Работа с ВОМ трактора МТЗ-310, МТЗ-320

Работа с ВОМ трактора МТЗ-310, МТЗ-320

Привод активных машин обеспечивается через ВОМ (задний, передний) с помощью карданного вала с защитным кожухом, который по своим параметрам должен соответствовать передаваемой мощности. Карданный вал должен иметь достаточное перекрытие телескопической части (не менее 100 мм) во избежание размыкания или заклинивания соединения. Вилки карданных валов должны находиться в одной плоскости.

Передний ВОМ монтируется на трактор вместе с передним навесным устройством или без него.

Задний и передний вал отбора мощности трактора обеспечивает вращение привода агрегатируемой с трактором сельхозмашины в "зависимом" или "синхронном" режиме. При работе в "зависимом" режиме ВОМ обеспечивает скорости вращения 1000 об/мин и 540 об/мин, при работе в "синхронном" - соответственно 6,5 об/м пути и 3,5 об/м пути.

При изменении частоты вращения переставьте хвостовик ВОМ: для 540 об/мин следует установить 8 - ми (или 6 - ти) шлицевой хвостовик; для 1000 об/мин - 21 - шлицевой.

Для работы в "зависимом" режиме (рис. Д2):

Рис. Д2

обеспечьте перемещение рукоятки 1 включения ВОМ в диапазоне "зависимый - нейтраль", для чего:

- установите рычаг 1 в положение "зависимый";

- установите ограничитель 2 в положение В (в правое отверстие) не заворачивая винт его крепления до отказа;

- переведите рычаг 1 в положение "нейтраль", поверните ограничитель 2 вокруг винта до упора в рычаг 1 и заверните винт крепления ограничителя;

установите требуемый режим работы ВОМ (1000 об/мин или 540 об/мин), для чего отверните болт 1 (рис. ДЗ), освободите валик 3 от стопора 2 и установите валик в соответствующее положение (вдвинут в крышку заднего моста или полностью выдвинут);

Рис. ДЗ

зафиксируйте валик 3, установив стопор 2 в канавку валика 3 и затяните болт 1;

соедините сельхозмашину с хвостовиком ВОМ с помощью карданного вала и обеспечьте безопасность работы при его вращении;

установите рычаг переключения КПП в крайнее левое положение нейтральной позиции и, удерживая его в этом положении, запустите двигатель;

отпустите рычаг КПП, выключите муфту сцепления и, при малых оборотах двигателя, установите рукоятку 1 в переднее положение и плавно включите муфту сцепления. Для остановки ВОМ после отключения муфты сцепления переведите рычаг 1 "на себя" до упора в ограничитель А.

Для работы в "синхронном" режиме (рис. Д4):

Рис. Д4

обеспечьте перемещение рукоятки 1 включения ВОМ в диапазоне "нейтраль - синхронный", для чего:

  • установите рычаг 1 в положение "синхронный";
  • установите ограничитель 2 в положение А (в левое отверстие), не зажимая винт его крепления;
  • переведите рычаг 1 в положение "нейтраль", поверните ограничитель вокруг винта до упора в рычаг 1 и затяните винт;
  • установите требуемые для работы обороты вращения ВОМ, для чего отверните болт 1 (рис. ДЗ), освободите валик 3 от стопора 2, и установите валик в соответствующее положение (вдвинут в корпус моста - 6,5 об/м пути или выдвинут - 3,5 об/м пути);
  • зафиксируйте валик 3, установив стопор 2 в канавку валика, затяните болт 1;
  • после присоединения сельскохозяйственной машины к хвостовику ВОМ и запуска двигателя, при выключенной муфте сцепления включите необходимую передачу КПП, переведите рукоятку 1 "на себя" до упора, после чего плавно включите сцепление, обеспечивая постепенно начало движения трактора в агрегате с сельскохозяйственной машиной;
  • для остановки ВОМ и трактора, после отключения сцепления переведите рычаг 1 "от себя" до упора в ограничитель А и установите рычаг КПП в нейтрально е положение.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности