ НОМИНАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ЧАС-
ТОТЕ ВРАЩЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 540 МИН -1 ИЛИ 1000 МИН -1, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА!
ВНИМАНИЕ: ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ НА РЕЖИМЕ
540 МИН-1 НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 60 кВт!
ВНИМАНИЕ: ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ НА РЕЖИМЕ
1000 МИН-1 НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ
86 кВт!
Таблица 3.2.1 - Режимы работы заднего ВОМ
Частота вращения, мин-1
Привод ВОМ
Тип хвостовика
коленчатого
ВОМ
вала двигателя
ВОМ 1с
540
2037
Независимый
ВОМ 1
540
2037
ВОМ 2
1000
2157
Синхронный
ВОМ 1с
при установ-
ВОМ 1
- 4,87 об/метр пути
ленных задних
ВОМ 2
шин 18.4R38
Частота вращения хвостовика заднего ВОМ при номинальной частоте колен-
чатого вала двигателя 2100 мин-1 (при включенном независимом приводе):
ВОМ 1с
-
557 мин-1
ВОМ 1
-
557 мин-1
ВОМ 2
-
974 мин-1
79
При работе с задним ВОМ в синхронном режиме необходимо учитывать
следующее:
- хвостовик ВОМ вращается только тогда, когда движется трактор;
- рабочая скорость движения трактора в составе МТА должна быть не более 8 км/ч;
- направление вращения хвостовика ВОМ (при взгляде на торец хвостовика
ВОМ) различно при движении трактора вперед и назад: вперед - по часовой стрел-
ке, назад - против часовой стрелки.
Для работы с ВОМ, снимите защитный колпак 2 (рисунок 3.2.1), закрывающий
хвостовик 6. Для этого необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и
на себя. После окончания работы с ПВОМ обязательно установите защитный колпак
на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в
продольном направлении до надежной фиксации колпака в отверстия плиты 1.
Если колпак закреплен болтами, то для работы с ВОМ снимите защитный колпак,
закрывающий хвостовик, для чего отверните два болта крепления. После окончания
работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак на место, закрутив оба болта.
1 - плита; 2 - колпак; 3 - болт; 4 - болт; 5 - пластина; 6 - хвостовик.
Рисунок 3.2.1 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика ВОМ
Для замены хвостовика ВОМ выполните следующие операции:
- отверните четыре болта 3, снимите плиту 1 с колпаком 2;
- отверните шесть болтов 4, снимите пластину 5 и достаньте хвостовик 6;
- установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, установите пластину и
остальные снятые детали в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 3
и 4 от 40 до 50 Н·м.
Правила включения и выключения переднего вала отбора мощности, устанав-
ливаемого по заказу, приведены в подразделе 2.16 «Управление задним и передним
валами отбора мощности».
Правила агрегатирования переднего ВОМ с различными видами сельхозма-
шин и оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
Передний ВОМ комплектуется хвостовиком типа 2. Направление вращения
хвостовика ПВОМ (смотри на торец) по часовой стрелке. Для переднего ВОМ при
1845 мин-1 коленчатого вала двигателя частота вращения хвостовика ПВОМ
1000 мин-1 (при номинальной частоте коленчатого вала двигателя частота вращения
хвостовика ПВОМ 1138 мин-1). Агрегатирование с передним ВОМ машин, требующих
передачи мощности более 44 кВт, не допускается!
Для работы с передним ВОМ, если он установлен, снимите защитный колпак,
для чего необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После
окончания работы с ПВОМ обязательно установите защитный колпак на место, для
чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном на
правлении до надежной фиксации колпака в отверстия ограждения.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ЗВОМ И ПВОМ СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗО-
ПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
80

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности