Трактор Беларус 1523.4 (двигатель Д-260.1S3А). Руководство — часть 4

Переключение режимов заднего ВОМ (стандартный и экономичный) требуется
производить только при неработающем двигателе либо при минимальных холостых
оборотах двигателя. Для этого необходимо ослабить фиксирующий болт 4 (рисунок
2.16.3) и повернуть валик 3 до включения в зацепление муфты, после чего затянуть
фиксирующий болт. Для включения стандартного режима необходимо повернуть ва-
лик 3 против часовой стрелки до упора, для включения экономичного режима необ-
ходимо повернуть валик 3 по часовой стрелке до упора.
1 - корпус муфты сцепления; 2 - регулятор давления пневмосистемы; 3 - ва-
лик; 4 - фиксирующий болт.
Рисунок 2.16.3 - Переключение стандартного и экономичного режимов заднего
ВОМ на тракторах «БЕЛАРУС-1523.4» с КП 24х12
Примечание - На рисунке 2.16.3 установлено положение «включен стандарт-
ный режим ВОМ».
Примечание - Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществ-
ляется по индикатору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Назначе-
ние и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
При работе трактора без использования заднего ВОМ необходимо установить
рукоятку включения привода заднего ВОМ в нейтральное положение, рычаг управле-
ния ВОМ установить в положение «ВОМ выключен». Защитный колпак ограждения
заднего ВОМ должен быть установлен.
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с задним ВОМ
приведены в подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
48
2.17 Управление навесными устройствами
2.17.1 Общие сведения о правилах управления ЗНУ
Управление задним навесным устройством осуществляется пультом управле-
ния или выносными кнопками 4 и 5 (рисунок 2.17.3). В базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-1523.4» устанавливается пульт
0538201611 производства фирмы
«BOSCH» (рисунок 2.17.1). По заказу может быть установлен пульт ПУ-03 производст-
ва завода «Измеритель» (рисунок 2.17.2). При наличии неисправностей в электронно-
гидравлической системе управления ЗНУ сигнализатор диагностики 5 (рисунок 2.17.1)
или 6 (рисунок 2.17.2) отображает информацию о неисправности и, в случае необхо-
димости, происходит блокирование работы системы управления ЗНУ.
2.17.2 Пульт управления ЗНУ
Пульт управления ЗНУ, расположенный на боковом пульте в кабине трактора,
представлен на рисунке 2.17.1.
1 - фиксатор блокировки рукоятки управления навесным устройством; 2 - кнопка
включения режима «демпфирование»; 3 - сигнализатор включения режима «демпфирова-
ние» (оранжевого цвета); 4 - рукоятка регулирования глубины обработки почвы; 5 - сигнали-
затор диагностики неисправностей (красного цвета); 6 - рукоятка регулирования ограниче-
ния высоты подъема навески; 7 - рукоятка регулирования скорости опускания; 8 - рукоятка
выбора способа регулирования; 9 - сигнализатор опускания ЗНУ (зеленого цвета); 10 - сиг-
нализатор подъема ЗНУ (красного цвета); 11 - рукоятка управления навесным устройством.
Рисунок 2.17.1 - Пульт управления ЗНУ 0538201611 производства фирмы «BOSCH»
Порядок управления задним навесным устройством следующий:
- рукояткой 8 (рисунок 2.17.1) установите, в зависимости от характера работы,
способ регулирования. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора - позиционный
способ регулирования, против часовой стрелки до упора - силовой, между ними -
смешанное регулирование, смешанное регулирование является предпочтительным;
- рукояткой 6 установите требуемую допустимую высоту подъема орудия в
транспортном положении. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора соответст-
вует максимальному подъему, против часовой стрелки до упора - соответствует ми-
нимальному подъему;
- рукояткой 4 установите глубину обработки почвы. Поворот рукоятки по часо-
вой стрелке до упора соответствует минимальной глубине, против часовой стрелки
до положения «А» - соответствует максимальной глубине; поворот рукоятки против
часовой стрелки до упора - плавающее положение;
- опустите навеску перемещением рукоятки 11 в нижнее фиксированное положение.
Затем, уже в процессе работы, необходимо провести настройку оптимальных
условий работы орудия:
- рукояткой 8 - комбинацию способов регулирования;
- рукояткой 4 - глубину обработки почвы;
- рукояткой 7 - скорость опускания ЗНУ. Поворот рукоятки по часовой стрелке
до упора соответствует максимальной скорости опускания, против часовой стрелки -
соответствует минимальной скорости опускания.
49
Рукоятка 11 имеет четыре положения:
а) среднее положение - выключено;
б) верхнее положение - подъем;
в) нижнее положение - опускание (в работе - автоматическое регулирование);
г) при нажатии рукоятки вниз (нефиксированно) из положения «в» - заглубле-
ние орудия (автоматическое регулирование при этом выключается);
Во время опускания или заглубления ЗНУ включается сигнализатор 9, во вре-
мя подъема - сигнализатор 10.
Система автоматически ограничивает частоту коррекции при силовом регули-
ровании в среднем 2 Гц. В случае интенсивного нагрева масла гидросистемы следу-
ет уменьшить частоту коррекции перемещением рукоятки 8 в сторону позиционного
способа регулирования и рукоятки 7 в сторону «черепахи». В случае выглубления
(«выскакивания») сельскохозяйственного орудия при прохождении уплотненных уча-
стков почвы или рытвин заглубите сельскохозяйственное орудие дожатием вниз ру-
коятки 11. После освобождения рукоятки 11 она возвратится в фиксированное поло-
жение «опускание». При этом сельскохозяйственное орудие выходит на режим ра-
нее заданной глубины, установленной рукояткой 4. Выглубление сельскохозяйст-
венного орудия осуществляется перемещением рукоятки 11 в верхнее положение.
В процессе работы, при коррекции положения ЗНУ по высоте включаются сиг-
нализаторы 10 или 9.
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ НАСОСА ГНС, ЗАПРЕ-
ЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ СИГНАЛИЗАТОР 10 (РИСУНОК 2.17.1)
НЕ ГАСНЕТ ПОСЛЕ ПОДЪЕМА ОРУДИЯ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА, ВО ИЗБЕЖАНИЕ
ДАЛЬНЕЙШЕГО ЗАГЛУБЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ, РУКОЯТКУ
УПРАВЛЕНИЯ 11 (РИСУНОК 2.17.1) ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ «ВЫКЛЮЧЕ-
НО». ПОСЛЕ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ РУКОЯТКУ ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ
«ОПУСКАНИЕ» - СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ ЗАГЛУБИТСЯ НА РАНЕЕ
ЗАДАННУЮ ГЛУБИНУ!
Необходимо знать следующие особенности работы системы управления зад-
ним навесным устройством:
- после запуска двигателя загорается сигнализатор диагностики 5, что сигна-
лизирует о работоспособности и заблокировании системы управления;
- для разблокирования системы необходимо рукоятку 11 один раз установить в ра-
бочее положение (подъем, или опускание). Сигнализатор диагностики 5 при этом гаснет.
- после разблокирования системы при первом включении, из условий безопас-
ности, предусмотрено автоматическое ограничение скорости подъема и опускания
заднего навесного устройства. Установка рукоятки 11 в положение «Выключено», а
затем в «Подъем» или «Опускание» снимает ограничение скорости подъема.
Кроме описанных выше функций, электронная система управления задним
навесным устройством имеет режим «демпфирование» - гашение колебаний навес-
ного сельскохозяйственного орудия в транспортном режиме.
Включение режима «демпфирование» производите в следующей последовательности:
- рукоятку 11 установите в положение «подъем» - при этом ЗНУ поднимется в
крайнее верхнее положение и автоматически выключится);
- нажмите кнопку «демпфирование» 2 - при этом ЗНУ из крайнего верхнего
положения опустится вниз на 3% от полного хода ЗНУ, и включится сигнализатор
включения «демпфирования» 3;
- затем, для исключения случайного переключения рукоятки 11 в процессе
транспортировки, сдвиньте фиксатор блокировки 1 к оси поворота рукоятки 11. При
этом рукоятка 11 будет механически заблокирована в верхнем положении («подъем»).
Для выключения режима «демпфирование» нажмите на кнопку 2. Сигнализа-
тор включения «демпфирования» погаснет, а ЗНУ вернется в верхнее положение.
Переведите фиксатор 1 в первоначальное положение.
50
ВНИМАНИЕ: РЕЖИМ «ДЕМПФИРОВАНИЕ» ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПРИ НА-
ХОЖДЕНИИ РУКОЯТКИ 11 В ПОЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ (ПАХОТА, КУЛЬТИВАЦИЯ И Т.Д.)
РЕЖИМ «ДЕМПФИРОВАНИЕ» ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕН!
На Вашем тракторе может быть установлен пульт управления ЗНУ ПУ-03 про-
изводства завода «Измеритель», представленный на рисунке 2.17.2.
1 - рукоятка управления навесным устройством (положение 16 - подъем; по-
ложение 15 - выключено; положение 14 - опускание (в работе - автоматическое ре-
гулирование); положение 3 - режим заглубления орудия в случае выглубления (не-
фиксированное)); 2 - фиксатор блокировки рукоятки управления навесным устройст-
вом; 4 - сигнализатор подъема НУ (красного цвета); 5 - рукоятка регулирования глу-
бины обработки почвы; 6 - сигнализатор диагностики неисправностей (красного
цвета); 7 - рукоятка регулирования ограничения высоты подъема навески; 8 - кнопка
демпфирования; 9 - сигнализатор демпфирования (зеленого цвета); 10 - рукоятка
регулирования скорости опускания; 11 - индикатор положения ЗНУ (зеленого цвета,
верхнее деление шкалы - ЗНУ в максимально поднятом положении, нижнее - ЗНУ
полностью опущено); 12 - рукоятка выбора способа регулирования; 13 - сигнализа-
тор опускания НУ (зеленого цвета).
Рисунок 2.17.2 - Пульт управления задним навесным устройством ПУ-03 про-
изводства завода «Измеритель»
Примечание
- Индикатор положения ЗНУ 11 (рисунок 2.17.2) на тракторах
«БЕЛАРУС-1523.4» не задействован.
Правила пользования пультом управления задним навесным устройством
ПУ-03 производства завода «Измеритель», аналогичны правилам пользования
пультом управления ЗНУ фирмы «BOSCH», представленном на рисунке 2.17.1.
2.17.3 Выносные кнопки системы управления ЗНУ
Управление задним навесным устройством с помощью выносных кнопок приме-
няется, как правило, для подсоединения к ЗНУ сельскохозяйственных машин и орудий.
Подъем и опускание задней навески выносными кнопками на крыльях задних ко-
лес можно осуществлять на любых режимах управления - рукоятки 4, 6, 7, 8, 11 (рису-
нок 2.17.1) и аналогичные им рукоятки пульта управления ЗНУ ПУ-03 могут находиться в
произвольном положении, так как система управления из кабины при этом блокируется.
Для подъема ЗНУ нажмите и удерживайте в нажатом состоянии любую из
кнопок 4 (рисунок 2.17.3). Для опускания ЗНУ нажмите и удерживайте в нажатом со-
стоянии любую из кнопок 5.
Исходя из условий безопасности управление выносными кнопками ведется с
прерыванием работы. При нажатии и удержании в нажатом состоянии кнопки подъ-
ема 4 (кнопки опускания 5) ЗНУ поднимается (опускается) в течение пяти секунд, за-
тем останавливается. Для дальнейшего подъема (опускания) необходимо повторно
нажать и удерживать в нажатом состоянии соответствующую кнопку!
Затем, после подсоединения сельхозорудия, включение и работу с ЗНУ вы-
полняйте в соответствии с пунктом 2.17.2.
51
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ВЫНОСНЫМИ КНОПКАМИ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА НЕ СТОЙТЕ МЕ-
ЖДУ ТРАКТОРОМ И ПОДСОЕДИНЯЕМЫМ ОРУДИЕМ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТ-
НЫХ СЛУЧАЕВ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНОПКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОКЛАПАНОВ РЕГУЛЯТОРА ЕНR23-LS!
1 - выносной пульт управления ЗНУ; 2 - инструкционная табличка о правилах
безопасности; 3 - инструкционная табличка схемы управления ЗНУ; 4 - кнопка
подъема ЗНУ; 5 - кнопка опускания ЗНУ.
Рисунок 2.17.3 - Управления ЗНУ выносными кнопками
2.17.4 Диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ
Электронная система управления, установленная на Вашем тракторе, обла-
дает способностью самопроверки и, при обнаружении неисправностей, выдает кодо-
вую информацию оператору при помощи сигнализатора диагностики неисправностей
5 (рисунок 2.17.1) на пульте управления ЗНУ. После запуска двигателя, как сказано в
пункте 2.17.2, при отсутствии неисправностей в системе управления ЗНУ, сигнализа-
тор 5 горит постоянно. После манипуляций вверх или вниз рукояткой 11, сигнализа-
тор 5 выключается.
При наличии неисправностей в системе сигнализатор диагностики 5 после за-
пуска двигателя начинает выдавать кодовую информацию о неисправности и, в слу-
чае необходимости, происходит блокирование работы системы.
Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра кото-
рого равна количеству миганий сигнализатора 5 после первой длинной паузы, а вто-
рая цифра - количеству миганий после второй длинной паузы. Например, сигнали-
затор 5 работает в следующем алгоритме:
- запуск двигателя;
- непрерывное свечение;
- после разблокирования системы сигнализатор гаснет;
- трехразовое мигание сигнализатора;
- длинная пауза (отсутствие свечения);
- шестиразовое мигание сигнализатора.
- длинная пауза (отсутствие свечения);
Это значит, что система имеет неисправность под кодом «36». При наличии
нескольких неисправностей одновременно система индицирует коды неисправно-
стей друг за другом, разделяя их длинной паузой.
Все неисправности системой подразделяются на три группы: сложные, сред-
ние и легкие.
При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и
система отключается. Система не управляется ни с пульта, ни с выносных кнопок.
Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправ-
ности и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
52
При средних неисправностях регулирование прекращается и система блоки-
руется. Система управляется только с выносных кнопок, а с основного пульта не
управляется. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устране-
ния дефекта и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При легких дефектах сигнализатор диагностики выдает код дефекта, но сис-
тема управляется и не блокируется. При наличии легких дефектов система управле-
ния ЗНУ работает некорректно - нет правильного считывания почвы. После устра-
нения дефекта сигнализатор диагностики 5 выключается.
При обнаружении системой неисправности любой группы сложности необхо-
димо выполнить следующие действия:
- считать код;
- заглушить двигатель;
- для устранения неисправности обратится к Вашему дилеру, сообщить ему
считанный код;
- после выполненного дилером ремонта запустить двигатель и, при отсутствии
дефектов, приступить к работе.
При установке пульта управления ЗНУ ПУ-03 производства завода «Измери-
тель» (сигнализатор диагностики 6 (рисунок 2.17.2), рукоятка управления навесным
устройством 1) диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ
выполняется аналогичным образом.
2.17.5 Управление передним навесным устройством
Управление передним навесным устройством, установленным по заказу, осу-
ществляется, как правило, рукояткой 2 либо 3 (рисунок 2.19.1), которые, в свою оче-
редь, управляют второй и третьей секциями распределителя ГНС соответственно.
Примечание - Подключение управления ПНУ к первой секции распределите-
ля, имеющей фиксированное положение «подъем», нецелесообразно, так как эта
секция предназначена для управления гидрофицированными рабочими органами
агрегатируемых с трактором машин, имеющими гидропривод с постоянной циркуля-
цией масла (гидромотор).
2.18 Управление насосом ГНС
Насос ГНС расположен на корпусе муфты сцепления слева.
Валик включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.18.1) имеет два положения:
- «насос включен» - валик повернут по часовой стрелке до упора;
- «насос выключен» - валик повернут против часовой стрелки до упора.
Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 3 на
1,5...2 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной 2. Затяните болт 3.
1 - валик; 2 - стопорная пластина; 3 - болт; 4 - регулятор давления пневмосистемы.
Рисунок 2.18.1 - Управление насосом ГНС
Примечание - На рисунке 2.18.1 показано положение «насос ГНС включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ТОЛЬКО НА МИНИ-
МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-
ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
53
2.19 Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)
Трактор «БЕЛАРУС-1523.4» может комплектоваться двумя типами трехсекцион-
ных распределителей: распределителем R917001488 производства фирмы «Bosch» и
гидроблоком РП70-1523.1.
Рукоятки управления распределителем расположены на правом боковом пульте
кабины. Рукоятки имеют положения: «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее».
Рукоятка 3 (рисунок 2.19.1) управляет левой секцией распределителя (левыми
задними выводами гидросистемы). Если на тракторе установлен гидроблок РП70-
1523.1, рукоятка имеет фиксацию в трех положениях - «плавающее», «нейтраль» и
«подъем». Если установлен распределитель фирмы «Bosch», имеет два фиксированных
положения - «плавающее» и «нейтраль».
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: РУКОЯТКА 3 ГИДРОБЛОКАРП70-1523.1 НЕ ИМЕЕТ МЕХА-
НИЗМА АВТОВОЗВРАТА ИЗ ПЛОЖЕНИЯ «ПОДЪЕМ». ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРА-
ЦИИ ПОДЪЕМА, РУКОЯТКУ 3 НЕОБХОДИМО ВРУЧНУЮ ВОЗВРАТИТЬ В «НЕЙТРАЛЬ».
Рукоятка 2 управляет средней секцией распределителя (средними задними выво-
дами гидросистемы). Вне зависимости от установленного распределителя рукоятка
имеет только два фиксированных положения - «плавающее» и «нейтраль». В положе-
ниях «опускание» и «подъем» рукоятку следует удерживать рукой, после отпускания ру-
коятка автоматически возвращается в «нейтраль».
Рукоятка 1 управляет правой секцией распределителя (правыми задними выво-
дами гидросистемы). Если на тракторе установлен гидроблок РП70-1523.1, рукоятка
имеет фиксацию в двух положениях - «плавающее» и «нейтраль», если установлен
распределитель фирмы «Bosch», имеет три фиксированных положения «плавающее»,
«нейтраль» и «подъем». Из положения «подъем» рукоятка 1 автоматически возвраща-
ется в «нейтраль» при достижении давления автовозврата (от 17,5 до 19,5 МПа).
а) Для тракторов с интегральным
б) для тракторов с гидроблоком РП70-1523.1
блоком фирмы“BOSCH”
1, 2, 3 - рукоятки управления секциями распределителя ГНС; 4 - инструкционная
табличка со схемой управления секциями распределителя ГНС.
Рисунок 2.19.1 - Управление секциями распределителя ГНС
Для тракторов с интегральным блоком фирмы“BOSCH”:
- перемещением рычага из «нейтрали» вперед по ходу трактора осуществляется
установка золотников в позицию «подъем»;
- перемещением рычага из «нейтрали» назад - в позиции «опускание» и «пла-
вающая».
Для тракторов с гидроблоком РП70-1523.1:
- перемещением рычага из «нейтрали» вперед по ходу трактора осуществляется
установка золотников в позиции «опускание» и «плавающая»;
- перемещением рычага из «нейтрали» назад - в позицию «подъем».
Инструкционная табличка со схемой подключения гидровыводов распределителя
ГНС к внешним потребителям установлена на распределителе трактора, как показано
на рисунке 2.19.2, либо на правом стекле кабины. Выводы распределителя оборудованы
муфтами БСМ с защитными крышками.
54
а) Для тракторов с интегральным
б) для тракторов с
блоком фирмы“BOSCH”
гидроблоком РП70-1523.1
Рисунок 2.19.2 - Схема подключения гидровыводов распределителя ГНС к
внешним потребителям
Вывод для подсоединения сливной магистрали гидромотора указан на рисун-
ке 2.19.3.
а) для тракторов с интегральным
б) Для тракторов с гидроблоком РП70-1523.1
блоком фирмы“BOSCH”
Рисунок 2.19.3 - Расположение вывода свободного слива
2.20 Электрические плавкие предохранители
2.20.1 Общие сведения
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от пере-
грузок и короткого замыкания электрических цепей.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОД-
КИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКО-
ГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ!
55
2.20.2 Предохранители электрооборудования
Для доступа к предохранителям, расположенным в верхнем отсеке кабины спра-
ва, необходимо отвернуть винт 2 (рисунок 2.20.1) и снять крышку 3.
1 - дефлекторы, 2 - винт; 3 - крышка, 4 - блок клавишных переключателей верхнего щитка.
Рисунок 2.20.1 - Доступ к предохранителям, расположенным в верхнем отсеке кабины
Предохранители, расположенные в верхнем отсеке кабины, представлены на ри-
сунке 2.20.2.
1 - предохранитель фар рабочих задних (пара внутренних фар) номиналом 15 А;
2 - предохранитель плафона кабины и фонарей знака «Автопоезд» (если они ус-
тановлены) номиналом 7,5 А;
3 - предохранитель стеклоочистителя заднего стекла и стеклоомывателя номи-
налом 7,5 А;
4 - предохранитель передних рабочих фар, расположенных на крыше, номиналом 15 А;
5 - предохранитель фар рабочих задних (пара наружных фар) и маяка сигнально-
го (если установлен) номиналом 25 А;
6 - предохранитель системы управления кондиционером номиналом 25 А.
Рисунок 2.20.2 - Предохранители, расположенные в верхнем отсеке кабины
Для доступа к предохранителям, расположенным под щитком приборов, необхо-
димо отвернуть винт 2 (рисунок 2.20.3) и снять панель 3.
1 - педаль управления сцеплением; 2 - винт; 3 - панель.
Рисунок 2.20.3 - Доступ к предохранителям, расположенным под щитком приборов
56
Предохранители, расположенные под щитком приборов, представлены на
рисунке 2.20.4.
1 - предохранитель стоп-сигнальных огней номиналом 15 А;
2 - предохранитель переднего стеклоочистителя и стеклоомывателя номиналом 15 А;
3 - предохранитель аварийной световой сигнализации номиналом 15 А;
4 - предохранитель питания клеммы №8 на розетке для подключения прицеп-
ного сельскохозяйственного оборудования или переносной лампы номиналом 25 А;
5 - предохранитель звукового сигнала номиналом 15;
6 - предохранитель дальнего света дорожных фар номиналом 25 А;
7 - предохранитель левых габаритных огней номиналом 7,5 А;
8 - предохранитель правых габаритных огней, подсветки щитка приборов и
фонаря освещения номерного знака номиналом 15 А;
9 - предохранитель ближнего света левой дорожной фары номиналом 7,5 А;
10 - предохранитель ближнего света правой дорожной фары номиналом 7,5 А;
11 - предохранитель реле-прерывателя указателей поворотов и питания ЭСУД
при включенных приборах номиналом 7,5;
12 - предохранитель питания приборов и цепи управления редуктором КП
(если установлен) номиналом 15 А.
Рисунок 2.20.4 - Предохранители, расположенные под щитком приборов
Для доступа к предохранителям, расположенным в моторном отсеке под
фильтром воздухоочистителя 5 (рисунок 2.20.5), необходимо снять левую боковину
облицовки, отвернуть винт 4 и снять крышку 3.
1 - подвесные предохранители свечей накаливания номиналом 25 А; 2 - двига-
тель; 3 - крышка; 4 - винт; 5 - фильтр воздухоочистителя; 6 - подвесной предохрани-
тель электрической розетки 2 (рисунок 2.25.2) номиналом 30 А; 7 - подвесной предо-
хранитель электрической розетки 3 (рисунок 2.25.2) номиналом 20 А.
Рисунок 2.20.5 - Доступ к предохранителям, расположенным в моторном отсе-
ке под фильтром воздухоочистителя
57
Предохранители, расположенные в моторном отсеке под фильтром воздухоочи-
стителя, представлены на рисунке 2.20.6.
1 - предохранитель передних рабочих фар, установленных на поручнях, номиналом 30А;
2 - резервные предохранители номиналом 7,5 А;
3 - предохранитель питания элементов ЭО, работающих при установке выключа-
теля стартера и приборов в положение «включены приборы» (приборы, датчики скоро-
сти, оборотов ВОМ и объема топлива, указатели поворота, цепь управления ЭСУД) но-
миналом 30А;
4 - предохранитель питания элементов ЭО, установленных на крыше кабины, но-
миналом 80А;
5 - предохранитель питания элементов ЭО, работающих независимо от положе-
ния выключателя стартера и приборов, предохранитель питания электронных системы
управления БД, ПВМ, ПВОМ и ЗНУ (номиналом 60А).
Рисунок 2.20.6 - Предохранители, расположенные в моторном отсеке под фильт-
ром воздухоочистителя
Для доступа к предохранителям, расположенным в аккумуляторном ящике 1 (ри-
сунок 2.20.7), необходимо отвернуть винт 2 и снять крышку 3.
1 - аккумуляторный ящик; 2 - винт; 3 - крышка.
Рисунок 2.20.7 - Доступ к предохранителям, расположенным в аккумуляторном ящике
Предохранители, расположенные в аккумуляторном ящике, представлены на ри-
сунке 2.20.8.
1 - предохранитель постоянного питания ЭСУД (при любом положении выключателя
АКБ) номиналом 30А; 2 - блок предохранителей; 3 - предохранитель питания бортовой се-
ти до запуска двигателя и цепи заряда основной АКБ номиналом 80 А.
Рисунок 2.20.8 - Предохранители, расположенные в аккумуляторном ящике
58
Преобразователь напряжения 12/24 В, установленный перед блоком радиаторов,
защищают два предохранителя:
- подвесной предохранитель 1 (рисунок 2.20.9) цепи 24 В преобразователя на-
пряжения номиналом 15 А;
- подвесной предохранитель 4 цепи 12 В преобразователя напряжения номиналом 25 А.
1 - подвесной предохранитель цепи 24 В преобразователя напряжения номиналом
15 А; 2 - стартер; 3 - генератор; 4 - подвесной предохранитель цепи 12 В преобразователя
напряжения номиналом 25 А.
Рисунок 2.20.9 - Предохранители преобразователя напряжения
2.20.3 Предохранители электронных систем управления БД заднего моста, ПВМ,
редуктором КП, ПВОМ и ЗНУ
Для доступа к плавким предохранителям электронных систем управления (ЭСУ)
отверните винт 3 (рисунок 2.20.10) на крышке 2 бокового пульта 1 и откройте крышку.
1 - боковой пульт; 2 - крышка; 3 - винт.
Рисунок 2.20.10 - Место расположения предохранителей ЭСУ БД заднего моста,
ПВМ, редуктором КП, ПВОМ и ЗНУ
Предохранители электронных систем управления БД заднего моста, ПВМ, редук-
тором КП, ПВОМ (если установлен), и ЗНУ представлены на рисунке 2.20.11.
Рисунок 2.20.11 - Предохранители электронных систем управления БД заднего
моста, ПВМ, редуктором КП, ПВОМ и ЗНУ
Пять плавких предохранителей (рисунок 2.20.11) защищают от перегрузок сле-
дующие электрические цепи:
1 - Управление приводом ПВМ (7,5 А);
2 - Управление БД заднего моста (7,5 А);
3 - Управление ПВОМ, если установлен, (7,5 А);
4 - Управление ЗНУ (7,5 А);
5 - Управление редуктором КП, если установлен, (15 А);
6 - Резервный (7,5 А).
2.21 Замки и рукоятки кабины
2.21.1 Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок
2.21.1). Рычаг 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При
перемещении рычага 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой двери
могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок
двери изнутри кабины, необходимо захват 3 переместить в крайнее верхнее поло-
жение. Для разблокирования, соответственно, переместить захват 3 в крайнее ниж-
нее положение.
При разблокированных замках 4 левая дверь открываются снаружи нажатием
на кнопку 2 ручки.
Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи. Чтобы его за-
крыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен
в кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ
1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажи-
мая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
1 - ключ; 2 - кнопка; 3 - захват, 4 - замок; 5 - рычаг.
Рисунок 2.21.1 - Замок двери кабины
2.21.2 Открытие бокового стекла
Для открытия бокового стекла 1 (рисунок 2.21.2), как правого, так и левого,
поверните рукоятку 2 вверх и оттолкните ее от себя. Затем зафиксируйте боковое
стекло в открытом положении, для чего необходимо нажать на рукоятку 2 вниз.
Для закрытия бокового стекла 1 нажмите на рукоятку 2 вверх, после чего по-
тяните рукоятку 2 на себя, затем поверните ее вниз, до фиксации бокового стекла в
закрытом положении.
а) закрытое боковое стекло
б) открытое боковое стекло
1 - боковое стекло; 2 - .рукоятка.
Рисунок 2.21.2 - Открытие бокового стекла
60

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности